Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэрофлот" без Лебедева


25 июня 2013 года Екатерина Соболь, Ведомости


Собрание акционеров «Аэрофлота» проходило вчера в офисе авиакомпании неподалеку от аэропорта «Шереметьево». В собрании приняли участие владельцы 77% акций авиакомпании. Сюрпризов от этого собрания никто не ждал.

Но в результате впервые за 10 лет Лебедев не сумел провести в совет ни одного из своих кандидатов: годовалого сына Егора, директора по макроэкономическим исследованиям Высшей школы экономики Сергея Алексашенко и топ-менеджера Национального резервного банка Андрея Манойло. Хотя бизнесмен обещал голосовать всем своим пакетом (4,5% — по заявлению его самого) за Алексашенко.

В совете директоров авиакомпании 11 человек. Пакета Лебедева хватило бы, чтобы провести минимум двух кандидатов. Проходной балл в совет оказался на уровне 1,6% — именно стольких голосов хватило кандидату от «Ростеха» (владеет 4,1% «Аэрофлота»), гендиректору «дочки» госкорпорации «Авиакапитал сервис» Роману Пахомову, чтобы попасть в совет «Аэрофлота». Следующим по количеству голосов оказался гендиректор East Capital Арнольд Манасов (за него было отдано 2% голосов — все, что было у фонда). От «Ростеха» в совет также вошел гендиректор Сергей Чемезов. «Дочка» «Аэрофлота» — «Аэрофлот-финанс» избрала в совет гендиректора авиакомпании Виталия Савельева и его заместителя Дмитрия Сапрыкина.

От государства в совет избраны только независимые директора: член правления РФПИ Алексей Германович, председатель наблюдательного совета НП Межбанковской расчетной системы Игорь Коган, заместитель председателя Deutsche Вank по Восточной Европе Игорь Ложевский, заместитель председателя правления «Юникредит банка» Михаил Алексеев, член совета акционеров ВТБ Василий Сидоров и управляющий партнер инвестиционной компании «Альтера капитал» Кирилл Андросов.

Лебедев заявил, что не был уведомлен о собрании в надлежащем порядке: о дате проведения он узнал из СМИ в тот же день и «оперативно отправил» представителя. «Он прибыл на полчаса позже. Но к голосованию его не допустили. С формулировкой, что регистрация уже закрыта. Будем судиться, это прямое нарушение закона об акционерных обществах», — заявил Лебедев. Он заявил, что не получил не только приглашения, но и материалов к собранию.

Представитель «Аэрофлота» заверил, что Лебедев был уведомлен в соответствии с законом. А источник в авиакомпании добавил: даже если допустить, что по каким-то причинам Лебедев не получил приглашения (хотя все письма были сделаны за месяц и не возвращались), дата утверждалась на совете директоров в том числе двумя представителями Лебедева, блогером Алексеем Навальным и Алексашенко. Причем Навальный на собрании присутствовал.

Руководитель группы корпоративной практики Goltsblat BLP Антон Панченков подчеркивает: по закону есть лишь два способа уведомить акционера о проведении собрания — почтовое отправление или передача документов под расписку представителю. Если Лебедеву удастся доказать, что этого не было сделано, есть шанс оспорить избрание совета. Если же все процедуры были выполнены, успех в этом процессе сомнителен, добавляет эксперт.

 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBWF2w
Курьерская служба: http://courier.youdo.com/food-delivery/torty/, смотреть варианты >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer