Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Инвесторам напомнят о госдоле


25 июня 2013 года Олег Кузнецов, КоммерсантЪ-Юг


В сентябре ОАО «Российский аукционный дом» (РАД) проведет торги по госпакету акций аэропорта Анапы. Доля государства в третьем по пассажиропотоку кубанском аэропорту составляет 25,5%, и Росимущество уже дважды предлагало ее инвесторам. Предыдущие аукционы участников не собрали, однако стартовая цена новых торгов практически не изменилась. В федеральном агентстве рассчитывают на «опыт и профессионализм» аукционного дома, представители РАД называют акции аэропорта «вполне привлекательными для потенциальных покупателей».

Информация о проведении нового аукциона по продаже акций ОАО «Аэропорт Анапа» размещена на сайте Росимущества, а также являющегося организатором торгов Российского аукционного дома. На торги выставляются принадлежащие государству 52,956 тыс. обыкновенных акций, что составляет 25,5% уставного капитала ОАО. Начальная цена лота — 99,2 млн руб. при номинальной цене акций 1,32 млн руб.

Ранее, в 2011–2012 году, Росимущество дважды выставляло госпакет аэропорта на торги за 128,45 млн и 100,07 млн руб. соответственно. Оба аукциона признаны несостоявшимися — на первый не заявился никто, на второй была подана лишь одна заявка (информация о потенциальном инвесторе не разглашается). Как сообщили „Ъ“ в Росимуществе, в этом году правительство РФ приняло постановление о реализации принадлежащих государству акций в 36 компаниях через РАД, попал в этот список и южный аэропорт. «У РАД есть опыт, определенные методики, и мы рассчитываем, что реализуемость объектов удастся повысить, это касается и аэропорта»,— говорит представитель федерального агентства.

В РАД вполне оптимистично оценивают перспективы аукциона и отмечают несколько определяющих инвестиционную привлекательность аэропорта факторов. «В 2011 году проведена реконструкция ВПП, что позволило принимать все основные типы самолетов гражданской авиации. Управляет аэропортом „Базэл Аэро“ — крупнейшая региональная группа аэропортов по пассажиропотоку. Нужно учитывать также географическое положение города и статус Анапы как детской здравницы федерального значения, для отдыхающих прибытие воздушным транспортом — наиболее удобный вариант. Наконец, положительная динамика большинства финансовых показателей аэропорта, в том числе, валюты баланса, выручки, прибыли, чистых активов, рентабельности и финансовой устойчивости»,— поясняет эксперт аукционного дома.

Анапский комплекс является третьим по пассажиропотоку кубанским аэропортом после Краснодара и Сочи, за пять месяцев 2013 года он обслужил 93,8 тыс. человек (рост к аналогичному периоду 2012 года — 38,7%), в прошлом году — более 581 тыс. пассажиров.

Согласно отчетности ОАО «Аэропорт Анапа», выручка общества в 2012 году составила 405,4 млн руб., чистая прибыль — 37,8 млн руб. В собственности ОАО находится здание аэровокзала площадью более 6 тыс. кв. м, технические и административные здания (около 10 тыс. кв. м), земельные участки площадью 8,3 га, еще 57 га — в бессрочном пользовании.

Контрольным пакетом ОАО владеет аффилированная с «Базовым элементом» Олега Дерипаски кипрская Transport AMD — 2 Limited, ей же принадлежит 100% в капитале «Базэл Аэро». В 2011 году «Базэл» объявил о создании совместного предприятия с ООО «Сбербанк инвестиции» и сингапурской Changi Airports International, которое получило в управление 4 аэропорта холдинга — Краснодар, Сочи, Геленджик и Анапа. В рамках подготовки к созданию СП холдинг начал консолидировать профильные активы на Transport AMD, в частности, офшор получил согласие ФАС на приобретение 100% акций Анапского аэропорта. Представители «Базэла» ранее не исключали возможность выкупа госдоли по Анапе, однако цену первого аукциона называли «завышенной». Насколько новое предложение организаторов торгов может быть интересно для холдинга, его представители не комментируют.

Опрошенные „Ъ“ эксперты ранее называли главным и едва ли не единственным возможным претендентом на госпакет именно «Базэл», придерживаются этого мнения они и сейчас. «Для портфельных инвесторов 25,5% — слишком много, а стратегические ориентируются прежде всего на контрольный пакет»,— говорит аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. Исходя из текущих финансовых показателей ОАО «Аэропорт Анапа», эксперт оценивает рыночную стоимость 100% его акций в 250 млн руб., а блокирующую долю — в 60–70 млн руб.

Рынок авиаперевозок более привлекательным для инвесторов за последнее время не стал, «ситуация такая же, как и год назад — не лучше и не хуже»,— говорит гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак.

По мнению некоторых участников рынка, интерес инвесторов к аэропорту может усилиться в связи с развитием проекта игорной зоны под Анапой. На 240 га из 800 запланированных под южную часть «Азов-Сити» власти уже нашли арендатора, который собирается к 2016 году построить там первый объект — гостиницу класса «пять звезд» на 700 номеров с залом казино. «В ближайшие годы игорный проект на пассажиропоток влиять не будет, вряд ли инвесторы сейчас будут принимать его в расчет»,— не соглашается Андрей Рожков.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer