Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиаудар по Москве удалось отразить


4 июня 2013 года Виктор Литовкин, Независимая газета


Вчера в здании Минобороны на Знаменке под руководством Сергея Шойгу прошло очередное селекторное совещание руководителей военного ведомства. На нем обсуждались многие вопросы. В том числе развитие и внедрение в войска робототехники и создание Главного научно-исследовательского центра по этой тематике, состояние физической подготовки военнослужащих, состояние дел в Военно-медицинской академии имени Кирова, а также ход обустройства военных городков и подготовка их к отопительному сезону.

Но главным, по крайней мере в присутствии журналистов, стало подведение предварительных итогов прошедших в конце мая учений войск Воздушно-космической обороны (ВКО), ВВС и ПВО.

Об этих итогах глава военного ведомства Сергей Шойгу в минувшую пятницу доложил президенту России и Верховному главнокомандующему Владимиру Путину. Он сказал, что внезапной проверке боеготовности были подвергнуты 8700 человек личного состава, 185 единиц авиационной техники и 240 боевых машин. И если в первый день маневров органы военного управления были переведены на боевой режим работы, проверена способность сил и средств противовоздушной обороны обеспечить укрытие воздушного пространства на западе нашей страны, то на второй день радиотехнические войска ВКО нарастили сплошное радиолокационное поле. Военно-воздушные силы отработали вопросы вывода авиации из-под удара вероятного противника и рассредоточение на аэродромах оперативного базирования. На третий день учений на практике был отражен массированный ракетно-авиационный удар условного противника, действия которого обозначала группировка из 100 военных самолетов. По словам Шойгу, это позволило в условиях, максимально приближенных к боевым, оценить возможности соединений и частей, а также уровень подготовки личного состава.

Из телерепортажа, который прошел по центральным каналам, известно, что президент оценил результат прошедших учений как удовлетворительный. Хотя и заметил, что уязвимой частью войск остается, как и на прошлых подобных маневрах, система управления и связи.

Подводя предварительные итоги учений, на селекторном совещании на Центральном командном пункте Генерального штаба Сергей Шойгу в принципе повторил те же тезисы, которые звучали в его докладе президенту. Хотя было добавлено еще и то, что частями ВКО был выполнен реальный перехват и уничтожение крылатой ракеты воздушного базирования. Расчеты дивизионов С-300 на полигоне Ашулук провели боевые стрельбы по воздушным целям. Авиация осуществила бомбометание на незнакомых полигонах. Самолеты Дальней авиации приведены в готовность к действиям по предназначению. И опять сказал о том, что на практике был отражен массированный ракетно-авиационный удар условного противника. Где и кто отражал этот удар, министр уточнять не стал.

Правда, обозревателю «НГ» в кулуарах совещания удалось узнать, что атака 100 боевых самолетов была предназначена для удара по Москве. Причем налет на столицу боевые самолеты осуществляли с самых разных направлений, в то время когда московские аэродромы принимали и отправляли пассажирские лайнеры, а их в сутки здесь бывает около 2000 единиц и половина из них принадлежит иностранным компаниям. Эти лайнеры не снабжены автоматическим ответчиком «свой–чужой», и офицерам войск Противовоздушной обороны Московского района ПВО требовалось на своих локаторах, как говорят военные, сепарировать цели – отделять гражданские самолеты от военных. Следить за тем, куда и как летят их «подопечные», фиксировать пуски ими крылатых ракет и сброс бомб, чтобы принять меры к их перехвату и уничтожению.
 
При этом надо учесть и то обстоятельство, что расчеты ПВО четырех подмосковных полков С-300 были сняты с боевых позиций и переброшены в Астраханскую область на полигон Ашулук, где им пришлось также отражать массированный налет условного противника. И если в небе над Москвой бой – пуски и перехват крылатых ракет и авиационных бомб – проходил все-таки в виртуальном, электронном пространстве, на экранах компьютеров, то в Ашулуке он был более чем реальный. С пусками боевых ракет, с уничтожением мишеней, которые действовали как настоящие крылатые ракеты и авиационные бомбы. О недостатках, обнаруженных в ходе этих учений, в присутствии прессы Сергей Шойгу не говорил. Но заметил, что внезапные проверки боевой готовности будут продолжены. И судя по всему, на очереди теперь войска Восточного военного округа и Ракетные войска стратегического назначения. Они пока неожиданным проверкам не подвергались. А для РВСН запланированы пуски 16 стратегических ракет. Когда это делать, если не во время внезапно объявленных учений?!



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов



Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer