Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэропорты Москвы останутся конкурентами


28 июня 2013 года Евгений Тимошинов, КоммерсантЪ


Правительство придумало альтернативу объединению аэропортов Москвы под контролем государства, которое прорабатывалось по поручению Владимира Путина. Модель развития московского авиаузла (МАУ) начнется с консолидации государственных и частных активов Внуково и Шереметьево, а закончится их полной приватизацией. Но окончательное решение по модели развития МАУ должен принять президент.

Прогнозный план приватизации на 2014-2016 годы предполагает полный выход государства из капиталов ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ; 83,4% акций), ОАО "Аэропорт Внуково" (терминал А; 74,7% акций) и ОАО "Международный аэропорт Внуково" (терминал В; 25% плюс 1 акция). Но решение будет приниматься с учетом планов по стратегическому развитию МАУ, которые должен одобрить президент Владимир Путин, уточняется в презентации главы Росимущества Ольги Дергуновой.

Согласно другим материалам ведомства ко вчерашнему заседанию правительства (подробнее см. материал на стр. 1), приватизацию московских аэропортов планируется начать с консолидации государственных и частных активов в каждом из них. В Шереметьево в единой компании доля государства при этом снизится c 83,4% до 54%. Затем может быть создано СП со стратегическим инвестором для строительства Северного терминального комплекса. СП также будет присоединено к ОАО МАШ, а доля государства снизится до 36%. Со способом окончательного выхода из капитала МАШ Росимущество хочет определиться к концу 2015 года.

Во Внуково планируется консолидировать 100% ОАО "Международный аэропорт Внуково", ОАО "Аэропорт Внуково", ОАО "Внуково-инвест", ЗАО "Внуковская инвестиционная компания", ООО "Авиатехинвест", а также 50% ЗАО "Топливно-заправочный сервис" и 30% ЗАО "Авиационно-топливная компания". Единая компания, по оценке Ernst & Young, будет стоить 36,8 млрд руб. Государство в ней получит лишь чуть более 25%, а стоимость доли может составить 8,6 млрд руб. При этом в Росимуществе считают возможным заключение акционерного соглашения, чтобы закрепить гарантии государству "с точки зрения управления компанией, выплаты дивидендов, а также потенциального объединения с МАШ".

Частные совладельцы аэропортов уже начали консолидацию. В МАШ их скупает фонд Аркадия Ротенберга и Александра Пономаренко (см. "Ъ" от 27 июня). А во Внуково компания Morimoto консолидирует "Внуково-инвест". Сейчас у Morimoto 79% акций, на днях она объявила оферту миноритариям "Внуково-инвеста". На рынке владельцами Morimoto считают предпринимателей Льва Кветного и Виталия Ванцева.

Слияние Внуково и Шереметьево, проработать которое в 2011 году поручил Владимир Путин, как минимум отложено. Минтранс подготовил проект развития МАУ через создание госкомпании "Объединенные аэропорты", консолидирующей госактивы двух аэропортов (пакеты акций и аэродромную инфраструктуру). Но проект "не учитывает потенциал роста стоимости пакетов государства при консолидации активов отдельно в Шереметьево и во Внуково", говорится в материалах Росимущества.

Источник "Ъ" в Минтрансе говорит, что идея создания единой компании не похоронена окончательно. Но позицию Росимущества поддерживает первый вице-премьер Игорь Шувалов. Вчера он заявил, что Шереметьево и Внуково, как и Домодедово, будут частными. А накануне чиновник отправил президенту доклад (копия есть у "Ъ"), в котором уточняется, что инфраструктуру аэродромов московских аэропортов планируется передать в концессию на длительный срок либо операторам, либо "иному лицу, выбранному по конкурсу". Бюджет вкладываться в инфраструктуру не будет, но государство выдаст концессионерам долгосрочные кредиты из пенсионных накоплений на 20-30 лет под ставку "инфляция плюс 1%". Игорь Шувалов пишет, что в случае согласия президента "правительство обеспечит принятие необходимых нормативных актов". По данным "Ъ", совещание у Владимира Путина, на котором будет решен вопрос по стратегии МАУ, уже готовится.

В Шереметьево ситуацию не комментируют. Совладелец Внуково Виталий Ванцев поддержал позицию Росимущества и Игоря Шувалова. "Консолидация активов в каждом аэропорту увеличит их капитализацию и даст синергетический эффект. А объединять или нет аэропорты — пусть потом решат уже частные владельцы",— отметил он. Борис Рыбак из Infomost согласен, что именно конкуренция позволила московским аэропортам так быстро развиться.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов



Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer