Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Испытано в Ливии и Мали


25 июня 2013 года Николай Новичков, Военно-промышленный курьер


Французские ВВС применили в Мали новое высокоточное оружие – авиационные бомбы калибра 250 килограммов, оснащенные модульными комплектами высокоточного наведения AASM (Armement Air-Sol Modulaire, Air-to-Ground Modular Weapon) «Хаммер» (Hammer) SBU-64 с лазерной головкой самонаведения (ГСН). Применение этих авиабомб с истребителей «Рафаль» в боевых условиях эксперты рассматривают как финальный этап испытаний варианта AASM с лазерной ГСН перед его принятием на вооружение ВВС Франции.

До настоящего времени семейство AASM было представлено в арсенале французских ВВС только двумя первоначальными вариантами – с системой наведения на основе инерциальной навигационной системы (ИНС), корректируемой по сигналам глобальной спутниковой навигационной системы (ГСНС), и вариантом с ИНС, ГСНС и ИК-системой наведения.

Модуль AASM разработан компанией «Сажем» (группа «Сафран») и предназначен для ударных самолетов типа «Рафаль» или «Мираж-2000». В состав комплекта AASM входят передний отсек наведения и хвостовой комплект с аэродинамическими поверхностями управления, которые устанавливаются на штатные свободнопадающие авиабомбы. Модульная конструкция комплекта AASM позволяет применять его с различными системами наведения и устанавливать на разные типы авиабомб.

Испытано в Ливии и Мали

Базовый вариант AASM предназначен для авиабомб калибра 250 килограммов типа Mk82, BLU-111 или CBEMS/BANG и оснащен ИНС, корректируемой по сигналам ГСНС. Другие варианты предусматривают добавление к базовой системе наведения тепловизионной ГСН или полуактивной лазерной ГСН. Все варианты AASM могут устанавливаться на авиабомбы калибром 125, 250 и 1000 килограммов.

Новую разработку компании «Сажем» ВВС Франции постарались испытать в различных тактических сценариях не только на полигонах, но и в боевых условиях. Первый вариант модуля AASM с инерциально-спутниковой системой наведения применялся в Афганистане с 2008 года. В 2011-м в Ливии начали использоваться более высокоточные авиабомбы, оснащенные модулем AASM с инерциально-спутниковой и инфракрасной системами. Полученные при этом результаты способствовали корректировке концепции оснащения боевой авиации Франции высокоточными средствами поражения. В частности, принципиальным выводом для командования ВВС, сделанным на основе результатов боевых действий в Ливии в 2011 году, стало отсутствие в арсенале авиационных средств поражения (АСП) небольших и более точных авиационных боеприпасов по сравнению с имеющимися на вооружении.

Боевая бомба с модулем AASM имеет два режима наведения – заранее программируемый для выполнения задачи по поражению стационарной цели типа здания или склада боеприпасов или программируемый экипажем самолета в режиме целеуказания в условиях ограничения по времени TST (Time Sensitive Targeting). Лазерный и инфракрасный режимы наведения во время операции в Ливии только отрабатывались компанией «Сажем» на полигонах и в боевых действиях не применялись.

ВВС Франции впервые нанесли удар по наземным целям в Ливии 19 марта 2011 года, когда бомбы AASM применялись для уничтожения колонны бронетехники в районе Бенгази в восточной части страны. Бомбы AASM также применялись для уничтожения зенитного ракетного комплекса С-125 советского производства, когда они были сброшены с самолета за пределами зоны его эффективного действия, а также 24 марта для уничтожения реактивного учебно-тренировочного самолета «Галеб» югославского производства, который был обнаружен самолетом дальнего радиолокационного обнаружения и управления AWACS и уничтожен сразу после приземления.

В 2011 году в Ливии при проведении операции «Харматан» ВВС Франции применили свыше 1600 АСП, включая авиабомбы и управляемые ракеты. В их числе 225 модульных АСП AASM, сброшенных с самолетов «Рафаль». Эти АСП были оснащены инерциально-спутниковой системой наведения, а также инерциально-спутниковой системой наведения с инфракрасной ГСН для конечного участка траектории.

Одно из испытаний на полигоне в Бискароссе по поражению движущейся цели с помощью АСП AASM с лазерной ГСН было проведено в декабре 2012 года. Имитировавший наземную цель полноприводной автомобиль Ram 1500 с дистанционным управлением и системой GPS в ходе испытания двигался с различными скоростями, находясь на дальности 10–15 километров от атакующего самолета. Максимальная скорость автомобиля достигала 80 километров в час, а ракурс цели при пуске АСП с самолета-носителя составлял 90 градусов, поскольку самолет-носитель летел на север, а цель двигалась на восток.

Наземную цель атаковал истребитель «Рафаль», имевший на борту АСП AASM с лазерной ГСН, а также бортовой лазерный контейнер целеуказания «Дамоклес» (Damocles). В зону местонахождения цели сброшенная с самолета авиабомба первоначально наводилась с помощью ИНС, корректируемой по сигналам системы GPS. На конечном участке полета авиабомбы цель начала подсвечиваться лазерным целеуказателем «Дамоклес». Полуактивная лазерная ГСН захватила отраженные от цели сигналы целеуказателя, после чего осуществляла наведение на нее на конечном участке полета вплоть до момента соударения. В испытании применялся боевой истребитель «Рафаль», на котором установлен специальный пилон с контрольно-измерительной аппаратурой для подвески авиабомбы. АСП было в инертном снаряжении и также имело контрольно-измерительную аппаратуру. Для самоликвидации в случае возникновения нештатной ситуации на авиабомбе размещался заряд взрывчатого вещества. В штатной боевой конфигурации самолет «Рафаль» может нести четыре АСП «Хаммер», подвесные топливные баки и контейнер «Дамоклес».

Лазерная ГСН на АСП AASM установлена в том же месте, где расположена инфракрасная головка на варианте боеприпаса с инерциально-спутниковой и инфракрасной системой наведения. Для новой лазерной головки были разработаны новые алгоритмы сопровождения цели, которые применяются на конечном участке полета.

Боеприпас SBU-54 Hammer AASM имеет дальность полета, сопоставимую с дальностью действия штатной 250-килограммовой авиабомбы, оснащенной комплектом наведения и увеличения дальности действия. Удар им может наноситься по мобильным наземным целям, а также скоростным маневренным надводным катерам, обеспечивая точность поражения цели в пределах одного метра. Комплект AASM предполагается устанавливать на авиабомбах калибров 125, 500 и 1000 килограммов, которые будут применяться с самолетов «Рафаль» ВВС и ВМС Франции. «Рафаль» способен нести шесть AASM и одновременно сбросить их при атаке рассредоточенных наземных целей. Такой тактический вариант применения этого оружия демонстрировался как в Ливии, так и в Мали.

На АСП AASM применяется интегральный ракетный двигатель на твердом топливе, обеспечивающий этому оружию большую дальность действия (до 55 км), а также позволяющий авиабомбе выполнять сложные маневры и совершать полет по траектории, оптимальной для поражения атакуемой цели.

Согласно информации ряда французских СМИ общая стоимость программы AASM, включая цену разработки и поставку 2348 серийных комплектов, – 846 миллионов евро.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBuRZp
Смотрите: http://courier.youdo.com/gifts-delivery/, лучшие цены тут.
Здесь http://courier.youdo.com/food-delivery/mcdonalds/, смотреть тут.
Юду: http://perevozki.youdo.com/city/geo/yuzao/, подробное описание здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer