Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Взлет задерживается


11 июля 2013 года Елена Синицына, КоммерсантЪ-Украина


В Украине замедлились темпы развития авиарынка. По итогам I полугодия украинские аэропорты обслужили всего на 3,5% больше пассажиров, чем годом ранее. Статистику испортил крупнейший аэропорт страны "Борисполь", чей пассажиропоток упал на 14% после банкротства базовой авиакомпании "АэроСвит". Региональные аэропорты все эти месяцы показывали стабильный рост.

Пассажиропоток в украинских аэропортах в I полугодии вырос на 3,5% (до 6,2 млн человек), сообщил на своей странице в Facebook вице-премьер Александр Вилкул. В предыдущие годы темпы роста рынка были более высокими.

Замедление темпов произошло в основном благодаря крупнейшему аэропорту "Борисполь", обеспечивающему около 65% пассажирских авиаперевозок страны. За шесть месяцев этого года аэропорт обслужил 3,2 млн человек — на 14% меньше, чем годом ранее. Во вчерашнем заявлении пресс-службы аэропорта отмечается, что снижение пассажиропотока объясняется прекращением работы в январе этого года крупнейшей базовой авиакомпании "АэроСвит". Ее доля на украинском рынке составляла 38%. Кроме того, в прошлом году аэропорт принимал пассажиров, приехавших на чемпионат Евро-2012. Для сравнения, в июне этого года "Борисполь" обслужил 788 тыс. пассажиров, а в июне 2012 года — 888 тыс. человек.

Тем не менее большее количество пассажиров воспользовалось услугами региональных аэропортов, а также киевского аэропорта "Жуляны". Например, в "Жулянах" показатели увеличились на 168%, а пассажиропоток составил 816 тыс. человек. Кроме того, рост показали аэропорты "Одесса" (+19%), "Харьков" (+15%), "Симферополь" (+15%), "Львов" (+33%) и "Донецк" (+3%). "За полгода увеличилось количество рейсов авиакомпаний, появились три новых лоу-коста — Vueling, AirOne и Fly Meridiana",— заявил Александр Вилкул. В стране также начали совершать авиаперевозки компании Air Astana, Fly Georgia и "Авиалинии Харькова". Иностранные перевозчики теперь выполняют рейсы по 11 новым маршрутам: из Каламаты, Катании и Барселоны — в "Жуляны", из Алма-Аты, Астаны и Олби — в "Борисполь", из Нижнекамска, Актау, Казани — в "Симферополь", а также из греческих Салоник — в "Днепропетровск" и "Луганск", отметили в Госавиаслужбе.

Снижение пассажиропотока «Борисполя» объясняется прекращением работы авиакомпании «АэроСвит». Больше всех растут показатели у крупнейшей украинской авиакомпании МАУ, которая осваивает освободившиеся маршруты "АэроСвита" и активно увеличивает парк самолетов. За четыре месяца 2013 года авиакомпания перевезла 881,2 тыс. пассажиров (+30%). Всего в этом году МАУ заявила о намерении перевезти 4,4 млн человек (+60%). В этот период активно развивались также авиакомпании "ЮТэйр-Украина", "Визз Эйр Украина" и Air Onix. Но в целом украинские авиакомпании обслужили за этот период на 7,6% меньше пассажиров. В I квартале этого года из-за банкротства "АэроСвита" падение еще больше увеличилось — на 20%.

Как будет развиваться ситуация во II полугодии, участники рынка пока затрудняются ответить. "Очень сложно понять, что является следствием ухода "АэроСвита", а что — экономическим фактором. Ситуация с "АэроСвитом" привела скорее к перераспределению рынка",— отметила корпоративный пресс-секретарь авиакомпании МАУ Евгения Сацкая.

Сразу же после ухода "АэроСвита" все авиакомпании повысили цены на перевозки, отмечает госпожа Сацкая. "Однако потом они постепенно выровнялись, учитывая, что пассажир не готов сейчас много платить. Что касается МАУ, то мы не можем себе позволить повышать тарифы сейчас, так как у нас очень много новых маршрутов, которые мы активно развиваем и продвигаем",— добавила Евгения Сацкая.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer