Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


По бутерброду с каждого пассажира


3 июня 2013 года Ольга Алексеева, Газета.ru


Авиакомпании во всем мире заработают в 2013 году $12,7 млрд — на 67% больше, чем в прошлом году, прогнозирует Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA), повысившая собственный мартовский прогноз на 20%. Перевозчикам поможет падение цен на топливо и рост загруженности рейсов — авиакомпании перевезут в этом году рекордные 3,13 млрд пассажиров, подсчитала IATA.

Прибыль авиаперевозчиков в этом году вырастет до $12,7 млрд, что на 67% выше результата прошлого года, прогнозирует Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA). Предыдущий прогноз IATA на этот год от 20 марта был на 20% ниже ($10,6 млрд). Выручка авиаперевозчиков, согласно прогнозу ассоциации, увеличится до $711 млрд. Таким образом текущий год будет одним из самых сильных для авиакомпаний: показатели были лучше лишь в 2007 году (2,9% при прибыли в $14,7 млрд) и в 2010 году (3,3% при прибыли в $19,2 млрд).

Ассоциация улучшила прогноз прибыли индустрии авиаперевозок на текущий год в связи с рекордной загруженностью авиарейсов. В этом году впервые в истории авиакомпании перевезут свыше 3 млрд пассажиров — 3,13 млрд. Благодаря этому средний коэффициент загрузки рейсов поднимется до рекордных 80,3%, заявил на годовом собрании IATA в Кейптауне гендиректор организации Тони Тайлер.

Рост прибыли произойдет во многом благодаря эффективному сокращению расходов и правильной работе с размещением пассажиров — многие авиакомпании воздержались от увеличения числа посадочных мест, несмотря на рост спроса на авиаперевозки, поясняют в IATA. Рост пассажировместимости лайнеров составит 4,3%, а спрос вырастет на 5,3%, отмечает ассоциация. Вдобавок авиаперевозчики пытаются увеличить прибыль за счет взимания дополнительной платы за предварительное оформление багажа и резервацию места в самолете. Подобные так называемые вспомогательные доходы, по оценке IATA, в 2013 году составляют 5% от общего объема доходов авиакомпаний.

На руку перевозчикам играют и макроэкономические факторы. Средняя цена нефти Brent снизится в этом году до $108 за баррель со $111,8 годом ранее, что позволит сдержать топливные расходы. Рентабельность авиакомпаний тесно связана с ростом мирового ВВП: в те годы, когда подъем ВВП составлял менее 2%, авиакомпании фиксировали общий убыток, отмечается IATA. В 2013 году ожидается лишь небольшое ускорение мирового роста — до 2,2% с 2,1% в 2012 году.

Правда, рентабельность отрасли по прибыли после учета налогов остается слабой — 1,8% по чистой прибыли.

«Это трудный бизнес. Авиаперевозчикам необходимо постоянно следить, чтобы затраты не превышали доходы. Многим авиакомпаниям приходится бороться за выживание. В среднем авиакомпания будет зарабатывать всего $4 с каждого пассажира — это меньше стоимости бутерброда в большинстве кафе», — посетовал Тайлер.

IATA ожидает, что авиакомпании во всех регионах мира будут безубыточными в этом году, но объемы и темпы роста прибыли будут разниться. В Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) в этом году ожидается чистая прибыль авиакомпаний на уровне $4,6 млрд, что на $400 млн лучше мартовского прогноза. Основным фактором роста остается сильный спрос в Китае и интерес к дальнемагистральным перевозкам. Общий спрос на пассажирские перевозки в АТР, как ожидается, увеличится на 6,3%, тогда как пассажировместимость — лишь на 5,6%.

Североамериканские авиаперевозчики завершат 2013 год с общей чистой прибылью в $4,4 млрд против ранее ожидавшихся $3,6 млрд, несмотря на самый слабый рост спроса среди всех регионов мира (1,7%), который, тем не менее, опередит увеличение пассажировместимости (0,7%). Рентабельность компаний в Северной Америке поддержат серьезные структурные реформы. Авиакомпании Европы получат прибыль в $1,6 млрд, что вдвое лучше предыдущего прогноза, сообщает IATA.

Авиакомпании стран Ближнего Востока получат прибыль в размере $1,5 млрд (это на $100 млн больше мартовского прогноза на $400 млн больше декабрьского прогноза IATA), при том что по итогам прошлого года прибыль была зафиксирована на отметке $900 млн. Латинская Америка станет единственным регионом, прогноз для которой не изменился с марта этого года — IATA прогнозирует прибыль на уровне $600 млн. Африканские авиакомпании, как ожидается, выйдут на прибыль в $100 млн против убытков, зафиксированных по итогам прошлого года. Авиаперевозчики этого региона останутся наименее прибыльными

Сектор грузоперевозок стагнирует, констатирует IATA. Общий объем перевозимых грузов останется без изменений — на уровне 52,1 миллиарда тонн, этот сектор не показывал существенного роста с 2010 года.

«Показатели растут, с одной стороны, из-за удешевления авиатоплива в самый сезон, с другой — из-за того, что пассажировместимость увеличивается минимально, а спрос растет», — соглашается аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова. «В Европе зачастую продают больше билетов, чем посадочных мест в самолете. Из-за высокой регулярности рейсов это не является проблемой», — добавляет Андрей Рожков из ИФК «Метрополя».

Российские эксперты ожидают улучшения показателей и у отечественных перевозчиков. Рост операционных показателей «Аэрофлота» составит 18–19%, прибыль может вырасти примерно на 20% по сравнению с прошлым годом, полагает Рожков. Сам авиаперевозчик ожидает роста выручки в этом году до $9,56 млрд. Чистая прибыль «Аэрофлота» за I квартал 2013 года по РСБУ выросла в 2,58 раза относительно предыдущего периода — до 2,882 млрд рублей. Выручка авиаперевозчика за январь — март 2013 года выросла на 20% — до 40,315 млрд рублей. Пассажиропоток «Аэрофлота» в январе — апреле увеличился на 19,7% в годовом выражении до 5,915 млн человек.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer