Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиаузлу подбирают форму


5 июня 2013 года Елизавета Кузнецова, Евгений Тимошинов, КоммерсантЪ


Объединять активы московского авиаузла (МАУ) в единую компанию нужно либо на базе ОАО, либо через создание госкорпорации, считают нанятые правительством консультанты. Оба варианта подразумевают, что государство сохранит контроль над активами. Но если в ОАО владельцы частных активов в московских аэропортах получат до 50% минус 1 акцию, то госкорпорация может лишь выкупить их имущество. Сегодня перспективы развития МАУ в очередной раз будут обсуждаться на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова.

Сегодня под руководством Игоря Шувалова состоится очередное заседание рабочей группы по развитию московского авиационного узла (МАУ), рассказали "Ъ" несколько источников и подтвердили в секретариате первого вице-премьера. В распоряжении "Ъ" оказался промежуточный отчет консультантов, в котором рассматриваются возможные модели консолидации активов МАУ. Это один из вопросов, который вызывает разногласия среди членов рабочей группы. В презентации, подготовленной юрфирмой Vegas Lex, компаниями InfraONE, Ove Arup и НИИ "Аэронавигации", перечисляются четыре варианта консолидации государственных активов МАУ: на базе ГУП, государственной компании, ОАО или госкорпорации. По итогам анализа всех моделей, консультанты определили две последних как наиболее предпочтительные. Причем наиболее эффективно создание именно акционерного общества.

Реализация обеих моделей начинается с реорганизации ФГУП "Администрация гражданских аэропортов" (ФГУП АГА), из которого выделяется ГУП АГА-1.

Новое предприятие получит от ФГУП аэродромную инфраструктуру трех основных аэропортов МАУ (Шереметьево, Внуково и Домодедово) за исключением перронов Домодедово, закрепленных сейчас за ГУП "Администрация аэропорта Домодедово" (ГУП ААД).

Далее в моделях начинаются расхождения. При создании единой компании в виде ОАО новое ГУП АГА-1 объединяется с ГУП ААД, после чего единое предприятие преобразуется в ОАО. Затем в его уставный капитал вносятся госпакеты акций ОАО "Международный аэропорт Шереметьево", ОАО "Аэропорт Внуково" и ОАО "Международный аэропорт Внуково" (владеет терминалом В). При создании же госкорпорации ГУП АГА-1 и ГУП ААД ликвидируются, их активы передаются напрямую в распоряжение государства. А уже затем оно передает аэродромы в качестве имущественного взноса в госкорпорацию.

При этом у госкорпорации будет только один способ присоединить к себе частные активы МАУ — просто выкупить их у владельцев. У ОАО же есть три варианта взаимодействия с частными компаниями в аэропортах Москвы. Первый — допэмиссия, в рамках которой частные владельцы обменяют свои ключевые активы на акции единой компании. При этом их общий пакет не должен превышать 50% минус 1 акция. В этом варианте долю в единой компании получат только контролирующие акционеры ключевых частных компаний МАУ. Второй вариант — реорганизация в форме присоединения к ОАО МАУ частных компаний. В этом случае акционерами единой компании становятся все акционеры частных собственников имущества узла, в том числе миноритарии, пишут консультанты. Этот вариант усложняется тем, что может потребоваться преобразование в акционерные общества целого ряда ООО, владеющих имуществом МАУ. Наконец, третий вариант, как и в случае с госкорпорацией, подразумевает, что новое ОАО выкупит у частных владельцев их активы. Однако наиболее предпочтителен вариант с допэмиссией, уточняют консультанты.

Вопросов даже к созданию ОАО с последующей допэмиссией у владельцев частных активов в МАУ по-прежнему много, отмечают источники "Ъ". Например, непонятно, каким образом распределятся доли между частными владельцами Домодедово и Внуково. Тем более что совладельцы Внуково ведут переговоры с правительством о консолидации активов аэропорта. Директор аналитического департамента управляющей компании "Ингосстрах-инвестиции" Евгений Шаго согласен, что собственников частных активов в московских аэропортах еще надо уговорить поучаствовать в консолидации. Для этого государству придется предложить привлекательную стоимость за активы или искать другие методы убеждения.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов



Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBmjmp
Ремонт форсунок в Москве на https://youdo.com/auto/fuelsystem/repairinjectors/.
Перевозка грузов: http://perevozki.youdo.com/pereezd/cottage/tag/nedorogo/, в Москве.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer