Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэропорт Казань вырулил на предварительный старт


20 июня 2013 года Тимур Латыпов, БИЗНЕС Online


Сегодня в международном аэропорту Казань были открыты новая взлетно-посадочная полоса (ВПП) и реконструированный пассажирский перрон. Президент РТ Рустам Минниханов отметил, что при существующем пассажиропотоке в аэропорту в 1,5 млн. человек в год, «мощности уже есть на 2,5 млн. человек». Тем временем эксперты, опрошенные корреспондентами «БИЗНЕС Online», считают большим плюсом, что республика смогла построить себе полосу, которую ждали 15 лет, за федеральные деньги.

«ДОРОЖКА» ОБОШЛАСЬ В 4,5 МЛРД. РУБЛЕЙ
 
Сегодня в международном аэропорту «Казань» под аплодисменты строителям и торжественные речи были введены в эксплуатацию ВПП и реконструированный пассажирский перрон. Принимать объект приехали президент РТ Рустам Минниханов, замруководителя Федерального агентства воздушного транспорта Константин Махов, министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин, мэр Казани Ильсур Метшин, глава Лаишевского муниципального района Михаил Афанасьев.
 
Реконструкция аэропортового комплекса проводилась в соответствии с ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)», а также в рамках комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте. Благодаря этому появились новые полоса, патрульная дорога, ограждение аэродрома с техническими средствами охраны и системой видеонаблюдения, средства посадки, управления воздушным движением и светосигнальное оборудование.
 
Заказчиком выступило ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)». Непосредственно строило и реконструировало -  ЗАО «Трест Камдорстрой». Отметим, что к этому времени трест накопил солидный опыт такого рода работ: он реконструировал и строил полосы аэропортов Астрахани, Красноярска, Новосибирска, Нижнекамска, Кургана, Минеральных Вод, Горно-Алтайска, Анапы. Кроме того, на его счету – и военные объекты: новая ВПП КАПО им. Горбунова и легендарной «Кубинки».
 
Начали строительство в июле 2011 года, и оно обошлось федеральному бюджету в  4,5 млрд. рублей. Новая ВПП больше прежней: 3750 м в длину (увеличена на 1250 м), 60 м – в ширину (ранее – 45). Заметно расширился и пассажирский перрон – это сделали на основании прогноза роста интенсивности движения до 2030 года.
 
В результате, по заявлению руководства МАК, существенно повышены прочностные характеристики пассажирского перрона, ВПП и рулежных дорожек, что позволит принимать самые тяжелые пассажирские воздушные суда - типа Аirbus-380. А оснащение полосы навигационным и светосигнальным оборудованием по II категории ИКАО дает возможность принимать самолеты в более сложных метеорологических условиях.
 
Сегодня на собственном опыте это проверили Сафин вместе с Маховым, которые, взяв на борт Аэробуса 319 журналистов и работников «Камдорстроя», посмотрели на полосу с высоты. Сначала на 500 метрах сделали круг над районом Столбищ, а затем поднялись на высоту 1,5 км и пролетели над самим аэропортом. На земле всех встречал Минниханов. Он поблагодарил правительство России и минтранс РФ за финансирование проекта, отметив, что завершения реконструкции ждали с 2005 года. Теперь осталось лишь открыть реконструированный терминал 1.
 
«У нас появился новый аэропортный комплекс, и основа его – новая полоса. Пассажиропоток в аэропорту уже перевалил за 1,5 миллиона человек в год, а мощности у нас уже есть на 2,4-2,5 млн», - сказал Минниханов.
 
Махов деликатно отметил, что, наконец, Казань получила «достойные ее настоящие ворота столицы».
 
«ПОСТРОИТЬ ТАКУЮ ПОЛОСУ ЗА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДЕНЬГИ - ЭТО БОЛЬШОЙ ПЛЮС»
 
Эксперты «БИЗНЕС Online» отметили, что новая полоса концептуально завершает современный облик казанского аэропорта.
Магомед Закаржаев – генеральный директор ОАО «Казанское авиапредприятие»:
 
- Этого события ждали уже лет 15 точно. Дело в том, что пропускная способность аэропорта сильно зависит от того, есть ли у него магистральная рулежная дорожка и отдельная взлетно-посадочная полоса (хотя в идеале, конечно, - две полосы). А до нынешнего дня наша полоса использовалась и как рулёжная дорожка. Это крайне неудобно - при интенсивном воздушном движении очень долго приходится стоять на предварительном старте. То есть когда взлетали, к примеру, с курсом 112, нужно было выруливать на полосу, рулить до конца нее, там разворачиваться и взлетать… А теперь нынешняя полоса станет магистральной рулёжной дорожкой, которая в крайнем случае, может использоваться и как запасная полоса. И потом, эта полоса пошире прежней – это тоже для пилотов очень удобно. Кстати, всё это планировалось сделать уже давно, но в свое время из-за этого, что для этого потребовалось бы на три месяца закрывать аэропорт, не решились.
 
Азат Хаким – председатель совета директоров группы компаний «Тулпар»:
 
- Просто эта полоса побольше будет, но и нынешняя - нормальная, содержится в прекрасном состоянии. Я так говорю не только потому, что участвовал в ее строительстве - она действительно на то время была одной из лучших полос России, мы внедрили все новые технологии, на нее и «Мрия» садилась. Но новая полоса, естественно, современнее… То есть принципиально ничего не изменится. Зато срок эксплуатации полосы аэропорта, поскольку она новая, будет больше, следовательно, вложений на ремонт и содержание в ближайшее время будет меньше. Республика, в целом, выиграла, построив такую полосу за федеральные деньги - это большой плюс.
 
Шавкат Умаров - руководитель татарского межрегионального территориального управления воздушного транспорта «Росавиации»:
 
- Я в Казани работаю уже 43-й год, и все перемены в авиации республики, начиная с полетов «кукурузников», Ли-2, Ил-14 из старого аэропорта, прошли на моих глазах. Действительно, событие очень важное – теперь наш аэропортовый комплекс окончательно приобрел почти европейский вид. Длинная, широкая, хорошо оборудованная полоса, в первую очередь, облегчит работу пилотам. И, конечно, это безопасность полетов… А новый пассажирский комплекс… мне даже с трудом верится, что всё успели сделать. Получилось! И даже немного завидую пилотам, которые отсюда будут летать, будут здесь работать – такие условия созданы. И гостям, конечно, не стыдно показать… Прежняя полоса тоже хорошая, но та, что открыли сегодня, - новая, оборудована более современными радиомаячными посадочными системами, новым светосигнальным оборудованием, есть осевые линии для взлета и посадки самолетов в плохих метеоусловиях, появилась широкая магистральная рулежная дорожка, перрон намного увеличился, больше стало стоянок.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer