Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Минэкономразвития против запрета на продажу алкоголя в самолетах


10 июля 2013 года Анна Лялякина, Анастасия Дуленкова, Известия


Предложенные Росалкогольрегулированием (РАР) поправки к закону «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта», запрещающие продажу спиртного на борту самолетов, не устроили Минэкономразвития. Такое замечание содержится в его отзыве на законопроект. По мнению министерства, подобное ограничение будет излишним.

В поправках РАР предложило уточнить запреты на торговлю алкоголем в нестационарных точках продаж, в местах массового скопления людей и повышенной опасности, а также на всех видах транспорта. На транспорте продажу спиртного разрешат только через сервисы общественного питания. Таким образом, магазины беспошлинной торговли в самолетах, на борту судов и в поездах международного сообщения потеряют возможность продавать спиртное. При этом стационарные duty free c торговым залом и помещениями для хранения товара по-прежнему смогут реализовывать горячительные напитки.

Минэкономразвития раскритиковало инициативу РАР, поставившую работу беспошлинных магазинов в транспортных узлах и на транспорте в разные условия, и рекомендовало расширить перечень организаций, имеющих право продавать спиртное, включив в него беспошлинные магазины на транспорте.

По словам заместителя исполнительного директора ассоциации организаций беспошлинной торговли и торговли на транспорте «Борт» Юлии Мещеряковой, предложения Минэкономразвития смогут избавить эту отрасль от больших убытков.

— Запрет крайне негативно отразился бы на предпринимательской деятельности, — сообщила Мещерякова.

Она отметила, что ассортимент магазинов беспошлинной торговли московских транспортных узлов на 50% состоит из алкоголя, а региональных — на 70–75%.

— Сейчас продажа алкоголя не ограничена. Потребитель заказывает алкоголь, оплачивает его и получает на руки. Были дебаты по возможному запрету спиртного на борту в связи с обеспечением безопасности пассажиров. Но дальше обсуждения дело не пошло, — говорит Мещерякова.

По ее мнению, для всеобщей безопасности пьяных дебоширов надо наказывать не в административном, а в уголовном порядке. Эксперт отмечает, что выдавать купленное спиртное только после прилета будет крайне неудобно.

— Дополнительные ресурсы для авиакомпаний, дополнительное время ожидания для людей, ничего, кроме негатива, — говорит Мещерякова.

Зампред комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Виктор Звагельский также согласен с предложениями Минэкономразвития. По его мнению, перечень запретов надо либерализовать не только в отношении беспошлинных магазинов.

— Например, если пассажир в поезде захочет поесть и выпить в своем купе и закажет еду и спиртное в вагоне-ресторане, то блюдо ему могут принести, а алкогольный напиток — нет. Это не очень правильно. Такая же ситуация на водном транспорте — обслуживание в каютах будет ограничено. Но круизные лайнеры — довольно популярный вид отдыха, а не просто способ передвижения, — объясняет депутат. — Исключения, предлагаемые Минэкономразвития, вполне оправданны, но есть сомнения, что РАР их поддержит.

В Росалкоголе «Известиям» сообщили, что их версия законопроекта согласована с Федеральной таможенной службой (ФТС) и уже содержит послабления для торговли на транспорте.

— Реализация в самолетах алкогольной продукции подпадает под разрешенную «продажу припасов», — считает пресс-секретарь РАР Александр Куликов.

Но в Ассоциации беспошлинной торговли и торговли на транспорте «Известиям» пояснили, что реализация беспошлинных товаров в самолетах, поездах и на судах не является продажей припасов. Это магазины, которые не имеют отношения к вагонам-ресторанам и кухням на борту, в их ассортимент входят не только еда и напитки, но и ювелирные украшения, косметика.

Представители Минэкономразвития отметили, что методы контроля за пассажирами, покупающими алкоголь во время полета, — компетенция Минтранса России. Он и должен предложить эффективное решение этой проблемы.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBi743
Замена кухонных фасадов на http://remont.youdo.com/furniture/repair/kitchen/replacementfacade/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer