Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Глонассы" запретили запускать на "Протонах"


10 июля 2013 года Виктор Сокирко, Известия


Вице-премьер Дмитрий Рогозин наложил запрет на все пуски ракет «Протон-М» до окончания расследования аварии на космодроме Байконур, произошедшей 2 июля. Работа комиссии может продлиться до конца года, когда истечет срок представления президенту Владимиру Путину плана развития космической отрасли. При этом Рогозин отметил, что несмотря на нормальное функционирование группировки ГЛОНАСС, она должна быть пополнена новыми космическими аппаратами (КА) в ближайшие месяцы.

Как рассказали «Известиям» в Роскосмосе, планируется выполнить два пуска ракет-носителей (РН) — в начале сентября и конце октября этого года, чтобы вывести на орбиту два спутника «Глонасс».

— Вместо опальных «Протонов» для запуска готовятся ракеты «Союз-2.1б», — сообщил наш источник. — Окончательное решение должно быть принято госкомиссией, но в производственном объединении имени Решетнева (ОАО «Информационные спутниковые технологии». — «Известия») два спутника «Глонасс» готовят именно к запуску на «Союзах».

В рамках обновления спутниковой группировки ГЛОНАСС, по словам командующего Войсками воздушно-космической обороны (ВКО) генерал-майора Александра Головко, в 2013 году должны были вывести еще четыре спутника. Три из них сгорели при падении «Протона». Теперь принято решение отправить на орбиту два КА вместо потенциальных пяти. При таком подсчете один спутник оказывается как бы бонусным, дополнительным, не предусмотренным бюджетом.

Сейчас группировка ГЛОНАСС насчитывает 29 КА. Из них 24 находятся в рабочем состоянии, три — резервные и один проходит техобслуживание (спутник № 728 с 1 июля не используется по целевому назначению и находится на исследовании, 4 июля его пришлось заменить на спутник № 742). Девять спутников «Глонасс-М», срок эксплуатации которых составляет семь лет, были введены в систему в 2007–2008 годах, и через год-два их придется менять.

Если учесть, что для нормального функционирования группировки необходимо 24 рабочих и как минимум шесть резервных спутников, то понятно беспокойство Дмитрия Рогозина по замене устаревающих «Глонассов». После вывода на орбиту КА должен пройти еще и тестовые испытания, что занимает от нескольких месяцев до года. Времени на полноценное обновление, с учетом разбившегося «Протона» с тремя спутниками, остается крайне мало. И решение использовать РН «Союз», который имеет опыт вывода на орбиту аппаратов ГЛОНАСС (последний по времени — 3 октября 2011 года с космодрома Плесецк), вполне обоснованно.

По мнению экспертов, запрет полетов «Протон-М» до конца года приведет к смещению всего графика космических пусков. В первую очередь Россия будет обязана произвести уже согласованные коммерческие запуски, три из которых были запланированы на вторую половину 2013 года. Их выполнение, в свою очередь, сместит запуск следующих коммерческих и государственных спутников — это подтверждают и в ГКНПЦ имени Хруничева.

— В год мы собираем 12 «Протон-М», в настоящее время ведется сборка ракет по графику, кроме того, один «Протон-М», запуск которого был запланирован на конец июля, уже находится на Байконуре. Все ракеты, которые собираются в настоящее время, после обнародования результатов работы комиссии пройдут обязательную дополнительную проверку, — говорит представитель пресс-службы компании Александр Бобренев.

При этом стартовать с Байконура «Протоны» могут не чаще, чем раз в 20 дней, именно столько занимает подготовка стартового стола к запуску очередной ракеты. Увеличить же количество стартовых столов для более частых пусков невозможно без расширения штата сотрудников, которые подготавливают эти столы к стартам очередных ракет.

В пресс-службе Роскосмоса уточняют, что при самом сжатом графике, без выходных, подготовка стартового стола к пуску очередного «Протона» занимает 18 дней, если же работать по стандартному графику, то от одного до другого пуска проходит 30 дней. Состояние второго стартового стола, который теоретически также мог бы быть использован для пусков «Протона» в настоящее время неизвестно.

Маловероятно, что пуски «Глонассов» на «Союзах» найдут постоянную «прописку» на космодроме Плесецк. Во-первых, это дороже из-за более длинного пути в космосе до выхода на нужную орбиту, когда сжигается большое количество топлива. Во-вторых, «Протон-М» никто списывать не спешит, и, вероятно, после завершения работы комиссии и устранения причин неполадок они будут использоваться в пусках, в том числе с «Глонассами».

 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBkTRZ
Цены на покраску деревянного дома снаружи на http://remont.youdo.com/decorator/room/home/wooden/.
Цена покраски труб за метр на http://remont.youdo.com/decorator/pipes/.
Ремонт не в тягость: http://remont.youdo.com/facing/facing/flats/price/other/permetr/, подробнее по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer