Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Экс-глава РКС Юрий Урличич возглавит "Ситроникс"


3 июня 2013 года Иван Чеберко, Известия


Бывший генеральный конструктор системы ГЛОНАСС и глава компании «Российские космические системы» (РКС) Юрий Урличич возглавит дочернюю компанию АФК «Система» — ОАО «Ситроникс». Об этом «Известиям» сообщил Александр Гончарук, председатель совета директоров «Ситроникса». По его словам, решение было принято 30 мая.

— Компании нужна новая кровь, и мы назначаем в нее менеджера высшего уровня, — говорит Гончарук.

В феврале совет директоров ОАО «Ситроникс» утвердил исполнительного вице-президента АФК «Система» Алексея Шаврова президентом компании. Тогда же был полностью переизбран совет директоров в составе семи членов, а заместителем председателя был назначен Юрий Урличич.

Владельцы АФК, видимо, решили доверить реорганизацию «Ситроникса» именно Урличичу. В августе прошлого года 100% акций «Ситроникса» консолидировало ОАО «РТИ» («дочка» АФК). Осенью РТИ приобрел контрольный пакет акций ЗАО «Энвижн груп», в которое «Ситроникс» передал ряд своих активов. Предполагается, что «Ситроникс» останется самостоятельной компанией, но при этом передаст в РТИ микроэлектронные активы (завод «Микрон» и СП с «Роснано»). Сам «Ситроникс» сделает ставку на навигационный бизнес, который получит от АФК. Речь идет о доле в ОАО «Навигационно-информационные системы» (НИС ГЛОНАСС). Также «Ситроникс» сохранит 48% греческого производителя телекоммуникационного оборудования Intracom Telecom и ряд других активов.

Напомним, Юрий Урличич покинул РКС в ноябре прошлого года, написав заявление «по состоянию здоровья». Этому предшествовал затяжной — почти полугодовой — конфликт с руководителем Роскосмоса Владимиром Поповкиным. Конфликт перерос в уголовные дела, возбужденные по выявленным хищениям средств из ФЦП ГЛОНАСС. Дела возбуждались по материалам, передаваемым в Четвертое управление МВД (занимается режимными объектами) из Роскосмоса. Первые сообщения о следственных действиях в РКС появились в июле прошлого года. В ноябре 2012 года Юрий Урличич ушел в отставку с поста гендиректора и генконструктора РКС с формулировкой «по состоянию здоровья». При этом Урличич после увольнения сохранил за собой пост советника первого заместителя гендиректора РКС Валерия Субботина.

Информации о возбуждении уголовных дел в отношении самого Урличича не появлялось, хотя следствие уже успело продвинуться далеко: 13 мая задержаны двое подозреваемых: директор ООО «Синертек» (совместное предприятие РКС и производителей оборудования для спутников EADS Astrium SAS и Tesat Spacecom) Владимир Полишкаров и его предшественник Евгений Моторный. Это дело вполне может повлиять и на судьбу экс-главы РКС.

Дело в отношении Полишкарова и Моторного возбуждено по ч. 4 ст. 159 УК РФ («Мошенничество в особо крупном размере») по выявленному факту злоупотребления полномочиями и хищения 85 млн рублей.

ООО «Синертек» было учреждено в 2005 году ФГУП «НИИ космического приборостроения» (сейчас это ОАО «Российские космические системы», РКС) и двумя производителями оборудования для спутников: французской EADS Astrium SAS и германской Tesat Spacecom. Через «Синертек» поставлялось бортовое оборудование для спутников «Глонасс-М» и «Глонасс-К».

Первые претензии к деятельности «Синертека» появились в 2010 году; тогда Федеральная налоговая служба (ФНС) предъявила РКС налоговые претензии на 277 млн рублей. МРИ ФНС № 48 в ходе проверок головного разработчика ГЛОНАСС за 2007–2008 годы выяснила, что значительную часть работ по госконтрактам РКС выполняли ЗАО «НПО космического приборостроения» и ООО «Синертек». В 2007 году эти компании освоили 37% госзаказа, а в 2008-м — 38%. Компании эти зарегистрированы по тому же адресу, что и РКС: Москва, Авиамоторная, 53. Близкое соседство стимулировало тесную производственную кооперацию: «Синертек», по данным налоговиков, в 96% своих работ задействовало штатных сотрудников РКС.

В 2011 году на РКС была назначена проверка Роскосмоса, которая подтвердила данные ФНС.

Несмотря на то что следователи считают задержанных Владимира Полишкарова и Евгения Моторного лишь исполнителями, на сегодняшний день у следствия нет вопросов к самому Урличичу.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBVc8E
Услуги специалиста: https://youdo.com/auto/engine/timingbelt/, смотрите ссылку.
Объявление: https://youdo.com/lawyer/inheritance/disavowal/, недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer