Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиаузлу подбирают форму


5 июня 2013 года Елизавета Кузнецова, Евгений Тимошинов, КоммерсантЪ


Объединять активы московского авиаузла (МАУ) в единую компанию нужно либо на базе ОАО, либо через создание госкорпорации, считают нанятые правительством консультанты. Оба варианта подразумевают, что государство сохранит контроль над активами. Но если в ОАО владельцы частных активов в московских аэропортах получат до 50% минус 1 акцию, то госкорпорация может лишь выкупить их имущество. Сегодня перспективы развития МАУ в очередной раз будут обсуждаться на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова.

Сегодня под руководством Игоря Шувалова состоится очередное заседание рабочей группы по развитию московского авиационного узла (МАУ), рассказали "Ъ" несколько источников и подтвердили в секретариате первого вице-премьера. В распоряжении "Ъ" оказался промежуточный отчет консультантов, в котором рассматриваются возможные модели консолидации активов МАУ. Это один из вопросов, который вызывает разногласия среди членов рабочей группы. В презентации, подготовленной юрфирмой Vegas Lex, компаниями InfraONE, Ove Arup и НИИ "Аэронавигации", перечисляются четыре варианта консолидации государственных активов МАУ: на базе ГУП, государственной компании, ОАО или госкорпорации. По итогам анализа всех моделей, консультанты определили две последних как наиболее предпочтительные. Причем наиболее эффективно создание именно акционерного общества.

Реализация обеих моделей начинается с реорганизации ФГУП "Администрация гражданских аэропортов" (ФГУП АГА), из которого выделяется ГУП АГА-1.

Новое предприятие получит от ФГУП аэродромную инфраструктуру трех основных аэропортов МАУ (Шереметьево, Внуково и Домодедово) за исключением перронов Домодедово, закрепленных сейчас за ГУП "Администрация аэропорта Домодедово" (ГУП ААД).

Далее в моделях начинаются расхождения. При создании единой компании в виде ОАО новое ГУП АГА-1 объединяется с ГУП ААД, после чего единое предприятие преобразуется в ОАО. Затем в его уставный капитал вносятся госпакеты акций ОАО "Международный аэропорт Шереметьево", ОАО "Аэропорт Внуково" и ОАО "Международный аэропорт Внуково" (владеет терминалом В). При создании же госкорпорации ГУП АГА-1 и ГУП ААД ликвидируются, их активы передаются напрямую в распоряжение государства. А уже затем оно передает аэродромы в качестве имущественного взноса в госкорпорацию.

При этом у госкорпорации будет только один способ присоединить к себе частные активы МАУ — просто выкупить их у владельцев. У ОАО же есть три варианта взаимодействия с частными компаниями в аэропортах Москвы. Первый — допэмиссия, в рамках которой частные владельцы обменяют свои ключевые активы на акции единой компании. При этом их общий пакет не должен превышать 50% минус 1 акция. В этом варианте долю в единой компании получат только контролирующие акционеры ключевых частных компаний МАУ. Второй вариант — реорганизация в форме присоединения к ОАО МАУ частных компаний. В этом случае акционерами единой компании становятся все акционеры частных собственников имущества узла, в том числе миноритарии, пишут консультанты. Этот вариант усложняется тем, что может потребоваться преобразование в акционерные общества целого ряда ООО, владеющих имуществом МАУ. Наконец, третий вариант, как и в случае с госкорпорацией, подразумевает, что новое ОАО выкупит у частных владельцев их активы. Однако наиболее предпочтителен вариант с допэмиссией, уточняют консультанты.

Вопросов даже к созданию ОАО с последующей допэмиссией у владельцев частных активов в МАУ по-прежнему много, отмечают источники "Ъ". Например, непонятно, каким образом распределятся доли между частными владельцами Домодедово и Внуково. Тем более что совладельцы Внуково ведут переговоры с правительством о консолидации активов аэропорта. Директор аналитического департамента управляющей компании "Ингосстрах-инвестиции" Евгений Шаго согласен, что собственников частных активов в московских аэропортах еще надо уговорить поучаствовать в консолидации. Для этого государству придется предложить привлекательную стоимость за активы или искать другие методы убеждения.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBmjmp
Ремонт форсунок в Москве на https://youdo.com/auto/fuelsystem/repairinjectors/.
Перевозка грузов: http://perevozki.youdo.com/pereezd/cottage/tag/nedorogo/, в Москве.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer