Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ил-76 не нужен Индии


13 июня 2013 года Екатерина Ткаченко, Газета.ru


Россия теряет позицию фаворита на индийском авиационном рынке. Во вторник индийские власти закрыли сделку по приобретению первого американского самолета марки C-17 Globemaster III компании Boeing, всего их будет десять. Модель постепенно заменит российские Ил-76. Позицию лидера индийского рынка российские производители потеряют менее, чем за 10 лет, признают эксперты.

Эпоха лидерства России в индийской транспортной авиации начинала подходить к концу, пишет The Calcutta Telegraph. По данным издания, во вторник военно-воздушные силы (ВВС) Индии закрыли сделку по приобретению первого американского самолета марки C-17 Globemaster III, производимого компанией Boeing.

«Сделка с Boeing была для нас крайне долгожданной. Самолеты С-17 оснастят ВВС Индии самыми передовыми гуманитарными и стратегическими возможностями», — отмечает помощник начальника оперативного штаба ВВС Индии в официальном релизе Boeing.

Судно используется для транспортировки личного состава и военного оборудования из США в Ирак, Афганистан и другие страны.

Предполагается, что C-17 станет основным самолетом индийских ВВС для перевозки тяжелых грузов и со временем заменит российские Ил-76.

Еще четыре С-17 будут доставлены в Индию в этом году, а в 2014 году индийские ВВС получат пять таких самолетов. Первая эскадрилья разместится на базе Хиндон к востоку от Дели.

Азиатско-Тихоокеанский регион является самым крупным рынком сбыта для российского оружия. В 2012 году на него пришлось 43% всех поставок. «На Ближний и Средний Восток пришлось 23%, на латиноамериканские страны — 18%, страны СНГ — 12%, страны Африки южнее Сахары — 1%», — ранее приводил данные глава «Рособоронэкспорта» Анатолий Исайкин.

Традиционно крупными импортерами российского оружия являются Индия и Вьетнам, а также Китай и Венесуэла. По словам Исайкина, Россия возлагает надежды на расширение военно-технического сотрудничества с Индонезией, Малайзией и Бразилией.

Но за последние два года Россия упустила в Индии контракты более чем на $13 млрд.

Например, МиГ-35 проиграл тендер французскому истребителю Dassault Rafale. Франции удалось обойти отечественного производителя за счет офсетной программы, когда, согласно контракту, часть средств от сделки инвестируется в экономику страны-импортера. При этом сумма контракта выросла до $17 млрд (изначально 126 российских самолетов обошлись бы в $10 млрд). Боевой Ми-28НЭ «Ночной охотник» уступил вертолету AH-64D Apache (сумма заказа — около $1,4 млрд); тяжелый транспортный Ми-26Т2 — американскому CH-47F Chinook (контракт на $1 млрд); самолет-заправщик Ил-78МКИ-90 не смог выиграть тендер у A330MRTT производства Airbus (стоимость проекта — около $1 млрд).

Эксперты считают, что причины неудач российских вооружений в индийских тендерах и политические, и технологические.

Растут запросы индийских военных — как в части сложности техники, так и по объемам передачи технологий. И России становится все труднее соответствовать этим запросам.

«Общий фон постоянных задержек и неконтролируемого роста цены по некоторым проектам нанес ущерб имиджу России и может служить аргументом противников ВТС с Россией, — поясняет редактор профильного портала «Перископ.2» Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ) Руслан Алиев. — Были и другие задержки в исполнении контрактов — по фрегатам, атомным подлодкам». Качество российского постпродажного обслуживания также вызывает нарекания, отмечает эксперт.

При выборе поставщика вооружений играет роль и прагматический принцип «не складывать все яйца в одну корзину», ранее объяснял главный редактор отраслевого журнала «Взлёт» Андрей Фомин. «Это вполне объяснимо и никакой трагедии собой не представляет, особенно с учетом масштабов российско-индийского сотрудничества по ряду других программ», — успокаивал он.

Есть и глобальные стратегические приоритеты страны, добавляет Алиев из ЦАСТ. Индийцы опасаются роста экономического и военного могущества Китая, и череда крупных заказов у США обусловлена стремлением укрепить военно-политическое партнерство с Вашингтоном, считает эксперт.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBxpWi
Тут http://courier.youdo.com/courier-services/parcel-delivery/crr/msk-spb/, подробное описание тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer