Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Возвращение МиГ: ВВС России приобретают МиГ-35


2 июня 2013 года Илья Крамник, Голос России


ВВС России ждет пополнение: в ближайшие несколько недель должен быть подписан контракт на поставку истребителей МиГ-35. Это самый современный и совершенный вариант боевой машины, созданный на платформе известного МиГ-29. Заказ позволит не только усилить ВВС страны, но и поддержать авиационную промышленность

Долгожданный контракт

Ожидается, что в ближайшие три года ВВС получит 24 самолета МиГ-35. Кроме того, по сообщениям информационных агентств, контракт включает опцион на поставку ещё 13 истребителей. Всего с 2008 года ВВС России заключили контракты на поставку 330 боевых машин, без учета учебно-боевых Як-130, транспортников, разведчиков и прочего. Из них - 82 самолета марки "МиГ". Около 100 машин из этого числа уже поставлены, в том числе 34 МиГ-29СМТ, которые стали самыми современными машинами этого типа в Военно-воздушных силах России.

Однако этот заказ, равно как и контракт на закупку 24 МиГ-29К для палубной авиации, не позволяет исправить ситуацию в целом: ВВС России сегодня насчитывают около 200 МиГ-29. Их средний возраст превышает 25 лет. А техническое состояние этих машин оставляет желать лучшего. Подписанные в последние годы контракты на закупку истребителей "ОКБ Сухого" в перспективе позволят полностью обновить парк истребителей Су-27 и бомбардировщиков Су-24. Однако менять легкие фронтовые машины МиГ-29 на более дорогие машины типа Су-30 и Су-35 вряд ли целесообразно, особенно с учетом нынешней экономической ситуации.

Таким образом, контракт на поставки МиГ-35 для ВВС можно считать "пробным шагом". Этот опыт позволит решить вопрос о дальнейшем обновлении парка МиГ-29.

Промежуточное решение?

Распад СССР стал тяжелым ударом для оборонки в целом, но разные компании пережили последствия этого удара по-разному. "Суховская" фирма сумела довольно оперативно "встроиться в рынок". Индийские и китайские контракты позволили выжить обоим основным серийным заводам-производителям Су-27 - Комсомольскому и Иркутскому. На сегодняшний день машины на платформе Т-10 - Су-27, Су-30 и их модификации - стали самыми продаваемыми в мире истребителями последних двух десятилетий.

 КБ имени Микояна пережило этот период не так удачно. Некоторые ошибки, допущенные еще на рубеже 80-90-х годов, в сочетании с изначальной специфичностью МиГ-29 как платформы - двухмоторный легкий истребитель - привели к тому, что коммерческие успехи марки "МиГ" в этот период оказались намного скромнее. В итоге "Микояновская" фирма отошла на второй план, вплоть до того что ее руководителями стали выходцы из КБ "Сухого". В их числе и нынешний генеральный директор ОАО "РСК МиГ" Сергей Коротков. С 1983 по 2009 год он трудился в "ОКБ Сухого" и принимал участие во многих ключевых разработках, среди которых Су-25, Су-27, Су-30, Су-33, Су-34, а также проект стратегического бомбардировщика Т-60 и ряд других.

Потребители, в основном, предпочитали подержанные машины либо наиболее простые варианты новых. "Дорогие" варианты МиГ с различным современным оборудованием и вооружением, увеличенной дальностью полета приближались по цене уже к более тяжелым машинам типа Су-27. При этом они не имели таких явных преимуществ, как большая дальность полета, увеличенная боевая нагрузка, а также возможность установки более габаритных (следовательно, и более мощных) радаров.

В корне изменить эту ситуацию может только разработка легкой машины нового поколения, способной составить пару проходящему испытания истребителю Т-50 фирмы Сухого. Судя по всему, разработка такого самолета для ВВС планируется. Во всяком случае имеется информация о намерении начать проектирование, а после 2020 года - и закупки нового легкого многофункционального фронтового самолета (ЛМФС).

Спорить об облике этой машины пока рано. Наиболее вероятно, что она будет представлять собой самолет с одним двигателем, максимально унифицированный (в том числе по силовой установке) с двухдвигательным Т-50, подобно тому, как это было сделано в США. Там в свое время унифицировали по двигателю тяжелые двухмоторные истребители F-15 и легкие одномоторные F-16. Кто станет разработчиком этой машины - тоже пока неясно. Но если им займется МиГ - это будет и полезно для сохранения конкурентной среды, и вполне справедливо

 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов



Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer