Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Подальше от России


26 июня 2013 года Роман Крецул, Взгляд.ру


Первая российская авиабаза в Белоруссии будет создана в городе Лида на северо-западе страны. В этом месте недалеко от границы с Польшей и Литвой осталась инфраструктура еще со времен Советского Союза, обустраивать базу будет белорусская сторона. Впрочем, по мнению экспертов, для прикрытия границ нужна по меньшей мере смешанная авиадивизия.

Первая российская авиабаза в Белоруссии, о создании которой ранее договорились власти двух государств, будет находиться в городе Лида в районе границы с Польшей и Литвой, заявил в среду главнокомандующий ВВС России Виктор Бондарев.

«Окончательно определено место дислокации авиабазы – город Лида на северо-западе Белоруссии. Обустраивать базу будет белорусская сторона, мы будем им в этом помогать. Авиабаза станет важным элементом первого стратегического эшелона обороны Союзного государства, обеспечивая прикрытие воздушного пространства Белоруссии», – приводит слова главкома РИА «Новости».

«Создание российской авиабазы в Белоруссии – это результат выполнения межправительственного соглашения об укреплении военной составляющей Союзного государства. Как участница Союзного государства Россия обязана сформировать и иметь там свою авиабазу», – отметил главком.

Отвечая на вопрос, будет ли авиабаза чисто российской или совместной российско-белорусской, Бондарев сказал, что сначала она будет российской, «а потом посмотрим». По его словам, на аэродроме Лида не потребуется возводить какие-либо новые объекты – «строить там ничего не надо, там все есть».

Функционировать база начнет уже в этом году, «через несколько месяцев». На ней будут размещены модифицированные истребители Су-27СМ3, отметил генерал.

Комментируя возможность усиления авиагруппировки на авиабазе другими российскими боевыми самолетами, главком сообщил, что сначала там будут размещены Су-27СМ3, «а потом посмотрим, что из этого получится, и примем окончательное решение».

«Лида – очень удобное место, – прокомментировал газете ВЗГЛЯД выбор дислокации базы вице-президент Академии геополитических проблем Владимир Анохин. – Оно находится на относительно небольшом расстоянии от Российской Федерации, что обеспечивает материальную поддержку и материально-техническую базу с нашей стороны и в то же время достаточно короткое подлетное время к границе».

«Лида была очень мощной базой в Советском Союзе. Она была сопоставима с Витебской базой и с другими. Хотя тогда не было баз в современном понимании – это были аэродромы постоянного базирования полков и дивизий», – добавил он.

«Чем дальше база от границ России, тем больше безопасность. С другой стороны, это предполагает оперативно-тактическое взаимодействие с армией Республики Беларусь», – отметил эксперт.

Напомним, весной министр обороны России Сергей Шойгу заявил, что в 2015 году Москва планирует дислоцировать в Белоруссии авиаполк, «который будет служить на защите наших рубежей». «Мы приступили к рассмотрению плана по созданию здесь российской авиационной базы с самолетами-истребителями. В 2013 году создадим авиационную комендатуру и поставим первое дежурное звено боевых истребителей», – сказал глава военного ведомства на встрече с президентом Белоруссии Александром Лукашенко в Минске.

По мнению Владимира Анохина, чтобы обеспечить безопасность российских границ на этом направлении, на авиабазе должна быть размещена смешанная авиадивизия – полк фронтовых бомбардировщиков, полк истребителей-бомбардировщиков и полк истребителей.
«Генеральный штаб должен предполагать и аэродромы обеспечения, и аэродромы подскока, и рассредоточение этой базы. С военной точки зрения там должны быть самолеты бомбардировочной авиации с мощными носителями и истребители прикрытия», – считает он.

Сейчас в Белоруссии расположены два российских военных объекта: РЛС «Волга» в Ганцевичах (возле Барановичей) и 43-й узел связи ВМФ в Вилейке. Первый объект, поставленный на боевое дежурство в октябре 2003 года, входит в состав системы предупреждения о ракетном нападении. Россия арендовала его до 2020 года. Второй объект обеспечивает связь Главного штаба ВМФ с атомными подводными лодками, несущими боевое дежурство в районах Атлантического, Индийского и частично Тихого океанов.

Напомним, заявления о появлении в Белоруссии российской военной базы появились на фоне продолжающейся подготовки США к созданию эшелонов ПРО в соседних странах Центральной Европы. Однако в мае глава российского МИДа Сергей Лавров заявил, что эта авиабаза не имеет отношения к ЕвроПРО. «Чисто с военной точки зрения военно-воздушные силы в той форме, в которой этот вопрос обсуждался между Россией и Белоруссией, не имеют отношения к противоракетной обороне», – сказал он, отвечая на вопрос, является ли возможное создание авиабазы в Белоруссии ответом ЕвроПРО.

Лавров отметил, что для нейтрализации рисков есть другие средства. «Я не вижу причин, чтобы волноваться на эту тему», – сказал глава МИД России.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer