Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэропорт Ростова разыграют в футбол


14 июня 2013 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


У совладельца аэропорта Ростова-на-Дону Ивана Саввиди может появиться союзник в борьбе с группой "Ренова", которая строит в городе новый аэропорт. Правительство сомневается, что группа успеет завершить проект к чемпионату мира по футболу 2018 года, и обсуждает возможность реконструкции старого аэропорта. Решение будет принято до сентября. "Ренова" заверяет, что строительство идет по графику и оснований для срыва сроков нет. Иван Саввиди считает реконструкцию более надежным и выгодным для государства вариантом.

Вчера на заседании правительства в ходе обсуждения подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года был поднят вопрос о судьбе аэропорта Ростова-на-Дону. Чиновники усомнились, что проект строительства в городе нового аэропорта Южный, который реализует группа "Ренова" Виктора Вексельберга, может быть завершен до начала чемпионата, и в качестве альтернативы выдвинули идею реконструкцию действующего аэропорта.

Первый вице-премьер Игорь Шувалов отметил, что новый аэропорт "в целом необходим": "Но мы находимся в жестких временных рамках". По его словам, построить аэропорт с нуля очень сложно, а сделать так, чтобы он принимал пассажиров уже летом 2018 года,— "задача крайне ответственная". Вице-премьер Аркадий Дворкович добавил: если выяснится, что "риски настолько высоки", будет принято "решение о модернизации существующего аэропорта". Он заверил премьера Дмитрия Медведева, что до конца 2017 года можно успеть реконструировать старый аэропорт. В свою очередь, премьер порекомендовал участникам совещания "окончательно определиться, что делать", поскольку нельзя "ставить под угрозу основную цель (чемпионат мира по футболу.— "Ъ")". Решение планируется принять до сентября.

Аэропорт Южный будет расположен в 29 км от города. В 2008 году проект вошел в ФЦП "Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы". Общий объем финансирования составляет 31,5 млрд руб., в том числе 12,2 млрд руб. из федерального бюджета, 907,0 млн руб.— из областного, 18,3 млрд руб.— из внебюджетных источников на аэровокзал, гостиницу и логистические комплексы.

"Ренова" официально вошла в проект в июле 2011 года, подписав соответствующее соглашение с Минтрансом и властями Ростовской области. Регион должен получить в Южном 25%, вложив акции и активы существующего аэропорта (включая более 400 га земли), "Ренова" обеспечит финансирование.

В УК "Аэропорты регионов" (входит в "Ренову" и управляет аэропортами Екатеринбурга, Самары, Нижнего Новгорода, а также проектом в Ростове-на-Дону) говорят, что компании "понятна озабоченность правительства", но сама она "не видит проблем и принципиальных рисков, препятствующих его реализации". Проект "в графике". В начале недели объявлен международный конкурс архитектурных проектов аэропортового комплекса, уже поступили четыре заявки. Ведется проектирование автодороги, которая свяжет аэропорт и Ростов-на-Дону. В июле запланировано начало геодезических изысканий на месте строительства.

Однако против реализации проекта уже не первый год выступает частный совладелец старого аэропорта ООО "Праймери Дон" Ивана Саввиди. Бизнесмен называет новую стройку "однозначно неоправданной". Он уверяет, что нынешний аэропорт к 2018 году сможет обслуживать 4,5 млн пассажиров в год, если вложить всего $20-25 млн в реконструкцию аэровокзального комплекса и отремонтировать взлетно-посадочную полосу (ее модернизация оценивается в 800 млн руб.). Бюджетные средства, считает господин Саввиди, лучше потратить на строительство новых мостов через Дон и автомобильных развязок. В "Ренове" считают, что модернизировать существующий аэропорт "бессмысленно и, по сути, невозможно, поскольку он находится в центре города".

Топ-менеджер одного из аэропортов, прошедшего через серьезную реконструкцию, заверил "Ъ", что построить новый аэропорт к 2018 году "нереально": потребуется минимум два-три года освобождения земель и снятия различных обременений. В срок, полагает собеседник "Ъ", можно уложить только проект нового терминала, и то площадью не более 30 тыс. кв. м, тогда как "Ренова" планирует уже на первом этапе почти вдвое больше.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer