Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ВВС России переходят на SMS-управление


14 июня 2013 года Алексей Михайлов, Известия


ВВС России начали монтаж и установку новой системы управления и связи Дальней авиации, раздающей команды целеуказания дальним и стратегическим бомбардировщикам Ту-160, Ту-95 и Ту-22М3, которые способны поражать наземные объекты ядерным зарядом. Система управления работает по принципу телеграфа или SMS, посылая закодированные текстовые сообщения с приказами о нанесении ядерных ударов и координатами цели.

Как рассказал «Известиям» источник в Главном штабе ВВС, модули системы будут монтировать на самолеты во время планового ремонта, которому подвергают несколько машин в год по мере выработки ресурса.

Если в старой системе координаты цели летчики должны были вводить в систему управления ракет вручную, то в новой — данные поступают автоматически, без участия экипажа, пояснил собеседник издания.

— На командном пункте оператор набирает текст сообщения с клавиатуры приемопередающего устройства. Каждому знаку система присваивает шифрованный цифровой код и передает его в эфир. За несколько секунд сигнал доходит до самолета и там дешифруется, — описал представитель ВВС принцип работы системы.

По его словам, для передачи сообщений система использует обычные радиоканалы и избыточное (многократное) шифрование. Благодаря этому для связи с самолетом не нужно задействовать спутники, а если связь с самолетом прервется, система из фрагментов сообщения сможет восстановить всё послание целиком. Сигнал посылается только в одностороннем порядке — от штаба к самолету.

— Старые системы связи, такие как Р-099 «Чайка», довольно чувствительны к радиопомехам, а передача, расшифровка и введение данных занимают несколько минут. Новая система ускоряет процесс перенацеливания воздушных стратегических сил в тысячи раз и делает невозможным ошибку из-за «человеческого фактора», — пояснил собеседник «Известий».

По его словам, благодаря новейшему алгоритму передачи данных, работающему по принципу избыточного шифрования, система практически неуязвима для радиопомех, поэтому противник не сможет помешать активировать и перенацелить стратегические бомбардировщики перед нанесением ядерного удара.

Военный эксперт, один из авторов книги «Новая армия России» Антон Лавров пояснил «Известиям», что главная причина внедрения новой системы — физический износ старой.

— Никаких других причин для модернизации системы управления дальними бомбардировщиками нет. Просто сейчас те компоненты, которые использовались для создания существующих модулей связи, уже никто не выпускает, поэтому для их замены решили использовать новую элементную базу. Ко всему прочему это делает систему более устойчивой к радиопомехам, — отметил Лавров.

Он добавил, что система получения команды на пуск — одно из самых уязвимых мест у дальних бомбардировщиков.

— «Стратеги» выполняют патрулирование несколько десятков часов в отрыве от своих баз. За это время ситуация может кардинально измениться, поэтому самое главное для командования ядерными силами быстро и четко передать приказ о нанесении удара, а также координаты цели. Для экипажа же главное — получить этот приказ и не ошибиться в выборе цели. Естественно, противник делает всё, чтобы такой приказ не попал на борт самолета или попал в искаженном виде. В новой системе помешать получению команды практически невозможно, — пояснил Лавров.

Также эксперт добавил, что сейчас цифровые системы доведения информации до стратегических бомбардировщиков есть только в ВВС США.

Заказ на компоненты новой системы управления и связи на сумму 11 млн рублей Минобороны разместило на сайте госзакупок. Среди них — приемопередающие устройства телекодовой связи Р-097М. Единственным производителем этих систем является Калужский научно-исследовательский институт телемеханических устройств.


 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBVEyC
Грузоперевозки: http://perevozki.youdo.com/garbage/container/20k/, смотреть здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer