Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Москва начинает готовить Минск к мягкой посадке


6 июня 2013 года Михаил Шейкман, Голос России


Российская военная делегация во главе с главнокомандующим ВВС прибыла в Белоруссию для выбора площадки под аэродром. Это фактически означает, что вопрос с размещением российской авиабазы в этой стране можно считать решенным. И не сказать, чтобы в этом были какие-то сомнения. Но то, что реализовать этот проект будет совсем не просто, стало ясно чуть ли не на следующий день после того, как Сергей Шойгу впервые объявил о нем.

Сделал он это 23 апреля, будучи в Минске. Но стоило ему покинуть столицу, как Лукашенко попытался дезавуировать перспективу российского авиаприсутствия. Уточнил, что речь идет не о военной базе, а всего лишь о передаче его стране новых истребителей. Показалось, что на МиГ задумался. Так и сказал: "Может быть, это прозвучало как база. Но это не так. Мне как главнокомандующему не хватает двух десятков боевых самолетов, МиГов и Су".

Многие тогда предположили, что он в своем репертуаре и по традиции просто набивает цену, когда уже все определено и обратного пути нет. Некоторые решили, что таким образом президент Белоруссии стремится несколько успокоить Запад, с которым у него вроде бы как что-то начало намечаться, и раздражитель в виде усиления России в этом регионе совсем не вписывался в политику относительного примирения.

Но накануне в Минске, обращаясь к саммиту министров обороны СНГ, Александр Лукашенко продемонстрировал совсем иной, боевой настрой. Мало того, что назвал военную интеграцию образцово-показательной, так еще и предложил поднять ее на новый уровень взаимодействия. А куда уж выше крыльев.

Есть, конечно, еще и ракетные комплексы С-300. Их Белоруссия тоже ждет из России. Но они скорее для того, чтобы были. А самолетам нужно небо. И земля для авиабазы. И Минск, судя по всему, готов предоставить и первое, и второе.

Сергей Шойгу особо подчеркнул, что разногласий нет. "Как и договаривались, уже в этом году появится авиационная комендатура, а в ближайшее время приземлятся и первые самолеты", - отметил российский министр. По его словам, этот план сотрудничества если и может претерпеть какие-либо изменения, то только в сторону расширения.

Александр Лукашенко на этот раз вдогонку ему ничего не сказал. Поэтому российские военные уже начали проводить в Белоруссии рекогносцировку.

Добавим, что Лукашенко назвал армии двух стран единым целым. Той же стилистике следовал и Сергей Шойгу. Заявил, что авиабаза скорее российско-белорусская, нежели российская.

В таких определениях, ко всему прочему, есть еще и юридическая мотивация. Это специально для местной Конституции, которая запрещает размещение иностранного контингента. Впрочем, в Белоруссии важнее всего погода в главном доме. А она, похоже, в этом вопросе летная.

Тему продолжит ответственный редактор "Независимого военного обозрения" Виктор Литовкин.

Шейнкман: Можно ли считать вопрос с размещением российской авиабазы в Белоруссии решенным, или могут появиться какие-то проблемы?

Литовкин: Я думаю, что этот вопрос решен, но в процессе его выполнения будут возникать различные проблемы. Руководство Белоруссии захочет получить дивиденды за присутствие российской военной базы.

Например, получить какое-то количество боевых самолетов для самой республики. Может быть, разделить с Россией руководство этой базой под лозунгом, что мы единое государство, обе страны находятся в ОДКБ. Так что какие-то тонкости в выполнении этой задачи будут.

Шейнкман: Пока Минск демонстрирует желание, как вы считаете, зачем необходима эта авиабаза? Ведь как-то же обходились без нее раньше.

Литовкин: Обходились, конечно. У нас были когда-то розовые мечты, что НАТО и США будут если не союзниками, то хотя бы друзьями, партнерами.

Но надо учитывать, что на территории Литвы, по соседству с Белоруссией, находится база НАТО, которая на постоянном дежурстве располагает 4 самолетами F-16, способными нести атомные бомбы.

На территории Европы и стран НАТО (в пяти государствах) находятся около 200 американских атомных бомб свободного падения B61. Они представляют для нас стратегическую угрозу - подвешенные к самолету F-16, они могут из литовского Шауляя достичь Смоленска, Минска или Москвы за считанные минуты.

Поэтому мы должны предпринять какие-то меры. Размещение на территории Белоруссии своей авиационной базы с истребителями-перехватчиками - один из способов обезопасить себя от таких "сюрпризов".

 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer