Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэрофлот" сэкономит $600 млн


14 июня 2013 года Екатерина Соболь, Ведомости


В следующую пятницу совет директоров «Аэрофлота» обсудит лизинг 14 новых самолетов Airbus — 10 A320 и 4 A321, сообщила компания. Сумму сделки она не раскрывает. Известно лишь, что общая каталожная стоимость этих самолетов составляет $1,34 млрд. Близкий к совету директоров источник говорит, что скидка к ней составит около 50%, а сумма контракта — около $730 млн. По состоянию на май этого года A320 оценены в $44 млн за самолет, А321 — в $50,2 млн, уточняет другой источник «Ведомостей», видевший материалы к совету. Итого общая стоимость судов — $643 млн. Но лайнеры будут поставлены не сейчас, а с начала 2016 г. по осень 2017 г., добавляет он. Поэтому общая сумма контракта будет больше, поскольку в него будет заложена инфляция производителя — не менее 3,7% годовых. С учетом этого сумма контракта составит около $730 млн, говорит собеседник «Ведомостей».

Поставщик самолетов — лизинговая Aerospace International Group (AIG). Представитель компании на запрос «Ведомостей» о деталях нового контракта не ответил. Его коллеги из Airbus и «Аэрофлота» от комментариев отказались. Но источник в авиастроительной корпорации указывает, что это не прямой контракт с производителем, поэтому не является сферой ответственности Airbus. Он добавляет, что AIG — крупный агрессивный игрок, который занимает все большие ниши на рынке авиализинга. Получение столь крупной скидки — нормальная практика для крупных авиакомпаний, размещающих крупные заказы, рассуждает сотрудник лизинговой компании.

«Аэрофлот» не впервые получает существенные скидки от производителей техники. При покупке Sukhoi Superjet (SSJ) скидка составила около 40%, на восьми новых Boeing 777 год назад — 47%. Уступчивость американской компании объяснялась тем, что авиапроизводитель надеялся избежать штрафов из-за серьезной задержки проекта В787 Dreamliner.

«Аэрофлот» заказал 22 таких лайнера к Олимпиаде в Сочи. Boeing тогда также надеялась усилить позиции в России, заручившись договорами с крупнейшей авиакомпанией страны, в парке которой на тот момент преобладали Airbus. В итоге «Аэрофлот» заказал через «Ростехнологии» 50 Boeing 737NG. Но этого количества лайнеров компании оказалось мало.

Скидка за SSJ тоже объяснима, рассуждает главный редактор Avia.ru Роман Гусаров. «Аэрофлот» стал стартовым заказчиком и фактически дорабатывал самолеты в процессе эксплуатации, мирился с вынужденными простоями самолета из-за «детских болезней».

Вероятно, получение столь крупной скидки связано с двумя причинами. С одной стороны, Airbus стремится сохранить позиции в крупнейшей российской авиакомпании, а с другой — новый амбициозный лизинговый игрок пытается сильнее закрепиться на рынке и потеснить безоговорочного лидера — ILFC, заключает Гусаров.

Новые самолеты необходимы перевозчику для обновления парка, говорит один из собеседников «Ведомостей». Самолеты старше шести лет будут выводиться в дочерние авиакомпании. Новый контракт с учетом поступлений ранее заказанной техники позволит к 2016 г. полностью обновить парк компании, добавляет он.

Покупать 14 Airbus «Аэрофлот» скорее всего будет за счет займов, говорит один из собеседников «Ведомостей». Сейчас долговую нагрузку «Аэрофлота» можно оценить как средней тяжести: отношение EBITDA к чистому долгу на конец 2012 г. составляла 3,2, отмечает аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. Но в этот показатель включены и обязательства по финансовому лизингу. Для авиации такой показатель считается нормальным, говорит эксперт. Так что новые займы не станут существенным обременением для «Аэрофлота».
 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer