Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Нетерпение львов


4 июня 2013 года Екатерина Ермакова, Взгляд.ру


Россия выступила против милитаризации Иордании, в которой вскоре появятся американские истребители F-16 и зенитные батареи «Пэтриот». Эти самые современные виды вооружений могут остаться в королевстве после совместных с США маневров, намеченных на июнь. Как заявил газете ВЗГЛЯД сирийский аналитик, новые батареи «Пэтриот» могут изменить расклад сил в регионе.

Президент Владимир Путин во вторник выразил разочарование решением Запада начать поставки оружия сирийским повстанцам. Об этом он заявил по итогам встречи в верхах Россия – Евросоюз, которая состоялась в Екатеринбурге. Российская сторона, по его словам, настаивала на том, что любые попытки повлиять на ситуацию силой обречены на провал и повлекут за собой тяжелые гуманитарные последствия.

Путин также выразил надежду, что среди участников будущих мирных переговоров не будет людоедов. «Надеюсь, что таких участников переговоров в «Женеве-2» не появится, иначе мне будет трудно обеспечить безопасность российских участников, пожалуй, трудно будет и принять участие в работе с такими людьми», – не без сарказма заявил президент. Ранее в Сети появилось видео с сирийским партизанским командиром, поедающим убитого сирийского солдата.

По мнению главы Евросоюза Хермана ван Ромпея, отмена эмбарго ЕС означает, что теперь каждая страна – член ЕС будет сама принимать решение. «Но многие члены решили не поставлять пока кому-то оружие для того, чтобы у переговорного процесса был реальный шанс на продвижение и успех», – напомнил он. Как известно, активно вооружать партизан уже пообещали Англия и Франция.

В понедельник глава британского МИДа Уильям Хейг заявил, что решение о поставке оружия будет зависеть от итогов «Женевы-2» «и от позиции других стран».

Нетерпеливые львы

Тем временем по соседству с воюющей Сирией – в Иордании – завершается подготовка к крупномасштабным ежегодным международным учениям «Нетерпеливый лев» (Eager Lion 2013), организованным под эгидой Пентагона. На маневры должны прислать своих военных многие страны – с трех континентов: помимо США – Канада, Великобритания, Италия, Франция, Чехия и Польша, а также Катар, Ливан, ОАЭ, Пакистан, Саудовская Аравия, Турция, Бахрейн, Египет, Иордания, Ирак и Йемен.

Но в этом году войска могут задержаться в королевстве и после учений. «Чтобы увеличить оборонный потенциал и возможности Иордании, некоторые из этих вооружений могут остаться по запросу правительства Иордании на более долгий срок после завершения учений», – предупредил Пентагон. А израильская печать добавила во вторник, что запрос появится «в случае возникновения необходимости вмешаться в происходящее в Сирии».

В Иордании могут в том числе остаться и используемые в ходе учений истребители F-16 и батареи ЗРК «Пэтриот». Москва во вторник выразила свою тревогу по этому поводу.

«Происходит накачка иностранным вооружением взрывоопасного региона. Приходится констатировать, что размещается оно в непосредственной близости от Сирии, где уже более двух лет полыхает пожар разрушительного конфликта, который Россия совместно с американскими партнерами пытается остановить, предлагая скорейшее проведение международной мирной конференции», – отметил на сайте российского МИДа представитель ведомства Александр Лукашевич.

«ПАК-второй провалился с треском»

Анонимный сирийский военный эксперт заявил газете ВЗГЛЯД, что важность сообщения об американском вооружении зависит от модификации поставляемой техники. И если поставки F-16 означают лишь количественное укрепление иорданских ВС, то поставки ЗРК «Пэтриот» могут стать качественным усилением.

Эксперт пояснил газете ВЗГЛЯД, что Иордания не обладала средствами ПВО/ПРО стратегического назначения. Ранее на вооружении королевских войск состояли несколько десятков пусковых установок «Пэтриот» MIM-104C (ПАК-2). Однако эта модель была снята с производства, поскольку не оправдала себя в ходе боевого применения в Ираке и Израиле: «ПАК-второй провалился с треском, он смог сбивать только 20% целей, у него также были проблемы с наземными радарными установками».

ПАК-3 (MIM-104F) существенно отличается от предыдущей модификации. «Если речь идет о поставках этой модификации, – добавил эксперт, – то таким образом Иордания получит средства ПВО стратегического назначения».

Однако сирийский эксперт отметил, что ПАК-3 пока еще не был испытан в боевых условиях. Кроме того, по его мнению, размещение даже большого количества пусковых установок не сможет гарантировать защиту от сирийского ракетного потенциала, накопленного за последние десятилетия на Голанских высотах: «Сейчас, может быть, американцы перебросят им пару батарей для вида, но это не выход».
Что касается истребителей F-16, то эксперт напомнил, что на вооружении королевских ВВС уже состоит около полусотни F-16 модификаций А и Б. По его мнению, поставка этих модификаций может стать лишь количественным усилением иорданских ВВС. «Хотя сейчас на экспорт идет модель фронтового истребителя с продвинутой авионикой F-16 Block 52, – напомнил эксперт. – И поставки в Иорданию этой модификации могут стать новостью».

МИГом «уравнять шансы»

Главный редактор российского журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов не исключил возможность поставки F-16 Block 52, «самой совершенной на сегодня модели F-16». Хотя, по его мнению, более вероятна поставка в Иорданию менее современных подвариантов F-16C.

МиГ-29 ранних модификаций, составляющие основу ВВС Сирии, по мнению Фролова, существенно уступают современным модификациям F-16. Однако поставки со стороны России в Сирию многоцелевого истребителя МиГ-29М/М2 могут уравнять шансы.

Что касается «Пэтриотов», эксперт подтвердил, что Иордания уже обладала ЗРК «Пэтриот» PAC-2, поэтому, скорее всего, будет поставлена более совершенная модификация PAC-3. Однако, по мнению эксперта, «размещены они будут, скорее, не против Сирии, а против Ирана».

Эксперт отметил, что трудно определить однозначно, является поставляемое оружие наступательным или оборонительным: «Когда нас за С-300 ругают, мы говорим, что это оборонительное вооружение. С «Пэтриотом» то же самое». Аналогичная неопределенность существует и с истребителями.

«Разумеется, многоцелевые истребители – что МиГ-29 М, что F-16 – могут нести ударное вооружение и применять его по наземным целям. Это не бомбардировщики, но однозначно ударное оружие», – заявил эксперт. С другой стороны, отметил он, «у того же Израиля ударные функции возложены на истребители F-15, F-16, хотя никто на Западе не кричит из-за этого об агрессивных намерениях израильской военщины».

«Зеркальный» обмен упреками

Напомним, что ЗРК «Пэтриот» были развернуты еще в декабре-феврале в другой соседней стране – Турции. Немедленно после этого «Пэтриоты» попросила у американцев и Иордания, которая называет себя «дружественным государством» США.

В королевстве присматривались к ЗРК уже давно. Как рассказал один из экспертов французскому изданию «Фигаро», еще в феврале прошлого года Иордания запланировала размещение четырех оборонительных батарей возле границы с Сирией. Этот шаг эксперт расценил как произраильский, поскольку оттуда ЗРК могли «пробивать» сквозь Сирию еще и территорию Ирана. Согласно отчету, Иордания планировала закупить батареи в Германии.

Ранее с упреками, аналогичными тем, что огласил во вторник МИД России, но уже в адрес самой Москвы, выступили западные государственные деятели. Как заявил на прошлой неделе госсекретарь США Джон Керри на встрече с премьером Израиля Биньямином Нетаньяху в Иерусалиме, появление в Сирии российских ЗРК C-300 наряду с поставками ракет из Ирана дестабилизирует регион. А глава Объединенного комитета начальников штабов США Мартин Демпси заявил, что поставки Дамаску любых ракет ведут к обострению конфликта. «Это неудачное и неуместное решение придаст храбрости правящему режиму Сирии», – сказал он.

Таким образом, между Россией и Западом разгорается «зеркальный», почти рифмованный обмен упреками. Каждая из сторон винит другую в разжигании гражданской междоусобицы в Сирии путем поставок оружия по разные стороны фронта.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBZGSj
Услуги курьера: http://courier.youdo.com/courier-services/driver/crr/voditel-kurer-na-lichnom-avtomobile/, подробности тут.
По ссылке http://perevozki.youdo.com/pereezd/cottage/, подробности по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer