На выплату дивидендов предложено направить 26,2% чистой прибыли в соответствии с рекомендациями Росимущества. Всего выплаты дивидендов должны составить 1292,4 млн руб., в том числе в пользу государства — 661,3 млн руб., следует из материалов авиакомпании.
«Учитывая, что мы консолидируем отрасль, прибыль сократилась», — объяснил Виталий Савельев. По его словам, пришлось резервировать сотни миллионов рублей на долги «дочек». Но в следующем году мы ожидаем, что дочерние компании выйдут на безубыточность, выразил он надежду. Прибыль от операционной деятельности выросла на 125%. Стоимость бренда выросла на 20% и теперь «птичка» стоит $1,3 млрд, сообщил он со ссылкой на работу западной компании — лидера в этой области Brand Finance. Группа «Аэрофлот» занимает 25% авиарынка, добавил топ-менеджер.
Также акционерам предложено голосовать за новый состав совета директоров.
Эта часть обещает быть самой интересной — в прошлом году от основного частного акционера Александра Лебедева удалось провести в совет сразу два директора: блогера Алексея Навального и бессменного в течение нескольких лет директора — декана Высшей школы экономики Сергея Алексашенко. Навальный, хотя и находится сейчас в президиуме, в следующий состав не войдет. Самому Лебедеву едва хватит голосов на поддержку одного кандидата. Его доля сократилась с 14 до 4,5% акций «Аэрофлота». Поэтому Лебедев и Навальный приняли консолидированное решение не выдвигать последнего в совет.
В качестве «альтернативы» Лебедев предложил своего малолетнего сына 2011 года рождения. Но сам бизнесмен ранее признавал, что это своего рода message «Аэрофлоту», что он верит в его будущее. А не серьезное предложение. Не исключено, что в связи с сокращением пакета Лебедева в совете усилится госкорпорация «Ростех». От нее кроме президента госкорпорации выдвинут гендиректор «дочки» «Ростеха» — лизинговой компании «Авиакапитал сервис» Роман Пахомов. «Ростех», кстати, уже имеет соотносимый с Лебедевым пакет — более 4%. Два источника, близких к авиакомпании, не исключили, что в будущем созыве председателем совета директоров может быть избран именно Чемезов, сейчас его возглавляет Кирилл Андросов — управляющий партнер «Альтера капитала». Но на авиасалоне в Ле-Бурже Чемезов заявил «Ведомостям», что амбиций возглавить совет директоров авиакомпании у него нет.