Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэрофлот улетает от убытков


24 июня 2013 года Кира Завьялова, Инвесткафе


На Петербургском международном экономическом форуме руководство Аэрофлота поделилось прогнозами по росту на этот год и озвучило первостепенные цели. В частности, как сообщают СМИ, целью на 2013 год является преодоление проблемы убыточности недавно интегрированных в группу дочерних авиакомпаний.

По словам гендиректора компании, «дочки» Аэрофлота уже в этом году должны выйти на прибыль или, по крайней мере, в ноль. Также глава Аэрофлота озвучил прогноз по росту пассажирских перевозок. Ожидается, что в текущем году он составит не менее 15%. На мой взгляд, это довольно консервативная оценка, поскольку я не думаю, что макроэкономическая ситуация в России скажется на рынке авиаперевозок в 2013 году.

Беспокойство руководства Аэрофлота по поводу убыточности региональных «дочек» стоит воспринимать как хорошую новость, свидетельствующую о том, что если не в этом, то хотя бы в следующем году будут достигнуты какие-то результаты в этом направлении. Для того чтобы вывести «дочек» на положительную прибыль, Аэрофлоту нужно добиваться повышения их операционной эффективности. По авиакомпании Россия показатели не раскрывались, однако менее крупные «дочки» не продемонстрировали существенных улучшений за прошлый год. Критическая ситуация сохраняется у Владивосток Авиа, которая по-прежнему показывает убыточность — уже на уровне валовой прибыли. Операционные расходы сократились всего на 2% — до 12,3 млрд руб. по итогам 2012 года, тогда как выручка упала на 10% — до 10,26 млрд руб. Чистый убыток увеличился до 2,9 млрд руб. с 2 млрд.

Между тем интеграция убыточных «дочек» оказывает серьезное давление на общую рентабельность Аэрофлота: операционная рентабельность сократилась чуть ли не вдвое — с 7,2% до 4%. При росте EBITDA на 4%, рентабельность EBITDA сократилась на 4 п.п. — до 8%. Рентабельность по показателю EBITDAR упала с 18,4% до 15%. На фоне падения операционной прибыли в целом по группе Аэрофлот получил на 66% меньше чистой прибыли, чем годом ранее. В условиях отсутствия генерации денежных средств от операционной деятельности региональных дочерних компаний серьезную проблему представляет обслуживание их долгов.

Судя по всему, в этом году руководство уделяет достаточно внимания исправлению ситуации. В частности, уже были объявлены планы по реструктуризации авиакомпании Россия в целях улучшения операционной эффективности. Хотя, на мой взгляд, достаточно высока вероятность того, что прибыли в балансах дочерних авиаперевозчиков в этом году еще не появится. Тем не менее прогресс в этом направлении и соответствующее улучшение консолидированных показателей все равно стали бы хорошим драйвером роста рыночный цены акций Аэрофлота.

Несмотря на экономическую нестабильность, ключевым фактором инвестиционной привлекательности компании остается динамичный рост российского рынка авиаперевозок. По словам главы авиакомпании, последнее должно сказываться на мобильности населения, однако если это произойдет, то на показателях Аэрофлота отразится в последнюю очередь. И все же озвученный прогноз — не менее 15% — звучит слишком пессимистично. Согласно оперативным данным Росавиации, за январь-май рынок вырос на 16,2% год к году в терминах пассажиропотока и на 20% — по пассажирообороту. Замедления не происходит, и я ожидаю роста рынка по итогам года на 19-21%. Аэрофлот последние месяцы обгоняет сектор на 1-2 п.п., так что я прогнозирую, что по итогам 2013 года темпы роста будут не ниже уровня 2011 года — 20% г/г по пассажирообороту. На темпах роста авиаперевозчика негативно сказывается загруженность и проблемы базового аэропорта, поэтому перенос части рейсов во Внуково с октября-ноября придаст им дополнительный импульс к концу года.

Кроме того, вскоре может появиться нефундаментальный драйвер для роста котировок авиаперевозчика, а именно приватизация госпакета. Хотя сейчас это выглядит не имеющим особого смысла, тот факт, что эта тема затрагивалась на ПМЭФ, означает, что она находится в фокусе внимания властей. Таким образом, в обозримом будущем правительство может дать повод для спекуляций участникам рынка. Сейчас неплохой момент для покупки бумаг Аэрофлота. Несмотря на то, что с начала года они существенно подорожали, акции по-прежнему торгуются с дисконтом к аналогам и хорошим потенциалом роста. Долгосрочная цель — 65,4 руб. за акцию.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов



Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBaQGe
По ссылке http://perevozki.youdo.com/passenger/minibuses/brand/gaz/bezvoditeiya/, лучшие цены тут.
Объявление: http://perevozki.youdo.com/city/dlv/izmskvspb/, подробнее тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer