Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Взлетная полоса препятствий


21 июня 2013 года Дина Полина, КоммерсантЪ - Пермь


Вчера на пленарном заседании заксобрания чиновники озвучили депутатам свои планы по приватизации ОАО «Международный аэропорт „Пермь“». Депутаты Юрий Борисовец и Алексей Луканин назвали предложенную схему «кривой» и «запутанной». Их коллеги Илья Шулькин и Елена Гилязова опасаются превращения пермского аэропорта в подлетный для екатеринбургского Кольцово. Зампредседателя правительства Алексей Чибисов пообещал им, что краевые власти сохранят полный контроль приватизации и модернизации пермского аэропорта. Несмотря на эти аргументы, депутаты поручили контрольно-счетной палате края провести проверку действий правительства в отношении ОАО.

Вчера депутаты заксобрания края на пленарном заседании заслушали информацию о планах властей по развитию ОАО «Международный аэропорт „Пермь“». Во время утверждения повестки депутаты пытались настоять на том, чтобы с докладом по вопросу выступил вице-премьер Олег Демченко, подписывавший меморандум с инвестором, а не вице-премьер Алексей Чибисов. Против смены докладчика выступил премьер Геннадий Тушнолобов, его в итоге поддержали большинство депутатов.

Алексей Чибисов сообщил, что до 1 сентября в заксобрание края поступит план приватизации краевого имущества на 2013–2015 годы, в который будет включено ОАО «Международный аэропорт „Пермь“». Документ зафиксирует способ приватизации объекта. Он также подтвердил, что с выбранным инвестором — ООО «Кольцово-Инвест» подписан инвестиционный меморандум. Но, по его словам, документ не имеет юридической силы и еще может быть доработан. На вопросы депутатов о причинах разработки документа в «условиях секретности», господин Чибисов пояснил, что «идет переговорный процесс», «требуются согласования различных органов», а также для того, чтобы «не вносить смуту».

Напомним, ОАО «Кольцово-Инвест» 28 февраля текущего года стало победителем отбора предложений по строительству нового аэровокзального комплекса пермского аэропорта Большое Савино. Структура «Реновы» предлагала реализовать проект реконструкции путем создания совместного предприятия Пермского края и инвестора, куда край войдет имуществом аэропорта (получив не менее блокпакета), а инвестор — деньгами.

Текст меморандума, который «Ренова» изначально предлагала к подписанию, предусматривал заключение трехстороннего договора между инвестором, аэропортом и Пермским краем. Компания предложила создать промежуточную юридическую структуру — ОАО «Большое Савино-Терминал» (БСТ) и оформить на БСТ договор субаренды земельного участка для строительства нового терминала. По словам Алексея Чибисова, БСТ под поручительство аэропорта возьмет кредит в 1 млрд руб.

Основной юридической структурой должна стать «Корпорация развития Пермского края» (КРПК, предполагается, что в это юрлицо будет реорганизовано нынешнее ОАО «Агентство содействия инвестициям». — „Ъ“). В КРПК краевые власти должны внести 100% акций ОАО «Международный аэропорт „Пермь“». После этого инвестор увеличит уставный капитал ОАО путем допэмиссии акций, которые будут размещены по закрытой подписке в пользу инвестора. Допэмиссия будет стоить инвестору 1,050 млрд руб. и 74-процентного пакета акций промежуточной компании — БСТ. По итогам передачи акций инвестору размер доли в уставном капитале аэропорта должен составить 75% минус одна акция. «Корпорация развития Пермского края» может после исполнения инвестором обязательств по строительству терминала продать ему все оставшиеся акции аэропорта.

Депутат Юрий Елохов спросил, почему итогами конкурса по отбору инвесторов заинтересовалась ФАС. Алексей Чибисов пояснил ему, что после представления меморандума контролирующим органам вопросы УФАС сняты, и таких «жестких комментариев» ведомства по этому вопросу уже нет.

Депутат Илья Шулькин попросил дать гарантии того, что пермский терминал не превратится в терминал подлета для Кольцово. Алексей Чибисов ответил, что инвестору невыгодно вкладывать 4 млрд руб. в развитие, обеспечивать пассажиропоток в размере 2 млн человек, чтобы превращать аэропорт в подлетный. Председатель комитета по экономическому развитию и налогам Елена Гилязова выразила сомнение в том, что ООО «Кольцово-Инвест» это удастся. «Вы продумали механизмы, которые не позволят инвестору сократить число маршрутов в разные точки мира?» — спросила госпожа Гилязова. Представить информацию по этому вопросу докладчик обещал к следующему заседанию. Сомнения в намерениях инвестора отчасти выразил и депутат Юрий Елохов, который попросил подтвердить или опровергнуть информацию о том, что нынешнее руководство пермского аэропорта является бывшими сотрудниками Кольцово. «Может быть», — ответил докладчик.

Часть вопросов депутатов касалась и самой процедуры приватизации «Международного аэропорта „Пермь“». «Сложная, непонятная схема приватизации. Компании готовы платить деньги за аэропорт. Почему нельзя его продать, с победителем заключить инвестдоговор, а не меморандум? Почему такая непонятная кривая схема?» — возмутился глава фракции «Единая Россия» Юрий Борисовец. Алексей Чибисов пояснил, что предложенный вариант позволяет «полностью контролировать процесс модернизации аэропорта», в то время как после продажи акций таких возможностей не будет. Лидер депутатов-справедливороссов Алексей Луканин также назвал схему приватизации «запутанной».

По итогам обсуждения депутаты приняли информацию к сведению, а также поручили контрольно-счетной палате края провести до 1 октября проверку эффективности и целесообразности принятых решений в отношении акций и имущества ОАО «Международный аэропорт „Пермь“».



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer