Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Помощь с небес


31 мая 2013 года Екатерина Ермакова, Ольга Гриценко, Взгляд.ру


Россия обсуждает с Сирией возможность заключения контракта на поставку истребителей МиГ-29. Переговоры по данному вопросу, сообщил гендиректор РСК «МиГ» Сергей Коротков, уже идут между Москвой и представителями Дамаска. Эксперты, однако, напоминают, что выполнить такой контракт Россия в ближайшее время не сможет.

РСК «МиГ» рассчитывает поставить ВВС Сирии истребители МиГ-29 М/М2.

«В настоящее время делегация Сирии находится в Москве. Обсуждаются детали и сроки выполнения возможного контракта на поставку», – приводит РИА «Новости» слова генерального директора РСК «МиГ» Сергея Короткова.

Точное количество истребителей, предназначенных для Сирии, не разглашается, однако известно, что речь идет о более чем десятке таких самолетов.

Наблюдатели назвали это сообщение вполне правдоподобным. «Разговоры о контракте на поставку 12 МиГ-29М/М2 велись давно. Более того, по заказу Сирии первый самолет этой модификации в конце 2011 года совершил первый полет. В новостях сообщалось про испытания модификации, но не указывалось, по чьему заказу», – пояснил газете ВЗГЛЯД главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов.

Другое дело, по его словам, что Россия не сможет выполнить данный контракт «так быстро, как хотелось бы». «Потому что у МиГ сейчас исполнение контракта на поставку корабельных МиГ-29 в Индию и в российский ВМФ. Кроме того, если будет сербский контракт, то частично надо будет его исполнять. Я так понимаю, самолеты уже в значительной степени готовности, однако компания вряд ли сможет делать в год больше пяти–шести самолетов», – сказал он, добавив, что, таким образом, самолеты для Сирии не смогут быть сделаны ни в этом, ни даже в следующем году.

Эксперт также рассказал, что МиГ-29 советских времен был фронтовым истребителем, основной задачей которого было завоевание превосходства в воздухе. «Он был нацелен на борьбу с другими самолетами. Но та модификация, о которой идет речь, может нести и ударное вооружение. То есть применяться для удара по наземным целям. Это многоцелевой истребитель. Потенциально можно сказать, что МиГ-29 может быть наступательным вооружением», – пояснил он.

Фролов не исключает, что поставки истребителей вызовут новую волну гнева на Западе. «По идее, США или Евросоюз могут единолично ввести санкции в отношении российского МиГа, но им от этого будет лишь хуже, ведь компания обслуживает ВВС стран Восточной Европы, входящих в блок НАТО», - сказал эксперт.

При этом он напомнил, что в Сирии еще с 80-х годов на вооружении стоят МиГ-29, таким образом, проблем с летчиками и технологами там не будет. «Это, конечно, разные машины, новая модификация более сложная в плане электроники. Но это проще, чем переходить на принципиально новый вид самолета, для них это оптимальный вариант», – добавил Фролов.

Буквально накануне появилась информация о том, что Россия якобы уже поставила Сирии первую партию зенитно-ракетных комплексов С-300. Как утверждали СМИ, такое заявление в интервью телеканалу «Аль-Манар» сделал сирийский лидер.

Однако позднее выяснилось, что Башар Асад об этом не говорил. «Единственное, что он сказал на эту тему: «Все, о чем мы договорились с Россией, будет выполнено, частично это уже реализовано», – заявили на телеканале.

По словам представителей «Аль-Манар», президент Сирии сказал, что внутрисирийский кризис не влияет на военно-техническое сотрудничество с Россией.

В Москве появившуюся информацию не стали комментировать. Как заявил в пятницу помощник президента России Юрий Ушаков, российско-сирийские контракты выполняются по графику и не касаются каких-либо вооружений, подпадающих под международные запреты.

Отвечая на вопрос о поставках зенитно-ракетных комплексов С-300, он не стал проливать свет на вопрос о получении или неполучении Сирией партии ЗРК. «Я не хотел бы комментировать конкретику – первая партия или вторая. Я могу сказать, что соответствующие контракты не только по самым современным видам вооружений были в свое время заключены, эти контракты постепенно, по мере подхода сроков выполняются», – подчеркнул помощник главы государства.

При этом он отметил, что «российская сторона не поставляет никаких вооружений, которые подпадали бы под соответствующий международный запрет».

Источник «Ведомостей» в оборонной промышленности, напротив, опроверг факт поставки С-300, добавив, что еще неизвестно, будет ли выполнен данный контракт в этом году. При этом он добавил, что в сложившейся ситуации ЗРК не помогут сирийскому правительству предотвратить воздушные бомбардировки страны, если НАТО или Израиль примут такое решение, и все это понимают.

Впрочем, в самой Москве ранее заявляли, что поставка С-300 в Сирию будет сдерживающим фактором от вмешательства в конфликт извне. «Мы считаем, что подобного рода шаги во многом сдерживают некоторые горячие головы в возможности рассмотрения сценария, когда конфликту может быть придан международный характер с участием внешних сил, которые не чужды подобного рода идеям», – комментировал эту тему замглавы МИД РФ Сергей Рябков.

Выполнение Москвой данного контракта ранее было раскритиковано США, Европой и Израилем. Еще накануне в Тель-Авиве утверждали, что комплексы пока не доставлены до пункта назначения, и даже грозили России ответными мерами, пока премьер страны не запретил своим подчиненным вообще публично поднимать тему С-300.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer