Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэропорты Москвы останутся конкурентами


28 июня 2013 года Евгений Тимошинов, КоммерсантЪ


Правительство придумало альтернативу объединению аэропортов Москвы под контролем государства, которое прорабатывалось по поручению Владимира Путина. Модель развития московского авиаузла (МАУ) начнется с консолидации государственных и частных активов Внуково и Шереметьево, а закончится их полной приватизацией. Но окончательное решение по модели развития МАУ должен принять президент.

Прогнозный план приватизации на 2014-2016 годы предполагает полный выход государства из капиталов ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ; 83,4% акций), ОАО "Аэропорт Внуково" (терминал А; 74,7% акций) и ОАО "Международный аэропорт Внуково" (терминал В; 25% плюс 1 акция). Но решение будет приниматься с учетом планов по стратегическому развитию МАУ, которые должен одобрить президент Владимир Путин, уточняется в презентации главы Росимущества Ольги Дергуновой.

Согласно другим материалам ведомства ко вчерашнему заседанию правительства (подробнее см. материал на стр. 1), приватизацию московских аэропортов планируется начать с консолидации государственных и частных активов в каждом из них. В Шереметьево в единой компании доля государства при этом снизится c 83,4% до 54%. Затем может быть создано СП со стратегическим инвестором для строительства Северного терминального комплекса. СП также будет присоединено к ОАО МАШ, а доля государства снизится до 36%. Со способом окончательного выхода из капитала МАШ Росимущество хочет определиться к концу 2015 года.

Во Внуково планируется консолидировать 100% ОАО "Международный аэропорт Внуково", ОАО "Аэропорт Внуково", ОАО "Внуково-инвест", ЗАО "Внуковская инвестиционная компания", ООО "Авиатехинвест", а также 50% ЗАО "Топливно-заправочный сервис" и 30% ЗАО "Авиационно-топливная компания". Единая компания, по оценке Ernst & Young, будет стоить 36,8 млрд руб. Государство в ней получит лишь чуть более 25%, а стоимость доли может составить 8,6 млрд руб. При этом в Росимуществе считают возможным заключение акционерного соглашения, чтобы закрепить гарантии государству "с точки зрения управления компанией, выплаты дивидендов, а также потенциального объединения с МАШ".

Частные совладельцы аэропортов уже начали консолидацию. В МАШ их скупает фонд Аркадия Ротенберга и Александра Пономаренко (см. "Ъ" от 27 июня). А во Внуково компания Morimoto консолидирует "Внуково-инвест". Сейчас у Morimoto 79% акций, на днях она объявила оферту миноритариям "Внуково-инвеста". На рынке владельцами Morimoto считают предпринимателей Льва Кветного и Виталия Ванцева.

Слияние Внуково и Шереметьево, проработать которое в 2011 году поручил Владимир Путин, как минимум отложено. Минтранс подготовил проект развития МАУ через создание госкомпании "Объединенные аэропорты", консолидирующей госактивы двух аэропортов (пакеты акций и аэродромную инфраструктуру). Но проект "не учитывает потенциал роста стоимости пакетов государства при консолидации активов отдельно в Шереметьево и во Внуково", говорится в материалах Росимущества.

Источник "Ъ" в Минтрансе говорит, что идея создания единой компании не похоронена окончательно. Но позицию Росимущества поддерживает первый вице-премьер Игорь Шувалов. Вчера он заявил, что Шереметьево и Внуково, как и Домодедово, будут частными. А накануне чиновник отправил президенту доклад (копия есть у "Ъ"), в котором уточняется, что инфраструктуру аэродромов московских аэропортов планируется передать в концессию на длительный срок либо операторам, либо "иному лицу, выбранному по конкурсу". Бюджет вкладываться в инфраструктуру не будет, но государство выдаст концессионерам долгосрочные кредиты из пенсионных накоплений на 20-30 лет под ставку "инфляция плюс 1%". Игорь Шувалов пишет, что в случае согласия президента "правительство обеспечит принятие необходимых нормативных актов". По данным "Ъ", совещание у Владимира Путина, на котором будет решен вопрос по стратегии МАУ, уже готовится.

В Шереметьево ситуацию не комментируют. Совладелец Внуково Виталий Ванцев поддержал позицию Росимущества и Игоря Шувалова. "Консолидация активов в каждом аэропорту увеличит их капитализацию и даст синергетический эффект. А объединять или нет аэропорты — пусть потом решат уже частные владельцы",— отметил он. Борис Рыбак из Infomost согласен, что именно конкуренция позволила московским аэропортам так быстро развиться.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer