Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Ростех" поймал радиоэлектронную волну


7 июня 2013 года Иван Сафронов, Елена Киселева, КоммерсантЪ


Минпромторг опубликовал проект президентского указа о введении в состав госкорпорации "Ростех" (ранее — "Ростехнологии") концернов "Созвездие", "Автоматика" и "Вега", а также компании "Системы управления". Глава "Ростеха" Сергей Чемезов пытался ввести ряд радиоэлектронных предприятий в состав госкорпорации еще в 2007 году, однако тогда столкнулся с сопротивлением Минобороны. Сейчас, по данным "Ъ", министр обороны Сергей Шойгу эту идею поддержал: концерн "Созвездие" не может выполнить указ Владимира Путина от 2000 года по созданию единой системы управления тактического звена, необходимой Минобороны для ведения боевых действий. Переподчинение концернов "Ростеху" призвано ускорить процесс ее создания, отмечают эксперты.

О том, что "Ростех" намерен добиваться включения в свой состав четырех крупных оборонных предприятий, следует из проекта президентского указа "Об имущественном взносе РФ в государственную корпорацию по содействию, разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех"" от 3 июня. Согласно тексту документа, 100% акций концернов "Автоматика", "Созвездие", "Вега" и компании "Системы управления" планируется передать в ведение госкорпорации "в целях завершения реструктуризации радиоэлектронной промышленности оборонно-промышленного комплекса РФ" и "концентрации интеллектуальных и производственных ресурсов организаций в области производства средств и комплексов связи". В нем же подчеркивается, что это позволит повысить эффективность и конкурентоспособность предприятий на рынке вооружений.

Отметим, что "Ростех" претендует на концерн радиостроения "Вега" и концерн "Созвездие" с момента своего создания. Еще в конце декабря 2007 года Сергей Чемезов внес в правительство проект указа президента РФ о формировании имущественного взноса РФ в капитал госкорпорации.

Документ содержал перечень из нескольких сотен предприятий, в котором значились оба концерна. Однако в ходе корректировки документа, в мае 2008 года, ряд предприятий радиоэлектронной отрасли, в том числе концерны "Вега" и "Созвездие", были исключены из перечня передаваемых "Ростеху" активов. Чиновники тогда говорили "Ъ", что за этим решением стоит Минобороны, недовольное планами господина Чемезова объединить производителей электроники, используемой в производстве вооружений. Тем не менее "Ростех" от планов присоединения предприятий, специализирующихся на радиотехнической сфере, отказываться не стал, выжидая удобного случая.

Он возник после смены министра обороны. По словам источника "Ъ" в оборонном ведомстве, очередное предложение "Ростеха" было получено военными в начале года, а непосредственно Сергей Шойгу ознакомился с ним в прошлом месяце. "Никаких нареканий оно у него не вызвало,— говорит собеседник "Ъ".— Более того, если передача будет способствовать росту производительности предприятий, то нам это только на руку". По его словам, достаточно сильное беспокойство в руководстве Минобороны вызывает ситуация с разработкой единой системы управления тактического звена (ЕСУ ТЗ), создаваемой концерном "Созвездие" (см. справку).

Работы по этой программе стартовали еще в 2000 году — соответствующее решение обрело форму в виде указа Владимира Путина. С тех пор ее внедрение постоянно откладывалось: по словам собеседников "Ъ", заказчики в лице Минобороны постоянно вносили изменения в техническое задание, с каждым разом усложняя задачу разработчикам, что неизменно сказывалось на сроках сдачи системы. Более того, по данным "Ъ", не была выработана единая методика испытаний: после их проведения военные говорили о несоответствии системы своим требованиям, а производители сетовали на фактическую невозможность их реализации. В итоге в 2011 году полномочия гендиректора "Созвездия" Юрия Сидорова были досрочно прекращены, а его сменщиком на посту был назначен выходец из "Ростеха" Азрет Беккиев (там он возглавлял департамент инноваций). Создание системы продолжалось, однако до реального введения ее в строй, по признанию источников "Ъ", "было далеко". "Введение концернов в состав "Ростеха" — это попытка исправить сложившуюся ситуацию, медлить в этом вопросе нельзя,— говорит собеседник "Ъ" в Минобороны.— Нам необходимы работающие системы радиоэлектронной борьбы и системы управления тактическим звеном".

По словам источника "Ъ" в госкорпорации, сейчас "этот вопрос проходит согласование в профильных ведомствах". "С Минпромторгом вопрос уже решен",— уточнил другой собеседник "Ъ", добавив, что виза главы ведомства Дениса Мантурова на документе уже стоит. В самом "Ростехе", по данным "Ъ", тему курирует заместитель Сергея Чемезова Владимир Артяков. Источники "Ъ" в Росимуществе говорят, что до ведомства документ еще не дошел.

"В случае возникновения войны армии чрезвычайно важно иметь систему управления связью, разведкой, тактическим звеном,— говорит директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов.— При сокращении бюджета госпрограммы вооружений лучше приобрести меньше танков, но довести до ума работы по ЕСУ ТЗ". Включение ряда предприятий в состав "Ростеха", по словам эксперта, может придать импульс для окончания начатых, но так и не выполненных работ по связным комплексам.

В концерне радиостроения "Вега" "Ъ" заявили, что в курсе проводимой работы, однако подробно комментировать ситуацию не стали. В концернах "Созвездие" и "Автоматика" от комментариев отказались. В "Системах управления" на звонки "Ъ" не отвечали.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBzoCJ
Тут http://perevozki.youdo.com/country/geo/zelenograd/, подробнее тут.
Объявление: http://perevozki.youdo.com/city/loaders/geo/podolsk/, подробное описание тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer