«ДОРОЖКА» ОБОШЛАСЬ В 4,5 МЛРД. РУБЛЕЙ
Сегодня в международном аэропорту «Казань» под аплодисменты строителям и торжественные речи были введены в эксплуатацию ВПП и реконструированный пассажирский перрон. Принимать объект приехали президент РТ Рустам Минниханов, замруководителя Федерального агентства воздушного транспорта Константин Махов, министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин, мэр Казани Ильсур Метшин, глава Лаишевского муниципального района Михаил Афанасьев.
Реконструкция аэропортового комплекса проводилась в соответствии с ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)», а также в рамках комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте. Благодаря этому появились новые полоса, патрульная дорога, ограждение аэродрома с техническими средствами охраны и системой видеонаблюдения, средства посадки, управления воздушным движением и светосигнальное оборудование.
Заказчиком выступило ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)». Непосредственно строило и реконструировало - ЗАО «Трест Камдорстрой». Отметим, что к этому времени трест накопил солидный опыт такого рода работ: он реконструировал и строил полосы аэропортов Астрахани, Красноярска, Новосибирска, Нижнекамска, Кургана, Минеральных Вод, Горно-Алтайска, Анапы. Кроме того, на его счету – и военные объекты: новая ВПП КАПО им. Горбунова и легендарной «Кубинки».
Начали строительство в июле 2011 года, и оно обошлось федеральному бюджету в 4,5 млрд. рублей. Новая ВПП больше прежней: 3750 м в длину (увеличена на 1250 м), 60 м – в ширину (ранее – 45). Заметно расширился и пассажирский перрон – это сделали на основании прогноза роста интенсивности движения до 2030 года.
В результате, по заявлению руководства МАК, существенно повышены прочностные характеристики пассажирского перрона, ВПП и рулежных дорожек, что позволит принимать самые тяжелые пассажирские воздушные суда - типа Аirbus-380. А оснащение полосы навигационным и светосигнальным оборудованием по II категории ИКАО дает возможность принимать самолеты в более сложных метеорологических условиях.
Сегодня на собственном опыте это проверили Сафин вместе с Маховым, которые, взяв на борт Аэробуса 319 журналистов и работников «Камдорстроя», посмотрели на полосу с высоты. Сначала на 500 метрах сделали круг над районом Столбищ, а затем поднялись на высоту 1,5 км и пролетели над самим аэропортом. На земле всех встречал Минниханов. Он поблагодарил правительство России и минтранс РФ за финансирование проекта, отметив, что завершения реконструкции ждали с 2005 года. Теперь осталось лишь открыть реконструированный терминал 1.
«У нас появился новый аэропортный комплекс, и основа его – новая полоса. Пассажиропоток в аэропорту уже перевалил за 1,5 миллиона человек в год, а мощности у нас уже есть на 2,4-2,5 млн», - сказал Минниханов.
Махов деликатно отметил, что, наконец, Казань получила «достойные ее настоящие ворота столицы».
«ПОСТРОИТЬ ТАКУЮ ПОЛОСУ ЗА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДЕНЬГИ - ЭТО БОЛЬШОЙ ПЛЮС»
Эксперты «БИЗНЕС Online» отметили, что новая полоса концептуально завершает современный облик казанского аэропорта.
Магомед Закаржаев – генеральный директор ОАО «Казанское авиапредприятие»:
- Этого события ждали уже лет 15 точно. Дело в том, что пропускная способность аэропорта сильно зависит от того, есть ли у него магистральная рулежная дорожка и отдельная взлетно-посадочная полоса (хотя в идеале, конечно, - две полосы). А до нынешнего дня наша полоса использовалась и как рулёжная дорожка. Это крайне неудобно - при интенсивном воздушном движении очень долго приходится стоять на предварительном старте. То есть когда взлетали, к примеру, с курсом 112, нужно было выруливать на полосу, рулить до конца нее, там разворачиваться и взлетать… А теперь нынешняя полоса станет магистральной рулёжной дорожкой, которая в крайнем случае, может использоваться и как запасная полоса. И потом, эта полоса пошире прежней – это тоже для пилотов очень удобно. Кстати, всё это планировалось сделать уже давно, но в свое время из-за этого, что для этого потребовалось бы на три месяца закрывать аэропорт, не решились.
Азат Хаким – председатель совета директоров группы компаний «Тулпар»:
- Просто эта полоса побольше будет, но и нынешняя - нормальная, содержится в прекрасном состоянии. Я так говорю не только потому, что участвовал в ее строительстве - она действительно на то время была одной из лучших полос России, мы внедрили все новые технологии, на нее и «Мрия» садилась. Но новая полоса, естественно, современнее… То есть принципиально ничего не изменится. Зато срок эксплуатации полосы аэропорта, поскольку она новая, будет больше, следовательно, вложений на ремонт и содержание в ближайшее время будет меньше. Республика, в целом, выиграла, построив такую полосу за федеральные деньги - это большой плюс.
Шавкат Умаров - руководитель татарского межрегионального территориального управления воздушного транспорта «Росавиации»:
- Я в Казани работаю уже 43-й год, и все перемены в авиации республики, начиная с полетов «кукурузников», Ли-2, Ил-14 из старого аэропорта, прошли на моих глазах. Действительно, событие очень важное – теперь наш аэропортовый комплекс окончательно приобрел почти европейский вид. Длинная, широкая, хорошо оборудованная полоса, в первую очередь, облегчит работу пилотам. И, конечно, это безопасность полетов… А новый пассажирский комплекс… мне даже с трудом верится, что всё успели сделать. Получилось! И даже немного завидую пилотам, которые отсюда будут летать, будут здесь работать – такие условия созданы. И гостям, конечно, не стыдно показать… Прежняя полоса тоже хорошая, но та, что открыли сегодня, - новая, оборудована более современными радиомаячными посадочными системами, новым светосигнальным оборудованием, есть осевые линии для взлета и посадки самолетов в плохих метеоусловиях, появилась широкая магистральная рулежная дорожка, перрон намного увеличился, больше стало стоянок.



