Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Конституционный суд озаботился пенсиями летчиков


19 июня 2013 года Дмитрий Иванов, Максим Одинцов, РБК Daily


Председатель Конституционного суда (КС) Валерий Зорькин разрешил увеличивать страховые взносы в Пенсионный фонд задним числом, но в то же время позволил авиакомпаниям их не платить, если это ущемляет их права. Образовавшийся казус разделил авиаотрасль: те, кто не побоялся не платить повышенные взносы, стали героями, а кто все же сделал это, теперь лишены возможности оспорить платежи.

 Существовавшая до 2010 года система единого социального налога (ЕСН) позволяла ПФР покрывать расходы на дополнительные пенсионные выплаты летчикам: налог рассчитывался со всех вознаграждений сотрудникам. С 1 января 2010 года ЕСН был заменен страховыми взносами, при этом была введена предельная сумма 415 тыс. руб. (сейчас — 573 тыс. руб.), которая ими облагалась. На все, что выше этой суммы, взносы не начислялись. Новая, ограниченная база для расчета сборов с авиаторов уже не позволяла платить им надбавки к пенсии. Из-за большого объема поправок, связанных с заменой ЕСН на взносы, этот вопрос был просто-напросто упущен, признается источник РБК daily в центральном аппарате ПФР.

В результате панических усилий юристов ПФР в конце 2010 года вступили в силу поправки к законодательству о соцобеспечении летчиков, отменившие предел выплат для расчета взносов. Новая система вводилась задним числом (с 1 января 2010 года), чем ухудшала положение плательщиков, а это запрещено Конституцией. «Это нормальный процесс законотворчества любой страны, когда просчеты законодателя ликвидируются через внесение изменений в закон, — комментирует руководитель отдела налоговой практики юридической компании Sameta Роман Денисов. — Однако поправки не должны вызывать неопределенность для плательщиков сборов при финансовом планировании. К тому же российская Конституция запрещает привлекать к ответственности за деяние, которое на момент его совершения не признавалось правонарушением».

Авиакомпании «Владивосток авиа» и «Сахалинские авиатрассы» не стали исполнять неконституционный закон и заплатили взносы исходя из предельной суммы. При очередной проверке ПФР бунтарей привлекли к ответственности за нарушение законодательства и доначислили им страховые взносы. Тогда авиакомпании пошли в Конституционный суд, требуя признать поправки неконституционными.

На этой неделе КС при председательстве Валерия Зорькина вынес компромиссное решение: он постановил, что конституционное право граждан на пенсию позволяет вводить фискальные законы даже задним числом. В то же время судьи указали, что недопустимо менять правила расчета страховых взносов задним числом, если это ухудшает положение их плательщиков.

Решение КС сыграет на руку авиакомпаниям, которые не побоялись не платить спорные взносы, убежден налоговый юрист крупной авиакомпании, пожелавший остаться неназванным. Он полагает, что им удастся отстоять свое право в споре с ПФР. Однако, продолжает собеседник РБК daily, многие крупные компании все же доплатили взносы за 2010 год в расчете, что взыщут их обратно через суд, оспорив неконституционный закон. Учитывая позицию КС, теперь это вряд ли им удастся: Валерий Зорькин дал понять, что, уплачивая сборы добровольно, авиакомпании тем самым согласились с введением нового порядка и не считают его ущемляющим права, заключает юрист.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer