Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Мы еще открыты с севера"


7 июня 2013 года Екатерина Ермакова, Взгляд.ру


РЛС «Воронеж-ДМ» заступила на боевое дежурство в Армавире, она компенсирует России потерю станций в Азербайджане и на Украине. Россия тем самым приблизилась к созданию замкнутого радиолокационного поля над всей своей территорией. По словам экспертов, все еще неприкрытой страна остается на восточном и северном направлениях.

В четверг на боевое дежурство под Армавиром встала очередная радиолокационная станция нового поколения «Воронеж-ДМ». Об этом президенту Владимиру Путину, который посещал Центральный командный пункт (ЦКП) ВС России, доложил командующий войсками Воздушно-космической обороны генерал-майор Александр Головко.

По итогам визита на ЦКП Путин объявил, что до 2018 года в эксплуатацию будут введены еще семь новейших станций. «Тем самым мы укрепим гарантии нашей безопасности, причем на самых приоритетных направлениях», – сказал президент. Напомним, в середине мая на совещании с руководством Министерства обороны Путин указал на важность создания замкнутого радиолокационного поля Системы предупреждения о ракетном нападении (СПРН).

Главный научный сотрудник Института мировой экономики и международных отношений, генерал-майор в отставке Владимир Дворкин рассказал газете ВЗГЛЯД о значении новой РЛС в Краснодарском крае. «Армавирская станция «Воронеж-ДМ» по существу закроет ту брешь, которая могла бы образоваться после того, как мы откажемся от Габалы, – сообщил Дворкин. – Это очередной шаг к созданию непрерывного радиолокационного поля».

Помимо укрепления безопасности этот шаг, по мнению эксперта, имеет и политическое значение. «Это может послужить дополнительным аргументом в пользу продолжения сотрудничества США с Россией по линии создания совместной ПРО России и Европы», – отметил генерал-майор.

О том, что «Воронеж-ДМ» уже находится в эксплуатации, газета ВЗГЛЯД сообщила еще три года назад. Дворкин пояснил, что сначала станция становится на опытно-боевое дежурство и начинается ее тестирование: отрабатывается надежное функционирование, устраняются погрешности, повышаются возможности. Постановка же на боевое дежурство, что и было сделано в четверг, предусматривает полную готовность – отныне РЛС передает в центр надежную информацию.

Ранее главный конструктор СПРН Сергей Боев не без гордости сообщил изданию «Свободная пресса», что «в процессе государственных испытаний мы этой станцией обнаружили более трехсот космических объектов, которые не были внесены в каталог».

Руководитель Центра военного прогнозирования, полковник в отставке Анатолий Цыганок пояснил газете ВЗГЛЯД, что «Воронеж-ДМ» – это станция высокой заводской готовности, которая дает много преимуществ по сравнению со станциями более старших поколений: «Если РЛС «Дарьял» строились по 7–8 лет, то эти станции вводятся в строй за 1,5–2 года. В случае поломки компоненты станции легко заменяются».

Эксперт отметил, что аналогичная РЛС уже стоит под Калининградом и вместе со станцией в Армавире обеспечивает контроль всего западного, южного и частично юго-западного направления. Однако эксперт подчеркнул, что восточное направление остается еще слабо защищенным.

Аналитик пояснил, что «если до этого года мы ставили защиту в основном с запада и юга, то сейчас, откровенно говоря, мы фиксируем потенциальные цели не только на юге, но также на Дальнем Востоке». Потенциальная угроза исходит как со стороны Аляски, так и с части Азиатско-Тихоокеанского региона – из Китая, Японии, с Корейского полуострова.

Что касается Северной Кореи, то регулярные угрозы со стороны этого государства в адрес Соединенных Штатов позволили Пентагону теперь нарастить ракетный потенциал на Аляске, разъяснил Цыганок. В свою очередь, это стало потенциальной угрозой уже для России: «Мы открыты с севера, начиная от Урала и дальше до Чукотки», – посетовал эксперт. Цыганок напомнил, что в связи с возрастанием угроз с севера возводятся аналогичные РЛС у Иркутска, Барнаула, Орска, Воркуты. Постройка этих станций должна быть завершена к 2018 году.

Впрочем, эксперт отметил, что никакая ПРО – как наша, так и американская – не дает полной гарантии безопасности, поскольку как ракеты, так и средства радиоэлектронной борьбы непрерывно совершенствуются.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, министр обороны Сергей Шойгу, посетив в конце мая калининградскую РЛС, велел завершить и ее, и иркутскую уже к концу 2014 года.

«Государственной программой вооружений предусмотрено формирование до 2018 года непрерывного радиолокационного поля, исключающего пропуск атакующих баллистических ракет по всем видам траекторий и со всех ракетоопасных направлений. К концу 2014 года необходимо ликвидировать отставание по отдаленным стройкам и завершить строительство РЛС метрового диапазона в Иркутской области и дециметрового – в Калининградской области», – сказал Шойгу.

В этом году ожидается введение в строй 20 новых РЛС, в том числе не имеющей аналогов в мире РЛС серии «Небо». Так, в воскресенье в Алтайском крае началось строительство РЛС СПРН того же типа «Воронеж-ДМ». Станция должна быть построена в 2016 году, и в течение полутора лет РЛС будет переведена с опытного на боевое дежурство.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer