Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Лебедев продает "Аэрофлот"


13 июня 2013 года Екатерина Соболь, Дарья Борисяк, Ведомости


Лебедев в ближайшее время планирует продать долю в «Аэрофлоте», сообщили «Ведомостям» источник в Национальной резервной корпорации (НРК, принадлежит бизнесмену) и инвестбанкир, подыскивающий покупателей на эти бумаги. Лебедев это подтвердил. На продажу выставлено 4,5%. Это все, что осталось, говорит Лебедев. Между тем у бизнесмена еще три года назад был блокирующий пакет, а в конце прошлого года — около 12,5% акций «Аэрофлота».

Источник, близкий к НРК, указывает, что переговоры велись, в том числе и с группой «Уралсиб», но окончательного решения еще не принято. Гендиректор «Уралсиб кэпитал» Марк Темкин говорит, что акций «Аэрофлота» у его компании нет и приобретать в интересах группы их тоже не планируется. Но источник в компании поясняет, что ранее «Уралсиб» уже продал порядка 4% акций в интересах крупных клиентов. Крупными партиями и не в рынок, добавил он. В их числе были и акции Лебедева. «Поскольку мы справились с этой задачей неплохо, то надеемся, что и оставшийся пакет доверят к реализации тоже нам», — добавляет он.

Сам Лебедев с продажей пакета не торопится. По его словам, он ведет переговоры с рядом инвестбанков, в том числе и зарубежных. Их пять, добавил он. Стратегическим инвесторам, например авиакомпаниям, в том числе и зарубежным, он продавать долю не планирует. Если не будет выгодного предложения, акции будут продаваться в рынок, говорит Лебедев. Банки, по его словам, хотят слишком большой дисконт, а «актив ликвидный».

На закрытие торгов на Московской бирже во вторник капитализация «Аэрофлота» составляла 56,4 млрд руб. Таким образом, оставшийся у Лебедева пакет можно оценить в 2,5 млрд руб.

Держать пакет в 4,5% нет смысла — им даже невозможно провести в совет директоров своего представителя, рассуждает Лебедев. Но и продать такой крупный пакет с минимальным дисконтом не получится — ситуация на рынке сейчас нестабильная, указывает руководитель аналитического департамента «Ингосстрах-инвестиций» Евгений Шаго.

Кому ранее Лебедев продал акции «Аэрофлота», сказать сложно, продолжает источник, близкий к НРК. Покупателей много, все они — крупные инвестфонды. По данным Bloomberg, самые крупные пакеты акций «Аэрофлота» (0,3-0,45%) за последнее время купили Mackenzie Financial Corporation, East Capital Asset Management, Swedbank Robur Fonder, Vanguard Group Inc.

Источник в «Аэрофлоте» подтверждает изменение доли Лебедева. Ему известно, что она сейчас составляет около 4,5%.

Выход Лебедева из состава акционеров, рассуждает источник, близкий к совету директоров авиакомпании, не снизит прозрачность перевозчика. Компания фактически будет управляться инвестфондами, у которых задача — заработать на ее операционной деятельности.

Финансовый директор Lufthansa Симона Менн рассказывала ранее «Ведомостям», что перевозчиком, после того как немецкое государство полностью вышло из состава акционеров, также в основном владеют инвестфонды, у которых небольшие пакеты. И это нормальная европейская практика, отметила она.

Выход Лебедева из состава акционеров откроет дорогу к размещению «Аэрофлота» на международных биржевых площадках. «Аэрофлот» де-факто отложил сделку, которая планировалась в конце 2012 — 2013 г., так как боялся «непредсказуемого» поведения Лебедева, объясняет источник, близкий к совету директоров компании. «Пакет, проданный Лебедевым в короткий отрезок времени, пусть и 4,5%, может нивелировать усилия менеджмента по повышению капитализации. Поэтому, пока у бизнесмена крупный пакет, “Аэрофлот” рисковать не будет», — констатирует источник, близкий к компании.

Лебедев хотел продать свою долю в 25,8% в «Аэрофлоте» еще 2,5 года назад государству. Вопрос получил одобрение тогдашнего премьер-министра Владимира Путина. Продажа «Аэрофлота» увязывалась с реализацией такого же пакета «Ильюшин финанс Ко» (ИФК). Предполагалось, что долю в «Аэрофлоте» за 8,57 млрд руб. купит сама авиакомпания, а в ИФК — ВЭБ за 5,39 млрд руб., говорил Лебедев.

Но в итоге «дочка» «Аэрофлота» — «Аэрофлот-финанс» — купила лишь 6,3% за 2,5 млрд руб. Покупку доли в ИФК заблокировала на наблюдательном совете ВЭБа бывшая тогда министром экономического развития Эльвира Набиуллина. Сделка развалилась.

В конце прошлого года бизнесмен предложил реанимировать эту тему, заявив, что НРК готова продать оставшиеся акции «Аэрофлота» (14,5%) примерно по $1,3 за акцию ($217 млн за весь пакет). Но ответа на это предложение не дождался.

 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer