Но в результате впервые за 10 лет Лебедев не сумел провести в совет ни одного из своих кандидатов: годовалого сына Егора, директора по макроэкономическим исследованиям Высшей школы экономики Сергея Алексашенко и топ-менеджера Национального резервного банка Андрея Манойло. Хотя бизнесмен обещал голосовать всем своим пакетом (4,5% — по заявлению его самого) за Алексашенко.
В совете директоров авиакомпании 11 человек. Пакета Лебедева хватило бы, чтобы провести минимум двух кандидатов. Проходной балл в совет оказался на уровне 1,6% — именно стольких голосов хватило кандидату от «Ростеха» (владеет 4,1% «Аэрофлота»), гендиректору «дочки» госкорпорации «Авиакапитал сервис» Роману Пахомову, чтобы попасть в совет «Аэрофлота». Следующим по количеству голосов оказался гендиректор East Capital Арнольд Манасов (за него было отдано 2% голосов — все, что было у фонда). От «Ростеха» в совет также вошел гендиректор Сергей Чемезов. «Дочка» «Аэрофлота» — «Аэрофлот-финанс» избрала в совет гендиректора авиакомпании Виталия Савельева и его заместителя Дмитрия Сапрыкина.
От государства в совет избраны только независимые директора: член правления РФПИ Алексей Германович, председатель наблюдательного совета НП Межбанковской расчетной системы Игорь Коган, заместитель председателя Deutsche Вank по Восточной Европе Игорь Ложевский, заместитель председателя правления «Юникредит банка» Михаил Алексеев, член совета акционеров ВТБ Василий Сидоров и управляющий партнер инвестиционной компании «Альтера капитал» Кирилл Андросов.
Лебедев заявил, что не был уведомлен о собрании в надлежащем порядке: о дате проведения он узнал из СМИ в тот же день и «оперативно отправил» представителя. «Он прибыл на полчаса позже. Но к голосованию его не допустили. С формулировкой, что регистрация уже закрыта. Будем судиться, это прямое нарушение закона об акционерных обществах», — заявил Лебедев. Он заявил, что не получил не только приглашения, но и материалов к собранию.
Представитель «Аэрофлота» заверил, что Лебедев был уведомлен в соответствии с законом. А источник в авиакомпании добавил: даже если допустить, что по каким-то причинам Лебедев не получил приглашения (хотя все письма были сделаны за месяц и не возвращались), дата утверждалась на совете директоров в том числе двумя представителями Лебедева, блогером Алексеем Навальным и Алексашенко. Причем Навальный на собрании присутствовал.
Руководитель группы корпоративной практики Goltsblat BLP Антон Панченков подчеркивает: по закону есть лишь два способа уведомить акционера о проведении собрания — почтовое отправление или передача документов под расписку представителю. Если Лебедеву удастся доказать, что этого не было сделано, есть шанс оспорить избрание совета. Если же все процедуры были выполнены, успех в этом процессе сомнителен, добавляет эксперт.



