Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэропорт Ростова разыграют в футбол


14 июня 2013 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


У совладельца аэропорта Ростова-на-Дону Ивана Саввиди может появиться союзник в борьбе с группой "Ренова", которая строит в городе новый аэропорт. Правительство сомневается, что группа успеет завершить проект к чемпионату мира по футболу 2018 года, и обсуждает возможность реконструкции старого аэропорта. Решение будет принято до сентября. "Ренова" заверяет, что строительство идет по графику и оснований для срыва сроков нет. Иван Саввиди считает реконструкцию более надежным и выгодным для государства вариантом.

Вчера на заседании правительства в ходе обсуждения подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года был поднят вопрос о судьбе аэропорта Ростова-на-Дону. Чиновники усомнились, что проект строительства в городе нового аэропорта Южный, который реализует группа "Ренова" Виктора Вексельберга, может быть завершен до начала чемпионата, и в качестве альтернативы выдвинули идею реконструкцию действующего аэропорта.

Первый вице-премьер Игорь Шувалов отметил, что новый аэропорт "в целом необходим": "Но мы находимся в жестких временных рамках". По его словам, построить аэропорт с нуля очень сложно, а сделать так, чтобы он принимал пассажиров уже летом 2018 года,— "задача крайне ответственная". Вице-премьер Аркадий Дворкович добавил: если выяснится, что "риски настолько высоки", будет принято "решение о модернизации существующего аэропорта". Он заверил премьера Дмитрия Медведева, что до конца 2017 года можно успеть реконструировать старый аэропорт. В свою очередь, премьер порекомендовал участникам совещания "окончательно определиться, что делать", поскольку нельзя "ставить под угрозу основную цель (чемпионат мира по футболу.— "Ъ")". Решение планируется принять до сентября.

Аэропорт Южный будет расположен в 29 км от города. В 2008 году проект вошел в ФЦП "Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы". Общий объем финансирования составляет 31,5 млрд руб., в том числе 12,2 млрд руб. из федерального бюджета, 907,0 млн руб.— из областного, 18,3 млрд руб.— из внебюджетных источников на аэровокзал, гостиницу и логистические комплексы.

"Ренова" официально вошла в проект в июле 2011 года, подписав соответствующее соглашение с Минтрансом и властями Ростовской области. Регион должен получить в Южном 25%, вложив акции и активы существующего аэропорта (включая более 400 га земли), "Ренова" обеспечит финансирование.

В УК "Аэропорты регионов" (входит в "Ренову" и управляет аэропортами Екатеринбурга, Самары, Нижнего Новгорода, а также проектом в Ростове-на-Дону) говорят, что компании "понятна озабоченность правительства", но сама она "не видит проблем и принципиальных рисков, препятствующих его реализации". Проект "в графике". В начале недели объявлен международный конкурс архитектурных проектов аэропортового комплекса, уже поступили четыре заявки. Ведется проектирование автодороги, которая свяжет аэропорт и Ростов-на-Дону. В июле запланировано начало геодезических изысканий на месте строительства.

Однако против реализации проекта уже не первый год выступает частный совладелец старого аэропорта ООО "Праймери Дон" Ивана Саввиди. Бизнесмен называет новую стройку "однозначно неоправданной". Он уверяет, что нынешний аэропорт к 2018 году сможет обслуживать 4,5 млн пассажиров в год, если вложить всего $20-25 млн в реконструкцию аэровокзального комплекса и отремонтировать взлетно-посадочную полосу (ее модернизация оценивается в 800 млн руб.). Бюджетные средства, считает господин Саввиди, лучше потратить на строительство новых мостов через Дон и автомобильных развязок. В "Ренове" считают, что модернизировать существующий аэропорт "бессмысленно и, по сути, невозможно, поскольку он находится в центре города".

Топ-менеджер одного из аэропортов, прошедшего через серьезную реконструкцию, заверил "Ъ", что построить новый аэропорт к 2018 году "нереально": потребуется минимум два-три года освобождения земель и снятия различных обременений. В срок, полагает собеседник "Ъ", можно уложить только проект нового терминала, и то площадью не более 30 тыс. кв. м, тогда как "Ренова" планирует уже на первом этапе почти вдвое больше.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов



Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer