Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Лебедев продает "Аэрофлот"


13 июня 2013 года Екатерина Соболь, Дарья Борисяк, Ведомости


Лебедев в ближайшее время планирует продать долю в «Аэрофлоте», сообщили «Ведомостям» источник в Национальной резервной корпорации (НРК, принадлежит бизнесмену) и инвестбанкир, подыскивающий покупателей на эти бумаги. Лебедев это подтвердил. На продажу выставлено 4,5%. Это все, что осталось, говорит Лебедев. Между тем у бизнесмена еще три года назад был блокирующий пакет, а в конце прошлого года — около 12,5% акций «Аэрофлота».

Источник, близкий к НРК, указывает, что переговоры велись, в том числе и с группой «Уралсиб», но окончательного решения еще не принято. Гендиректор «Уралсиб кэпитал» Марк Темкин говорит, что акций «Аэрофлота» у его компании нет и приобретать в интересах группы их тоже не планируется. Но источник в компании поясняет, что ранее «Уралсиб» уже продал порядка 4% акций в интересах крупных клиентов. Крупными партиями и не в рынок, добавил он. В их числе были и акции Лебедева. «Поскольку мы справились с этой задачей неплохо, то надеемся, что и оставшийся пакет доверят к реализации тоже нам», — добавляет он.

Сам Лебедев с продажей пакета не торопится. По его словам, он ведет переговоры с рядом инвестбанков, в том числе и зарубежных. Их пять, добавил он. Стратегическим инвесторам, например авиакомпаниям, в том числе и зарубежным, он продавать долю не планирует. Если не будет выгодного предложения, акции будут продаваться в рынок, говорит Лебедев. Банки, по его словам, хотят слишком большой дисконт, а «актив ликвидный».

На закрытие торгов на Московской бирже во вторник капитализация «Аэрофлота» составляла 56,4 млрд руб. Таким образом, оставшийся у Лебедева пакет можно оценить в 2,5 млрд руб.

Держать пакет в 4,5% нет смысла — им даже невозможно провести в совет директоров своего представителя, рассуждает Лебедев. Но и продать такой крупный пакет с минимальным дисконтом не получится — ситуация на рынке сейчас нестабильная, указывает руководитель аналитического департамента «Ингосстрах-инвестиций» Евгений Шаго.

Кому ранее Лебедев продал акции «Аэрофлота», сказать сложно, продолжает источник, близкий к НРК. Покупателей много, все они — крупные инвестфонды. По данным Bloomberg, самые крупные пакеты акций «Аэрофлота» (0,3-0,45%) за последнее время купили Mackenzie Financial Corporation, East Capital Asset Management, Swedbank Robur Fonder, Vanguard Group Inc.

Источник в «Аэрофлоте» подтверждает изменение доли Лебедева. Ему известно, что она сейчас составляет около 4,5%.

Выход Лебедева из состава акционеров, рассуждает источник, близкий к совету директоров авиакомпании, не снизит прозрачность перевозчика. Компания фактически будет управляться инвестфондами, у которых задача — заработать на ее операционной деятельности.

Финансовый директор Lufthansa Симона Менн рассказывала ранее «Ведомостям», что перевозчиком, после того как немецкое государство полностью вышло из состава акционеров, также в основном владеют инвестфонды, у которых небольшие пакеты. И это нормальная европейская практика, отметила она.

Выход Лебедева из состава акционеров откроет дорогу к размещению «Аэрофлота» на международных биржевых площадках. «Аэрофлот» де-факто отложил сделку, которая планировалась в конце 2012 — 2013 г., так как боялся «непредсказуемого» поведения Лебедева, объясняет источник, близкий к совету директоров компании. «Пакет, проданный Лебедевым в короткий отрезок времени, пусть и 4,5%, может нивелировать усилия менеджмента по повышению капитализации. Поэтому, пока у бизнесмена крупный пакет, “Аэрофлот” рисковать не будет», — констатирует источник, близкий к компании.

Лебедев хотел продать свою долю в 25,8% в «Аэрофлоте» еще 2,5 года назад государству. Вопрос получил одобрение тогдашнего премьер-министра Владимира Путина. Продажа «Аэрофлота» увязывалась с реализацией такого же пакета «Ильюшин финанс Ко» (ИФК). Предполагалось, что долю в «Аэрофлоте» за 8,57 млрд руб. купит сама авиакомпания, а в ИФК — ВЭБ за 5,39 млрд руб., говорил Лебедев.

Но в итоге «дочка» «Аэрофлота» — «Аэрофлот-финанс» — купила лишь 6,3% за 2,5 млрд руб. Покупку доли в ИФК заблокировала на наблюдательном совете ВЭБа бывшая тогда министром экономического развития Эльвира Набиуллина. Сделка развалилась.

В конце прошлого года бизнесмен предложил реанимировать эту тему, заявив, что НРК готова продать оставшиеся акции «Аэрофлота» (14,5%) примерно по $1,3 за акцию ($217 млн за весь пакет). Но ответа на это предложение не дождался.

 




комментарии (0):













Материалы рубрики

София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе



Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer