Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Заново спроектировать


18 июня 2013 года Ольга Самофалова, Взгляд.ру


Ростех вместе с австрийской Diamond Aircraft собирается создать легкий многоцелевой самолет для малой авиации и организовать его производство в России. Речь идет о создании совершенно нового самолета Diamond с использованием композитных материалов. Подобных проектов было заявлено уже много, однако ни один пока так и не был реализован на практике.

Уральский завод гражданской авиации (УЗГА, Екатеринбург), входящий в Оборонпром госкорпорации «Ростех», и австрийская компания Diamond Aircraft Industries подписали соглашение о производстве в России семейства легких многоцелевых самолетов.

Название самолета пока не раскрывается, говорит газете ВЗГЛЯД представитель пресс-службы госкоропорации «Ростех». Речь, по ее словам, идет о совершенно новом самолете Diamond вместимостью 9-19 пассажиров разной модификации. 

По словам управляющего директора по авиационным проектам Ростеха Алексея Федорова, эти самолеты будут рассчитаны на местные воздушные линии для перелетов на расстояния в 400–1000 км.

Сначала сборка самолетов и двигателей для них будет полностью осуществляться на территории Австрии. Постепенно в России будет организована сборка части авиационных компонентов. А на третьем этапе уже полностью все компоненты лайнеров и дизельные двигатели для них будут производиться в России на мощностях Уральского завода гражданской авиации в Екатеринбурге, сообщает ИТАР-ТАСС.

Сначала сообщалось, что собранный в России новый лайнер будет введен в эксплуатацию уже в 2016 году. Однако представитель компании уточнил, что сертифицировать легкий многоцелевой самолет и начать его серийную сборку в России планируется к концу 2017 года. В этом случае можно говорить о трансфере технологий из Австрии в Россию.

Между тем, в Ульяновское высшее авиационное училище уже поставляюся одномоторные Diamond DA40 и четырехместные двухмоторные DA42 для обучения пилотов. Соглашение также предусматривает поставку существующих учебных самолетов. В 2013–2014 годах в Ульяновск будет отправлено более 100 маломестных самолетов Diamond DA40, которые смогут садиться с грунта, отметил представитель пресс-службы.

Российские разработчики принимают активное участие в создании новых многоцелевых самолетов Diamond. В пресс-службе Ростеха подтвердили газете ВЗГЛЯД, что Центральный аэрогидродинамический институт им. профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) имеет прямое отношение к разработке этого лайнера.

По словам Федорова, новые самолеты такого класса в России не производятся. «Существующие зарубежные аналоги – это, как правило, самолеты с негерметичным фюзеляжем, изготовленным из алюминиевых сплавов, с турбовинтовыми двигателями. Мы хотим предложить рынку самолеты с планером, изготовленным из композитов, с дизельными двигателями, работающими на авиационном керосине. Эти решения позволят снизить расход топлива в 2,5 раза», – отметил он.

В Ростехе считают, что активно используемые в России Ан-2 и чешские самолеты L-410 уже устарели, имеют низкую топливную эффективность и высокую стоимость эксплуатации.

В Ростехе потребность российского рынка в легких многоцелевых самолетах вместимостью до 19 пассажиров оценивают в 200 машин до 2020 года. По оценке Минпромторга, потенциальный спрос на легкие многоцелевые самолеты вместимостью до 20 пассажиров до 2025 года может составить до 550 штук.

Сложность проекта

Разработка нового самолета Ростехом и Diamond может обойтись в более чем 100 млн долларов. Для сравнения: разработка самолета EV-55 Outback оценивается в 90–100 млн долларов, этого вряд ли хватит, говорит эксперт ИХ «Финам» Алексей Захаров.

 

При этом проект предполагает широкое применение композитных материалов. «Это значит, что на УЗГА придется создавать принципиально новые производственные участки. Для сравнения: строительство казанского завода «КАПО-Композит» оценивается в 3,5 млрд рублей», – говорит Захаров. Ростеху и Diamond придется вложить не меньше.

В любом случае самолет с композитным фюзеляжем и импортными двигателями получится дорогим, а финансовое состояние российских региональных авиакомпаний вряд ли позволит им приобретать такие самолеты, считает Захаров.

Плюс этот самолет надо создавать способным работать с «ухабистыми» ВВП, так как российские региональные аэродромы в большинстве своем находятся в ужасном состоянии. «А создание более прочного шасси увеличит массу и стоимость самолета», – отмечает эксперт.

Перспективы этого проекта весьма сомнительны без господдержки. Российские правительство в рамках программы развития региональной авиации ставит задачи по возрождению малой авиации. В частности, власти собираются предоставить льготы на НИОКР при доработке или разработке новых самолетов малой авиации, а также предоставить субсидии на сертификацию самолетов, на подготовку и сертификацию их производства. Проект Ростеха развивается сейчас вне этой программы, однако госкорпорация хотела бы в дальнейшем подключиться к этой программе, отметил представитель пресс-службы госкоропорации «Ростех».

Липовое производство

Проект Ростеха с австрийской Diamond – это далеко не первая попытка локализовать производство самолетов в России. Заявлялось очень много проектов, однако ни один до сих пор так и не был реализован.

Прямым конкурентом новых австрийских самолетов Diamond может стать российский многоцелевой двухмоторный самолет «Рысачок» в 16- и 19-местном варианте. Это проект московской Техноавиа и самарского завода «ЦСКБ-Прогресс». Сейчас идут сертификационные испытания, в планах построить пять машин в 16-местном варианте. «Что из этого получится, неизвестно. Кондратьев (гендиректор Техноавиа – прим. ВЗГЛЯД) – талантливый конструктор и способен создавать хорошие самолеты. Однако «наследство» начального техзадания (создание учебного самолета) может привести к тому, что эксплуатационные показатели «Рысачка» будут неприемлемы для авиакомпаний», – говорит газете ВЗГЛЯД Алексей Захаров.

Весной 2011 года компания «Витязь» объявила о намерении производить 20-местные турбовинтовые самолеты Twin Otter DHC-6 в портовой особой экономической зоне города Ульяновска. Их сборка должна была начаться в 2013 году. Однако проект заглох.

«Twin Otter неплох, но имеет общий для всех иностранных самолетов недостаток: его шасси вряд ли достаточно прочны для выживания на ухабистых грунтовых ВПП российских региональных аэродромов. Кроме того, цена канадского самолета (примерно 4,5 млн долларов), а также стоимость его обслуживания вряд ли будут по карману маленьким региональным авиакомпаниям», – говорит Алексей Захаров.

Замминистра Минпромторга Юрий Слюсарь говорил о проекте «самолета на 12 мест с новым композитным фюзеляжем и авионикой», который разрабатывается казанской частной компанией. Вероятно, речь идет о компании МВЕН и ее проекте Expedition на семь пассажирских мест.  В планах увеличить вместимость, через два года поставить самолет в производство и продавать по цене 1–2 млн долларов. Однако эксперты верят в это с трудом.

 «Во-первых, фирма МВЕН довела до выпуска только один самолет – это сельскохозяйственный «Фермер». Пассажирская машина имеет много нюансов, разобраться в которых не так просто. Во-вторых, самолет с широким использованием композитных материалов, да еще имеющий два двигателя Rolls-Royce 250-B-17F (450 л. с.), вряд ли может уложиться в заявляемую ценовую вилку», – считает Захаров.

Полпред президента в Приволжском ФО Михаил Бабич и правительство Ульяновской области поддерживают проект выпуска в Ульяновске самолета EV-55 Outback, который разрабатывает чешская компания Evektor. Однако и этот проект имеет «нюансы», которые ставят под сомнение возможность его доводки до серийного производства, указывает Захаров.

Недавно сообщалось о планах собирать в Подмосковье американские Maule M-9 и чешские L-410. Однако по этим проектам результатов также не видно.

«Заявленных новых проектов много, но реальных пока не видно. Зато есть L-410, давно и хорошо известный в нашей стране и сейчас быстро восстанавливающий популярность у российских перевозчиков. Он-то все это и «прихлопнет». Потому что инновационность у нас означает повышение расходов, но с выгодой пока слабовато», – резюмирует Захаров.

Разработчик нового отечественного многоцелевого самолета малой авиации «Рысачок» Вячеслав Кондратьев также считает, что планы по производству иностранных легких самолетов в России обречены на провал. «Чтобы сертифицировать (для производства) в России западный самолет, надо полностью его переделать, фактически заново спроектировать. С этим столкнулись все, кто хотел выпускать иностранные самолеты в России... Как только они сталкиваются с тем, о чем я сказал, планы затухают», – рассказывал в интервью газете ВЗГЛЯД генеральный директор и главный конструктор Техноавиа Вячеслав Кондратьев.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer