Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Стойка шасси, как правило, человека приканчивает"


7 июня 2013 года Елена Мухаметшина, Газета.ru


В шасси пассажирского самолета компании «Ай Флай», который сегодня ночью прибыл из итальянского города Римини в аэропорт Внуково, было найдено тело мужчины. По предварительным данным, безбилетник пробрался в нишу стойки шасси, где умер от переохлаждения.

Тело мужчины было найдено в четверг в шасси самолета А-330 компании «Ай Флай», который прилетел из итальянского города Римини в аэропорт Внуково. Как сообщается на сайте Следственного комитета России (СКР), предположительно мужчина являлся безбилетным пассажиром. По предварительной версии, смерть наступила от переохлаждения. Как сообщили в СК, смерть мужчины наступила более 4 суток назад: это говорит о том, что самолет пролетел с телом в нише шасси не один рейс.

Чартерный рейс компании «Ай Флай» прибыл в Москву из Римини в 1.08 в четверг. При повторном осмотре самолета в 6.15 утра перед отправлением рейса авиатехники заметили в районе основной стойки шасси капли крови. В результате дальнейшего осмотра в нише стойки шасси был обнаружен труп мужчины. На месте работают следственная группа линейного отдела аэропорта Внуково и следователи Московского межрегионального следственного управления на транспорте СК России.

Личность мужчины не установлена. Известно, что его не было в списках пассажиров. Вероятно, это безбилетник, который решил прилететь в Москву. Изначально следственные органы сообщили, что мужчина был чернокожим, позже «РИА Новости» со ссылкой на СКР на транспорте сообщают, что при нем были документы гражданина Грузии Георгия Абуладзе.

В СКР на транспорте «Газете.Ru» пояснили, что «у него темная кожа, сначала мы подумали, что он афроамериканец, потому что в нише шасси было темно и плохо видно. Хотя, может быть, паспорт на имя Абуладзе, который был при нем, не его», — сказал собеседник.

Сейчас следствие изучает полетную документацию авиакомпании, чтобы выяснить, в каком именно аэропорту он умудрился забраться в нишу шасси.

«Для расследования инцидента создана специальная комиссия территориального управления Росавиации. Сейчас готовятся документы итальянским авиационным властям, с тем чтобы были предоставлены материалы. Прежде всего интересует, как проходил предполетный досмотр судна, как его выпустили», — рассказал «Газете.Ru» представитель Росавиации Андрей Прянишников.

Во Внуково «Газете.Ru» рассказали, что труп был найден во время предполетного осмотра самолета. «Аэропорт из-за инцидента не закрывался. Борт, где было найдено тело, готов и отправится сегодня в новый рейс», — рассказали в аэропорту.

Как объяснил «Газете.Ru» бывший глава Центра авиационной безопасности ГосНИИ гражданской авиации Герман Никулинский, существует множество способов попасть на взлетную полосу. «Он мог в качестве грузчика подцепиться. Безбилетники обычно прячутся в стойке шасси. Таких случаев в мире уже был не один десяток, в том числе в США, Японии и у нас», — сказал он. По его мнению, вероятно, тело не упало при приземлении потому, что мужчина привязал себя к стойке шасси. Именно поэтому его заметили только на предполетном осмотре.

«Гондола является технической нишей для стойки шасси. И эта ниша естественно закрывается, когда убирается шасси, чтобы самолет не имел ни одной выступающей части. И представьте себе, как все выверено в этой нише, — рассказывает «Газете.Ru» заслуженный летчик СССР, авиационный эксперт Олег Смирнов. — Когда самолет стоит, ниша свободна, но туда потом входит стойка шасси, причем под давлением. И эта стойка шасси, как правило, человека приканчивает. Если он остается живым, то на него, как правило, воздействует температура в –60 °С на высоте 10–12 км. Он либо замерзает, либо умирает от отсутствия кислорода. На некоторых моделях самолетов есть место, где можно сесть и увернуться от убирающегося шасси, но в любом случае человек погибнет от температуры и давления».

«Главное — как он попал в эту нишу, потому что все места стоянок самолетов просматриваются круглосуточно при помощи телекамер. Весь технический персонал должен находиться в униформе. Посторонний человек в аэропорт проникнуть не может. Хотя лазейки есть. В России на территорию проникали обычно через дыры в заборах, которыми огорожен аэропорт», — говорит Олег Смирнов. По его словам, выжить в таком самолете можно, только если самолет летит на низких высотах.

«Шасси убираются в специальную нишу и закрываются створками. Есть впечатление, что там много места и можно куда-то долететь. Но шасси убираются достаточно плотно, и свободного места не остается. Выжить можно, только если это ближний магистральный рейс и самолет летит непродолжительное время и не так высоко», — рассказал «Газете.Ru» Алексей Комаров, главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение».

Впрочем, у некоторых специалистов есть и другие мнения. «В нише основных стоек шасси A330 достаточно места, чтобы расположиться, — сообщил «Газете.Ru» авиаинженер Роман Мадебейкин. — Но если человек додумался до таких путешествий, значит, он ничего не понимает в самолетах. А если так, то ему повезло, что его не раздавило, поскольку он мог оказаться на пути движения стойки или колес во время уборки шасси. Если знать где сидеть - то без проблем можно найти место для нескольких человек в этом самолете».

В том же Внуково похожий случай был зафиксирован шесть лет назад. В сентябре 2007 года в аэропорту в бессознательном состоянии был обнаружен 15-летний Андрей Щербаков, который прилетел в нише шасси самолета, прибывшего из Перми. Во время перелета он получил общее переохлаждение организма и обморожение кистей и стоп, однако остался жив. Врачи ампутировали Андрею четыре пальца на правой руке. В августе 2009 года во Владивостоке при послеполетном осмотре самолета А320, который следовал рейсом № 486 по маршруту Иркутск – Хабаровск – Владивосток, в стойке шасси был обнаружен труп мужчины. Погибшим оказался 19-летний житель Петропавловска-Камчатского Филипп Юрченко. Как заявили эксперты, молодой человек погиб от переохлаждения и нехватки кислорода.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов



Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer