Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Россия показала в Ле Бурже "сирийские" Як-130


21 июня 2013 года Олег Шевцов, Известия


Четвертый день авиасалона в пригороде французской столицы Ле Бурже начался 20 июня с проливного дождя, из-за которого отложили все полеты, что, естественно, разочаровало публику.

Накануне салон посетил глава Роскосмоса Владимир Поповкин, который сделал неожиданное признание. Комментируя переговоры Роскосмоса и европейской Arianespace о заключении контракта на десять дополнительных пусков российских ракет-носителей «Союз-СТ» с космодрома Куру во Французской Гвиане, Поповкин признался, что в январе 2013 года Роскосмос действительно потерял спутник связи «Родник» («Стрела 3М»), запущенный с космодрома Плесецк ракетой-носителем «Рокот».

— Эксплуатация ракет-носителей «Рокот» с доработанным разгонным блоком «Бриз-КМ», из-за нештатной работы которого в январе 2013 года три военных аппарата были выведены на не совсем целевую орбиту, начнется в сентябре 2013-го, — заявил он.

О потере спутника сообщали «Известия», после чего Роскосмос опровергал факт аварии.

Тем временем российская авиатехника продолжает привлекать внимание иностранной публики. Пока главной сенсацией здесь остается российский истребитель Су-35С. По признанию всех присутствующих, на его фоне даже знаменитые Rafal хозяев салона французов выглядят красивой игрушкой.

Французские военные летчики выстраивались в очередь у Су-35С, чтобы подняться в кабину и под присмотром русского коллеги подержаться за рычаги управления. Можно было услышать, как испытатель из РФ, по-хозяйски усевшись сверху на спинке кресла, на французском командует подняться очередному визитеру и заботливо придерживает его, чтобы тот не стукнулся о края колпака кабины. Французы сожалеют только об одном —  полетать на сенсации им не удастся.

Другой явной удачей российского авиапрома стал учебный Як-130, который разрабатывался совместно с итальянской Finmeccanica. Выяснилось, что эта машина обладает очень неплохими перспективами на международных рынках, причем в различных модификациях.

Директор инженерного центра «Иркут» Константин Попович рассказал «Известиям» о возможностях модернизации Як-130 в легкий боевой самолет.

— Если будет принято решение, то самолет до боевого, в принципе, доработать легко. Сейчас прорабатывается вариант установки радиолокаторов в нос самолета. Это самая трудная часть. После установки оптико-локационной станции самолет можно использовать для боевых целей с управляемыми ракетами, — пояснил он.

Здесь же, в Ле Бурже, выяснилось, что Як-130 в боевой версии могут быть поставлены Дамаску. На фоне жесткого разговора по сирийскому вопросу на лондонской «восьмерке» между мировыми лидерами это сообщение произвело эффект разорвавшейся бомбы. По контракту 2011 года, подтвердили в «Рособоронэкспорте», первая партия Як-130 готова к отправке. Теперь за показательными полетами двухместного реактивного самолета потенциальные клиенты будут наблюдать с еще большим интересом.

В остальном, после того как в первый день авиасалона «Ростехнологии» подписали контракт с австрийской компанией Diamond Aircraft по созданию СП для производства легких самолетов в России, казалось, что новых сюрпризов уже не будет. Однако затем последовали новые соглашения о поставках вертолета Ка-52 Ираку, и не только. Замглавы «Рособоронэкспорта» Александр Михеев сообщил, что поступили еще предложения от потенциальных покупателей. Даже французы признают, что всепогодный «Аллигатор» выглядит выигрышно по сравнению с их «Тиграми».  

Пока главные и самые денежные сделки в Ле Бурже пришлись на рынок гражданской авиации. Основная война развернулась между Airbus и Boeing, причем европейский производитель уже за первые четыре дня салона сумел заключить контракты на поставку 70 самолетов. Boeing «вяло» ответил продажей Катару десяти «Дримлайнеров».

По словам коммерческого директора Airbus Джона Лихи, его компания готова потеснить американцев даже на их традиционных рынках, таких как Япония. Если два давних клиента Boeing — АNA и JAL — подпишут контракты на покупку А-350, то американскому гиганту будет нанесен серьезный удар. Лихи отметил, что американцы пытаются ответить на А-350 своим перспективным Boeing-777X, однако выразил мнение о том, что, обещая лучший мотор, больше пассажирских мест и меньшее потребление топлива, они блефуют.


 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов



Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer