Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Элка" возвращается


14 июня 2013 года Яна Янушкевич, Валерий Лавский, Александра Бруня, КоммерсантЪ-Сибирь


Сибирские авиакомпании заинтересовались самолетом L-410 UVP-Е20 для организации местных перевозок. Они подписали с чешским заводом Aircraft Industries протокол о намерениях, согласно которому предприятие поставит на сибирский рынок как минимум 15 воздушных судов. Некоторые эксперты не одобрили выбор перевозчиков, считая, что знакомые с советских времен «элки» уступают машинам других производителей.

5 июня в чешском городе Куновице представители авиакомпаний и администраций Республики Алтай, Алтайского края, Бурятии, Иркутской и Томской областей подписали с руководством завода Aircraft Industries (дочернее предприятие УГМК) протокол о намерениях, сообщила вчера пресс-служба межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» (МАСС), которая выступила инициатором встречи.

В документе говорится о намерениях региональных авиакомпаний приобрести самолеты марки L-410 UVP-Е20. Это модифицированный Let L-410 Turbolet, чешский универсальный двухмоторный самолет вместимостью до 19 пассажиров, предназначенный для местных воздушных линий. В СССР его прежний вариант эксплуатировался с 1972 года. Первый заместитель директора по производству и коммерции «Алтайских авиалиний» Алексей Журин вспомнил, что в советские годы в барнаульском аэропорту эксплуатировалось до 14 L-410. «„Элки“ летали вплоть до середины 90-х и хорошо зарекомендовали себя», — уверяет он.

Первые сделки по приобретению самолетов состоятся до конца этого года, как только будет выработана схема финансирования, пояснила заместитель председателя МАСС, директор департамента по транспорту Наталья Украинская. По ее словам, обсуждаются четыре варианта использования лизинговой схемы и субсидий от государства в соответствии с программой субсидирования региональных авиаперевозок. Стоимость L-410 UVP-E20, в зависимости от комплектации, по ее данным, составляет 145-190 млн руб., а размер субсидии для такого типа самолетов — 49 млн руб. «Поддержка от государства — большое подспорье для региональных перевозчиков, — признает госпожа Украинская, — но главное — попасть в программу, дождаться своей очереди». В год, по ее данным, чешский завод выпускает 18-20 самолетов, а сибирские перевозчики готовы приобрести как минимум 15 машин в течение ближайших лет.

В 2012 году в России была запущена федеральная программа субсидирования приобретения в лизинг воздушных судов для региональных перевозок. По этой программе авиаперевозчики получают при подобных сделках возмещение в размере от 15 до 30%. Как подчеркнул в июне на новосибирском форуме «Транспорт Сибири» заместитель министра транспорта РФ Валерий Окулов, в первую очередь субсидируется покупка судов с числом кресел до 20. В прошлом году по программе было приобретено 26 самолетов на сумму 1,2 млрд руб., в 2013-м на субсидирование выделено 2,1 млрд руб., что позволит приобрести 40 самолетов. Кроме того, по словам господина Окулова, в этом году из федерального бюджета может быть вложено 1,3 млрд руб. в субсидирование межрегиональных перевозок. Предполагается, что такая программа для ряда федеральных округов, включая Сибирский, стартует летом. По словам первого вице-губернатора Новосибирской области Анатолия Соболева, в ближайшее время из новосибирского аэропорта Толмачево могут быть открыты 20 новых межрегиональных рейсов в сибирские регионы.

Самый крупный заказ, по данным МАСС, поступил от иркутской авиакомпании «Ангара». «Компания намерена развивать перевозки внутри Иркутской области, а также осваивать новые направления по мере готовности аэропортовой инфраструктуры», — сообщил „Ъ“ ее представитель Дмитрий Соколов. Он добавил, что вопрос о покупке находится «в стадии обсуждения» и L-410 является наиболее вероятным претендентом. В Республике Алтай (РА) решение о том, будут ли закупаться L-410 и на какую сумму, также пока не принято — специалисты ищут наиболее выгодные схемы, рассказал „Ъ“ заместитель председателя правительства РА Роберт Пальталлер. По его словам, многие населенные пункты республики находятся от столицы (Горно-Алтайска. — „Ъ“) на большом расстоянии, до 500 км. «Наземным транспортом ехать очень долго, единственный выход — малая авиация, путь займет не более часа», — отметил господин Пальталлер, добавив, что в республике есть аэропорты, которые смогут принимать небольшие самолеты. Обсуждают возможность закупки L-410 и в «Алтайских авиалиниях».

Впрочем, руководитель исследовательской компании Infomost Борис Рыбак удивлен выбором перевозчиков. По его мнению, в развитых странах вряд ли остановили бы свой выбор на L-410, учитывая характеристики бразильских Embraer, канадских Bombardier и японских Mitsubishi Aircraft. Эксперт предположил, что сыграла роль своего рода ностальгия: «„Элка“ была первой зарубежной моделью, которая просочилась на наш рынок. Возможно, поэтому ее помнят и любят до сих пор». К тому же, добавил господин Рыбак, цена в 190 млн руб. — это недорого.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов



Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer