Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Роскосмос отдал заказы на двигатель для "Ангары" "Центру Хруничева"


19 июня 2013 года Иван Чеберко, Известия


Роскосмос принял решение сконцентрировать серийное производство маршевых двигателей для перспективной ракеты-носителя «Ангара» на пермском предприятии «Протон-ПМ», а не на химкинском НПО «Энергомаш», где эти двигатели разрабатывались. С учетом актуальной цены на один двигатель РД-191 для первой ступени «Ангары» — 240 млн рублей — распределение ролей в этой производственной цепочке означает гарантию значительных заказов в будущем.

«Ангара» в перспективе должна стать основным российским носителем, и все ее модификации будут укомплектованы двигателями РД-191 (от одного до семи в зависимости от класса ракеты). Поэтому речь, скорее всего, идет о заказе десятков двигателей в год. Плюс к этому производитель РД-191 уже сейчас получит несколько миллиардов рублей инвестиций на развитие производства.

Именно поэтому в НПО «Энергомаш» рассчитывали выпускать эти двигатели у себя. Тем более что их производство там уже налажено: предприятие сделало несколько РД-191 для двух первых ракет «Ангара» и южнокорейских KSLV (по межправительственному соглашению РФ продала Южной Корее три первых ступени легкой ракеты «Ангара» и оказала содействие в создании пусковой инфраструктуры). Источник на «Энергомаше» сообщил, что на предприятии сопротивлялись переводу производства всеми мерами, вплоть до отказа передавать документацию. Это привело к тому, что на предприятие была командирована специальная комиссия Роскосмоса с заданием получить все необходимые бумаги. В дальнейшем их передадут на «Протон-ПМ».

В Роскосмосе официально ситуацию не комментируют. На условиях анонимности источник в Роскосмосе пояснил, что решение по производственной кооперации РД-191 готовилось на протяжении трех лет:

— Полностью соблюдены все интересы НПО «Энергомаш» и «Протона-ПМ» и самое главное  — «Ангары», по количеству двигателей для которой мы и определяли необходимость дополнительного производства. В Перми станут делать большую часть агрегатов, в кооперации также будут участвовать Воронежский механический завод и омский «Полет». НПО «Энергомаш» никуда из цепочки не денется, там будет окончательная сборка двигателей и их испытания.

Представители «Протона-ПМ» не стали комментировать ситуацию. На сайте компании в новостных релизах упоминаются планы: к 2015 году сконцентрировать на предприятии производство деталей и сборочных единиц РД-191, составляющих не менее 60% стоимости всего двигателя.

По словам собеседника в Роскосмосе, в перспективе речь может пойти о сборке готового изделия РД-191 в Перми. На НПО «Энергомаш» эту информацию не комментируют. Источник на предприятии пояснил, что случившееся воспринимается на «Энергомаше» как поражение от прямого конкурента — производство самого востребованного в будущем двигателя передано в ведение филиалов «Центра Хруничева», выпускающего «Ангару» («Протон-ПМ», равно как Воронежский механический завод и омский «Полёт» — филиалы «Центра Хруничева»). В то время как НПО «Энергомаш» находится под управлением РКК «Энергия» — традиционного конкурента «Хруничева», олицетворяющего противоположный полюс рынка космической деятельности.

В «Хруничеве» свои претензии на право выпуска РД-191 объясняли соображениями цены. По словам главы «Центра Хруничева» Александра Селиверстова, 240 млн рублей за один двигатель — цена неприемлемо высокая, и глава Роскосмоса Владимир Поповкин специально ставил перед НПО «Энергомаш» задачу сформировать более приемлемую цену на двигатели для «Ангары». При нынешних ценах на двигатели «Ангара» может оказаться существенно дороже «Протона» — единственного на сегодня российского носителя тяжелого класса. А это неминуемо приведет к потере позиций на глобальном рынке коммерческих запусков. Параметры контрактов обычно держатся в секрете, но участники пускового рынка рассказывают, что после ряда потерь при стартах «Хруничев» удерживает позиции на данном рынке путем значимого снижения цен.

Эксперты считают, что филиалам «Хруничева» не удастся снизить цены на двигатели для «Ангары».

— Решение передать производство РД-191 в Пермь понятно. НПО «Энергомаш» — это разработчик с опытным производством, а серию нужно производить в регионах, где всё дешевле и нет таких проблем со специалистами и рабочей силой, как в Подмосковье, — говорит ведущий аналитик Некоммерческого партнерства ГЛОНАСС Андрей Ионин. — Справедливая цена на РД-191 должна, на мой взгляд, поначалу быть близкой к цене двигателя РД-181, который поставляется американцам для ракет Atlas. Далее при серийном производстве она должна быть ниже, чем у РД-181, примерно на четверть.

По контракту 2005 года двигатели РД-181 поставлялись «Энергомашем» компании Pratt & Whitney Rocketdyne по $10 млн за штуку в партии из 50 двигателей. К 2010 году цена экспортного РД-181 выросла до $15 млн (то есть около 474 млн рублей по сегодняшнему курсу).

 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию



Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer