Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Лебедев продает "Аэрофлот"


13 июня 2013 года Екатерина Соболь, Дарья Борисяк, Ведомости


Лебедев в ближайшее время планирует продать долю в «Аэрофлоте», сообщили «Ведомостям» источник в Национальной резервной корпорации (НРК, принадлежит бизнесмену) и инвестбанкир, подыскивающий покупателей на эти бумаги. Лебедев это подтвердил. На продажу выставлено 4,5%. Это все, что осталось, говорит Лебедев. Между тем у бизнесмена еще три года назад был блокирующий пакет, а в конце прошлого года — около 12,5% акций «Аэрофлота».

Источник, близкий к НРК, указывает, что переговоры велись, в том числе и с группой «Уралсиб», но окончательного решения еще не принято. Гендиректор «Уралсиб кэпитал» Марк Темкин говорит, что акций «Аэрофлота» у его компании нет и приобретать в интересах группы их тоже не планируется. Но источник в компании поясняет, что ранее «Уралсиб» уже продал порядка 4% акций в интересах крупных клиентов. Крупными партиями и не в рынок, добавил он. В их числе были и акции Лебедева. «Поскольку мы справились с этой задачей неплохо, то надеемся, что и оставшийся пакет доверят к реализации тоже нам», — добавляет он.

Сам Лебедев с продажей пакета не торопится. По его словам, он ведет переговоры с рядом инвестбанков, в том числе и зарубежных. Их пять, добавил он. Стратегическим инвесторам, например авиакомпаниям, в том числе и зарубежным, он продавать долю не планирует. Если не будет выгодного предложения, акции будут продаваться в рынок, говорит Лебедев. Банки, по его словам, хотят слишком большой дисконт, а «актив ликвидный».

На закрытие торгов на Московской бирже во вторник капитализация «Аэрофлота» составляла 56,4 млрд руб. Таким образом, оставшийся у Лебедева пакет можно оценить в 2,5 млрд руб.

Держать пакет в 4,5% нет смысла — им даже невозможно провести в совет директоров своего представителя, рассуждает Лебедев. Но и продать такой крупный пакет с минимальным дисконтом не получится — ситуация на рынке сейчас нестабильная, указывает руководитель аналитического департамента «Ингосстрах-инвестиций» Евгений Шаго.

Кому ранее Лебедев продал акции «Аэрофлота», сказать сложно, продолжает источник, близкий к НРК. Покупателей много, все они — крупные инвестфонды. По данным Bloomberg, самые крупные пакеты акций «Аэрофлота» (0,3-0,45%) за последнее время купили Mackenzie Financial Corporation, East Capital Asset Management, Swedbank Robur Fonder, Vanguard Group Inc.

Источник в «Аэрофлоте» подтверждает изменение доли Лебедева. Ему известно, что она сейчас составляет около 4,5%.

Выход Лебедева из состава акционеров, рассуждает источник, близкий к совету директоров авиакомпании, не снизит прозрачность перевозчика. Компания фактически будет управляться инвестфондами, у которых задача — заработать на ее операционной деятельности.

Финансовый директор Lufthansa Симона Менн рассказывала ранее «Ведомостям», что перевозчиком, после того как немецкое государство полностью вышло из состава акционеров, также в основном владеют инвестфонды, у которых небольшие пакеты. И это нормальная европейская практика, отметила она.

Выход Лебедева из состава акционеров откроет дорогу к размещению «Аэрофлота» на международных биржевых площадках. «Аэрофлот» де-факто отложил сделку, которая планировалась в конце 2012 — 2013 г., так как боялся «непредсказуемого» поведения Лебедева, объясняет источник, близкий к совету директоров компании. «Пакет, проданный Лебедевым в короткий отрезок времени, пусть и 4,5%, может нивелировать усилия менеджмента по повышению капитализации. Поэтому, пока у бизнесмена крупный пакет, “Аэрофлот” рисковать не будет», — констатирует источник, близкий к компании.

Лебедев хотел продать свою долю в 25,8% в «Аэрофлоте» еще 2,5 года назад государству. Вопрос получил одобрение тогдашнего премьер-министра Владимира Путина. Продажа «Аэрофлота» увязывалась с реализацией такого же пакета «Ильюшин финанс Ко» (ИФК). Предполагалось, что долю в «Аэрофлоте» за 8,57 млрд руб. купит сама авиакомпания, а в ИФК — ВЭБ за 5,39 млрд руб., говорил Лебедев.

Но в итоге «дочка» «Аэрофлота» — «Аэрофлот-финанс» — купила лишь 6,3% за 2,5 млрд руб. Покупку доли в ИФК заблокировала на наблюдательном совете ВЭБа бывшая тогда министром экономического развития Эльвира Набиуллина. Сделка развалилась.

В конце прошлого года бизнесмен предложил реанимировать эту тему, заявив, что НРК готова продать оставшиеся акции «Аэрофлота» (14,5%) примерно по $1,3 за акцию ($217 млн за весь пакет). Но ответа на это предложение не дождался.

 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов



Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer