Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Данные о хищении средств ГЛОНАСС нашли в офисе "дочки" "Системы"


20 июня 2013 года Иван Чеберко, Известия


Четвертое Управление МВД России 14 июня возбудило новое дело по факту хищений средств из бюджета ФЦП ГЛОНАСС. Как сообщил «Известиям» близкий к МВД источник, дело возбуждено по материалам, обнаруженным в офисе компании «М2М Телематика». Это один из крупнейших игроков рынка ГЛОНАСС-оборудования, контрольный пакет в компании принадлежит АФК «Система». В офисе М2М оперативники оказались по другому делу, связанному с пропажей и порчей оборудования компании.

По словам источника, сумма нанесенного ущерба в новом деле оценена в 380 млн рублей, а в числе причастных к его нанесению назван бывший директор «М2М Телематика» Игорь Грушелевский.

Грушелевский заявил «Известиям», что он слышал о возникновении нового дела, но официальной информации не получал.

— Насколько мне известно, информацию о новом уголовном деле активно распространяют сотрудники АФК «Система», что позволяет сделать предположение и о характере данного дела, — рассказал Игорь Грушелевский «Известиям». — В период, когда я был генеральным директором, «М2М Телематика» не участвовала в реализации ФЦП ГЛОНАСС и похитить что-то мы не могли даже теоретически. Нет ведь ни одного контракта по ФЦП ГЛОНАСС. По данному вопросу не опрашивали ни одного нашего сотрудника. Причины появления дела представляются мне загадочными.

В АФК «Система» «Известиям» подтвердили, что уголовное дело заведено. За комментариями рекомендовали обратиться в «М2М Телематика». В этой компании заявили, что уголовное дело было возбуждено по результатам проверок, проводимых полицией по фактам хищений денежных средств «М2М Телематика» «путем их перечисления на счета фиктивных юридических лиц по фиктивных сделкам». В компании добавили, что совет директоров компании обнаружил признаки сомнительных финансово-хозяйственных операций, проводимых в 2012 году, и на основании этого принял решение уволить Грушелевского с поста гендиректора.

380 млн рублей — на сегодняшний день рекордная сумма для всех дел, возбужденных по фактам нецелевого использования, либо хищения средств ФЦП ГЛОНАСС в 2002–2011 годах. 16 мая этого года Главное следственное управление (ГСУ) ГУ МВД по Москве возбудило уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ («Мошенничество в особо крупном размере») против руководства ООО «Синертек» по факту хищения 85 млн рублей. В рамках данного дела задержаны нынешний директор ООО «Синертек» (совместное предприятие РКС с EADS Astrium SAS и германской Tesat Spacecom) Владимир Полишкаров и его предшественник Евгений Моторный.

На прошлой неделе Следственный комитет по Московской области возбудил уголовное дело о мошенничестве против первого заместителя гендиректора ФГУП ЦНИИМаш Джорджа Ковкова, начальника отдела капитального строительства этой же организации Александра Чернова и гендиректора ФГУП «Управление специального строительства № 5 при Спецстрое России» Александра Белова. В этом эпизоде сумма ущерба оценивается в 107 млн рублей.

Игорь Грушелевский считает, что возникновение данного уголовного дела обусловлено давлением «Системы» на него как на одну из сторон конфликта совладельцев «М2М Телематика». В мае Грушелевский, которому принадлежат 6,86% «М2М Телематика», совместно с другим миноритарием компании Александром Гурко (у него 17,15% акций) сообщили о готовности подать иск к «Системе» за несоблюдение договора акционеров 2010 года. По нему «Система», ставшая тогда совладельцем М2М, обязалась выкупить у миноритариев их акции по рыночной цене. В 2012 году миноритарии направили «Системе» предложение выкупить акции, исходя из оценки компании в $88,6 млн. По словам Грушелевского, ответа они не получили и направили «Системе» предложение продать контрольный пакет М2М за $47 млн. Оно осталось без ответа — позднее Александр Чуб, гендиректор НИС ГЛОНАСС (через эту компанию «Система» контролирует М2М) заявил «Известиям», что миноритариями не соблюдены условия исполнения опциона.

Весной этого года новый гендиректор М2М Сергей Иванов (он сменил Грушелевского 1 марта) написал заявление в полицию с просьбой возбудить уголовное дело в отношении лиц, причастных к пропаже оборудования из офиса М2М — он сообщил о пропаже ноутбуков, документов и информации с сервера. По заявлению было возбуждено  уголовное дело по ч. 4 ст. 158 УК РФ («Хищение в особо крупном размере»), которое в настоящее время расследуется следственным отделом УВД Северного административного округа Москвы. Фигурантом этого дела сразу же стал Игорь Грушелевский, уже тогда заявлявший, что «Система» пытается давить на минориариев М2М, организовывая уголовные дела.

В «Системе» вчера не смогли прокомментировать утверждения о связи между конфликтом совладельцев М2М и возникшими уголовными делами.


 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer