Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Лебедев пролетел с "Аэрофлотом"


25 июня 2013 года Яна Милюкова, Газета.ru


Бизнесмен Александр Лебедев может отменить решения общего собрания акционеров «Аэрофлота», в том числе о перечислении четверти прибыли на дивиденды акционерам. Он намерен в суде оспаривать итоги общего собрания, так как представители НРБ и НРК не принимали в нем участия. Представителя НРК отказались регистрировать, а НРБ не получил уведомления о проведении заседания, сказал предприниматель «Газете.Ru».

Миноритарный акционер «Аэрофлота» Александр Лебедев намерен оспорить в суде итоги годового собрания акционеров российского перевозчика. Исковое заявление в арбитражный суд может быть готово уже завтра, 25 июня, сообщил сам предприниматель «Газете.Ru».

Годовое общее собрание акционеров прошло в Москве сегодня. Оно началось в 10 часов утра. На повестке дня значилось 15 вопросов, в том числе избрание членов совета директоров и членов ревизионной комиссии «Аэрофлота». Также участники должны были проголосовать по вопросу о дивидендах по итогам 2012 финансового года. Годовое собрание акционеров «Аэрофлота» приняло решение направить на дивиденды чуть более четверти прибыли (как и все госкомпании), почти 1,3 млрд рублей.

Теперь все эти решения могут быть отменены, так как, по мнению Лебедева, собрание прошло с нарушениями. Компании, через которые Лебедев владеет акциями российского авиаперевозчика (по его собственному признанию, около 5%), не получили в установленном порядке уведомления о проведении собрания акционеров.

«Ай молодца Аэрофлот! Уведомлений о собрании нам не прислали, наш представитель опоздал на полчаса, его не зарегистрировали. Предстоит суд», — написал Лебедев в Twitter (орфография и пунктуация сохранены).

В интервью «Газете.Ru» Лебедев пояснил, что уведомление в адрес НРК все же пришло, но поздно.

«В банк (Национальный резервный банк) вообще ничего не приходило, в НРК только сегодня на Знаменку пришло, после того как собрание началось. Они (представители НРК) узнали (о проведении собрания) из средств массовой информации, отправили туда своего представителя. Он добрался туда без десяти 10, но его уже не зарегистрировали, сказав, что <…> регистрация в полдесятого закрыта. Но, честно говоря, могли бы сделать исключение для нас, как акционера, который наиболее известен наряду с государством», — рассказал Лебедев «Газете.Ru».

Отсутствие на собрании представителей бизнесмена привело и к другому казусу: кандидаты, выдвинутые от НРБ, не прошли в совет директоров. Это произошло впервые с того момента, как Лебедев начал выдвигать своих представителей в совет «Аэрофлота».

В совет не вошли выдвинутые Лебедевым директор по макроэкономическим исследованиям Высшей школы экономики Сергей Алексашенко, председатель правления НРБ Андрей Манойло и сын Лебедева Егор. На момент выдвижения (в феврале этого года) ему было чуть больше года.

«Наш пакет не голосовал, как я могу еще объяснить (факт непрохождения в совет директоров)»,— сказал Лебедев «Газете.Ru».

Правила уведомления владельцев акций о проведении собрания акционеров регулируются федеральным законом об акционерных обществах. Также они прописаны в уставе «Аэрофлота». В документе указано, что сообщение о проведении общего собрания акционеров должно быть сделано не позднее чем за 30 дней до даты его проведения. Участникам собрания должны быть направлены письменные уведомления заказным письмом либо вручены каждому из них под роспись. Также сообщение о проведении должно быть опубликовано в газете («Российской газете», «Коммерсанте» или «Ведомостях», уточняется в уставе).

«В качестве дополнительного сообщение о проведении общего собрания акционеров может быть опубликовано в иных доступных для всех акционеров общества органах печати и средствах массовой информации». Кроме того, информация о проведении совета директоров была опубликована на сайте «Аэрофлота» в разделе «Новости» 26 февраля.

Сам Лебедев говорит, что иск против «Аэрофлота» они подадут «без особых надежд на успех». «Нарочно они это сделали или нет — не узнать. Но в принципе такого никогда не было, мы акционеры 10—11 лет, всегда мы знали, когда собрание, всегда мы получали уведомление, повестку дня».

Юристы, специализирующиеся на корпоративном праве и защите прав акционеров, расходятся в прогнозах по поводу перспектив возможных судебных разбирательств.

Шансы на отмену результатов собрания акционеров у Лебедева есть, но «Аэрофлоту» будет проще доказать свою «невиновность», полагает юрист московской коллегии адвокатов «Николаев и партнеры» Василий Моисеев.

«В случае если в процессе судебного разбирательства реестродержателем будет представлено доказательство направления уведомления, то вряд ли они (представители Лебедева) докажут, что данное собрание было неправомерно. Должным уведомлением является именно направление заказного письма. В бумажном виде», — сказал Моисеев «Газете.Ru».

«Результаты собрания акционеров могут быть оспорены целиком или по конкретному вопросу», — добавляет партнер «Олевинский, Буюкян и партнеры» Дмитрий Терентьев.

Однако суд вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование данного акционера не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными или решение не повлекло за собой причинение убытков данному акционеру, поясняет руководитель практики международных судебных споров и арбитражей компании Art De Lex Артур Зурабян: «Лебедеву будет весьма сложно доказать, что он смог бы провести хотя бы одного кандидата, так как для гарантированного проведения одного кандидата в совет директоров «Аэрофлота» необходимо порядка 8,5% акций».

«Ну правильно, Ростех с 3,5% акций провел в совет директоров «Аэрофлота» двух представителей», — иронично заметил Лебедев по этому поводу в Twitter.

«Что касается отказа в регистрации, то тут можно говорить о нарушениях. Согласно дополнительным требованиям к порядку подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров (приказ ФСФР России № 12-6/пз от 12 февраля 2012 года) регистрация заканчивается только после завершения обсуждения последнего вопроса повестки дня собрания», — говорит Зурабян.

«Аэрофлот» на момент подготовки материала не ответил на запрос «Газеты.Ru».




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer