Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ростехнадзор вернет монополию на поставки авиатоплива в Пулково


17 июня 2013 года Александра Ермакова, Рустам Алыпкачев, Известия


Компания «Шелл и Аэрофьюэлз» лишь несколько месяцев назад начала работу в аэропорту «Пулково», но уже оказалась под прицелом Ростехнадзора. Чиновники провели внеплановую проверку компании и выявили в ее работе ряд нарушений, из-за которых деятельность поставщика топлива может быть приостановлена. Инициатором проверки стало адвокатское бюро ЮКС, которое ранее представляло интересы конкурента «Шелл и Аэрофьюэлз».

В начале апреля управляющий партнер НП АБ ЮКС Валерий Чесных направил руководителю Северо-Западного управления Ростехнадзора Григорию Слабикову письмо (копия есть у «Известий») с просьбой провести проверку деятельности ЗАО «Шелл и Аэрофьюэлз» (СП одного из мировых лидеров среди топливозаправочных компаний — Shell Aviation Ltd и группы компаний «Аэрофьюэлз») на территории аэропорта Пулково на предмет законности поставки авиационного керосина для авиакомпаний. Свои претензии Чесных объяснил «имеющейся у него информацией» о том, что «Шелл и Аэрофьюэлз» заправляет самолеты по схеме, которая нарушает экологические нормы.

Из письма следует, что керосин доставляется в Пулково со склада ТЗК «Аэрофьюэлз Псков», после чего переливается в топливозаправщик, «минуя специальные емкости и в непосредственной близости от гражданского терминала аэропорта, а также самолетов».

«Осуществление таких работ на территории аэропорта Пулково без лицензии и специальных разрешений может привести к неблагоприятным последствиям для жизни и здоровья пользователей воздушного пространства, иных граждан, а также работников ЗАО «Шелл и Аэрофьюэлз», — пишет Чесных.

Ростехнадзор внял просьбе адвоката и провел проверку «Шелл и Аэрофьюэлз», в ходе которой выявил ряд нарушений. В частности, как указывается в акте проверки, было выявлено несоблюдение ряда требований пожарной безопасности, отсутствие некоторых лицензий, допусков и аттестации работников компании. Претензий к качеству топлива у проверяющих не оказалось.  

Управляющий производством ЗАО «Шелл Аэрофьюэлз» Константин Чичагов написал письмо в Центральное представительство Ростехнадзора в Москве, а также в прокуратуру, в котором выразил несогласие с результатами проверки. После чего Ростехнадзор обязал руководителя Северо-Западного управления ведомства предоставить мотивированные пояснения по существу доводов Чичагова.

В отделе технического надзора Северо-западного управления Ростехнадзора «Известиям» рассказали, что проверка была внеплановой.

— По ее результатам к нам поступил протокол разногласий от ЗАО «Шелл и Аэрофьюэлз», но при рассмотрении этого вопроса Центральный аппарат дал однозначный ответ, что проверка была проведена в рамках закона. Сейчас готовятся документы по административному воздействию, — говорят представители ведомства.

В Ростехнадзоре подчеркнули, что компанию могут оштрафовать, а также приостановить ее деятельность до устранения нарушений. При этом инициатора проверки там назвать отказались.

На появлении альтернативных топливных оператора в Пулково настояла дирекция Санкт-Петербургского аэропорта Пулково в лице ООО «Воздушные ворота Северной столицы». До прихода «Шелл и Аэрофьюэлз» монополистом в питерском аэропорту была компания «Совэкс» (совместное предприятие «Газпромнефть аэро» и «Лукойл-АЭРО»).

Присутствие сразу нескольких топливных операторов в крупных аэропортах — принципиальная позиция Федеральной антимонопольной службы (ФАС), которая даже пообещала подготовить соответствующий законопроект. ФАС настаивает, чтобы в аэропортах уровня Пулково присутствовало не менее трех заправщиков.

Компания «Шелл и Аэрофьюэлз» для работы в Пулково была сертифицирована Росавиацией в декабре 2012 года, поэтому у ее представителей вызвало недоумение проведение проверки спустя четыре месяца после начала деятельности. Впрочем, ее представители пояснили, что аналогичная ситуация у них сложилась и в Новосибирске в аэропорту Толмачево, где монополистом также является «Газпромнефть Аэро — Новосибирск». Несмотря на положительные решения ФАС и Росавиации, компании уже несколько лет не дают возможность начать работать в аэропорту.

— Мы успели получить второй сертификат, но так и не смогли выйти на перрон аэропорта. Нас блокируют всеми возможными способами, затягивают в судебные разбирательства с аэропортом Толмачево, — говорят в пресс-службе ГК «Аэрофьюэлз».

При этом адвокатское бюро ЮКС, инициировавшее проверку в Пулково, также фигурирует в разбирательствах в Толмачево.

В ЗАО «Совэкс» «Известиям» не смогли предоставить комментарии. Получить комментарии адвокатского бюро ЮКС также не удалось.

Сейчас объем потребления в Пулково составляет порядка 420 тыс. т топлива в год. «Шелл и Аэрофьюэлз» претендует, по словам представителей компании, не более чем на 10–15% этого рынка. Клиентами компании в аэропорту Санкт-Петербурга успели стать авиакомпании Air France, British Airways и другие перевозчики.


 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer