Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиахулиганов приравняют к уголовникам


9 июля 2013 года Екатерина Захарова, Гудок


В Госдуму внесут законопроект, ужесточающий наказание за противоправные действия на борту и предусматривающий создание «черных списков», - об этом сообщил депутат Госдумы Игорь Баринов. Документ предполагает, что за неприемлемое поведение пассажиру придется заплатить штраф в размере до 5 тысяч рублей. В качестве санкции может быть применен и административный арест на 15 суток.

Если законопроект будет принят, считает Игорь Баринов, необходимо будет внести поправки в Уголовный кодекс и ввести новую статью «Хулиганство на борту воздушного судна», по которой в случае совершения преступления можно лишить свободы на срок до 5 лет в зависимости от его тяжести.

Одно из главных нововведений – составление реестра лиц, которых суд признал виновными в совершении правонарушения на борту воздушного судна в течение последних пяти лет. Составлять такой список, по мнению автора проекта, может Росавиация.

То, что меры по отношению к нарушителям спокойствия в самолетах действительно надо ужесточать, подтверждает статистика «Аэрофлота». По данным пресс-службы, в 2012 году авиакомпания зафиксировала 490 инцидентов на борту, 680 пассажиров не были допущены на рейс по причине алкогольного опьянения и неадекватного поведения.

Чтобы противостоять буйным пассажирам, «Аэрофлот» считает необходимым увеличить штрафы за правонарушения в полете и законодательно разрешить членам экипажа применять средства сдерживания. Что касается «черных списков», то в России, «учитывая территориальную разбросанность и наличие регионов, где авиация – единственный вид транспорта, у каждого перевозчика должен быть отдельный список. Для того, чтобы не лишить гражданина, пусть даже в прошлом он учинил дебош на борту, возможности передвижения», - комментирует пресс-служба «Аэрофлота».

«Трансаэро», в свою очередь, считает, что необходимо разрешить авиакомпаниям обмениваться информацией о «черных списках» с отечественными и зарубежными коллегами.

Предлагает перевозчик и другую меру – ограничить употребление алкоголя на борту самолета. «Существует выход, который уже стал реальной практикой в ряде стран. Там пассажиры, купившие алкоголь в магазинах беспошлинной торговли, получают свою покупку на руки только после того, как полет завершен. Это разумное решение, которое позволяет как сохранить выручку торговле, так и усилить меры авиационной безопасности», - объясняет пресс-служба авиакомпании.

Сегодня для обеспечения спокойствия пассажиров, рейсы «Трансаэро» сопровождают сотрудники службы авиационной безопасности. В особо опасных случаях, считает авиакомпания, правонарушителей следует привлекать к уголовной ответственности.

Такого же мнения придерживается генеральный директор ассоциации «Аэропорт» Виктор Горбачев. Штрафы, которые предлагает новый законопроект, недостаточны, считает он. «Пять тысяч рублей – это не деньги. Если люди летят на отдых, они имеют, по крайней мере, не менее тысячи долларов. А вот когда будет какое-то уголовное преследование – это уже серьезно», - подчеркивает эксперт.

Что касается составления «черных списков», то он считает эту инициативу невыполнимой. «Невозможно во все агентства – десятки тысяч агентств - направить резолюцию о том, что каким-либо людям нельзя продавать билеты», - утверждает Виктор Горбачев. Реальный выход из ситуации он видит в более строгом отношении к пассажиру при посадке на воздушное судно.

Генеральный директор консалтингового агентства Infomost Борис Рыбак приводит в пример американский опыт решения проблемы: за угрозу безопасности полета пассажир может получить штраф на 10 тысяч долларов. «Это большие деньги, которые образумят этих людей», - подчеркивает специалист. Россия, по его мнению, могла бы пойти по такому же, уже проверенному пути.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer