Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэрофлот улетает от убытков


24 июня 2013 года Кира Завьялова, Инвесткафе


На Петербургском международном экономическом форуме руководство Аэрофлота поделилось прогнозами по росту на этот год и озвучило первостепенные цели. В частности, как сообщают СМИ, целью на 2013 год является преодоление проблемы убыточности недавно интегрированных в группу дочерних авиакомпаний.

По словам гендиректора компании, «дочки» Аэрофлота уже в этом году должны выйти на прибыль или, по крайней мере, в ноль. Также глава Аэрофлота озвучил прогноз по росту пассажирских перевозок. Ожидается, что в текущем году он составит не менее 15%. На мой взгляд, это довольно консервативная оценка, поскольку я не думаю, что макроэкономическая ситуация в России скажется на рынке авиаперевозок в 2013 году.

Беспокойство руководства Аэрофлота по поводу убыточности региональных «дочек» стоит воспринимать как хорошую новость, свидетельствующую о том, что если не в этом, то хотя бы в следующем году будут достигнуты какие-то результаты в этом направлении. Для того чтобы вывести «дочек» на положительную прибыль, Аэрофлоту нужно добиваться повышения их операционной эффективности. По авиакомпании Россия показатели не раскрывались, однако менее крупные «дочки» не продемонстрировали существенных улучшений за прошлый год. Критическая ситуация сохраняется у Владивосток Авиа, которая по-прежнему показывает убыточность — уже на уровне валовой прибыли. Операционные расходы сократились всего на 2% — до 12,3 млрд руб. по итогам 2012 года, тогда как выручка упала на 10% — до 10,26 млрд руб. Чистый убыток увеличился до 2,9 млрд руб. с 2 млрд.

Между тем интеграция убыточных «дочек» оказывает серьезное давление на общую рентабельность Аэрофлота: операционная рентабельность сократилась чуть ли не вдвое — с 7,2% до 4%. При росте EBITDA на 4%, рентабельность EBITDA сократилась на 4 п.п. — до 8%. Рентабельность по показателю EBITDAR упала с 18,4% до 15%. На фоне падения операционной прибыли в целом по группе Аэрофлот получил на 66% меньше чистой прибыли, чем годом ранее. В условиях отсутствия генерации денежных средств от операционной деятельности региональных дочерних компаний серьезную проблему представляет обслуживание их долгов.

Судя по всему, в этом году руководство уделяет достаточно внимания исправлению ситуации. В частности, уже были объявлены планы по реструктуризации авиакомпании Россия в целях улучшения операционной эффективности. Хотя, на мой взгляд, достаточно высока вероятность того, что прибыли в балансах дочерних авиаперевозчиков в этом году еще не появится. Тем не менее прогресс в этом направлении и соответствующее улучшение консолидированных показателей все равно стали бы хорошим драйвером роста рыночный цены акций Аэрофлота.

Несмотря на экономическую нестабильность, ключевым фактором инвестиционной привлекательности компании остается динамичный рост российского рынка авиаперевозок. По словам главы авиакомпании, последнее должно сказываться на мобильности населения, однако если это произойдет, то на показателях Аэрофлота отразится в последнюю очередь. И все же озвученный прогноз — не менее 15% — звучит слишком пессимистично. Согласно оперативным данным Росавиации, за январь-май рынок вырос на 16,2% год к году в терминах пассажиропотока и на 20% — по пассажирообороту. Замедления не происходит, и я ожидаю роста рынка по итогам года на 19-21%. Аэрофлот последние месяцы обгоняет сектор на 1-2 п.п., так что я прогнозирую, что по итогам 2013 года темпы роста будут не ниже уровня 2011 года — 20% г/г по пассажирообороту. На темпах роста авиаперевозчика негативно сказывается загруженность и проблемы базового аэропорта, поэтому перенос части рейсов во Внуково с октября-ноября придаст им дополнительный импульс к концу года.

Кроме того, вскоре может появиться нефундаментальный драйвер для роста котировок авиаперевозчика, а именно приватизация госпакета. Хотя сейчас это выглядит не имеющим особого смысла, тот факт, что эта тема затрагивалась на ПМЭФ, означает, что она находится в фокусе внимания властей. Таким образом, в обозримом будущем правительство может дать повод для спекуляций участникам рынка. Сейчас неплохой момент для покупки бумаг Аэрофлота. Несмотря на то, что с начала года они существенно подорожали, акции по-прежнему торгуются с дисконтом к аналогам и хорошим потенциалом роста. Долгосрочная цель — 65,4 руб. за акцию.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBaQGe
По ссылке http://perevozki.youdo.com/passenger/minibuses/brand/gaz/bezvoditeiya/, лучшие цены тут.
Объявление: http://perevozki.youdo.com/city/dlv/izmskvspb/, подробнее тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer