Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"МАКС" им не надо


11 июля 2013 года Надежда Емельянова, КоммерсантЪ-Прикамье


Правительство Пермского края впервые не будет организовывать собственную экспозицию на Международном авиакосмическом салоне-2013. Как стало известно „Ъ“, соответствующее письмо было направлено в орг­комитет. Эксперты „Ъ“ называют это решение объективным — большинство пермских предприятий входят в федеральные холдинги, которые участвуют в авиасалоне самостоятельно.

На Международном авиакосмическом салоне («МАКС–2013») в Жуковском Пермский край не будет иметь собственный стенд. Такое решение приняло правительство Пермского края. «Возможность участия единым комплексом рассматривалась, — пояснил „Ъ“ вице-премьер Алексей Чибисов. — Но, поскольку все предприятия выставляются в рамках своих корпораций, мы отказались от этой идеи». «Мы не бронировали место, бронирование стоит денег»,— уточнил он.

В отделе по работе с российскими экспонентами ОАО «Авиа­салон» „Ъ“ сообщили, что правительство уведомило организаторов об отказе от участия в авиасалоне. «Нас предупредили об этом недели три назад, письмо из администрации Пермского края пришло недавно. Возможно, им не удалось сформировать экспозицию, поскольку многие предприятия участвуют самостоятельно», — пояснили в «Авиасалоне». Источник в авиасалоне сообщил „Ъ“, что изначально пермяки бронировали около 140 кв. м, но неожиданно отказались. По его данным, в этом году отдельным стендом будет представлена экспозиция Москвы и Московской области, Самарской области.

Пермские моторные компании и предприятия, выпускающие продукцию для ракетной отрасли, участвуют в «МАКСах» единым экспозиционным комплексом под общим брендом «Пермская область» в начале ХХI века. На первых салонах единый стенд организовывали «Авиадвигатель» и Пермский моторный завод. Затем областные власти сделали единый региональный стенд. Тогда Пермская область была единственным субъектом РФ, имевшим отдельную экспозицию на «МАКСе». Для этого областные власти с помощью ЗАО «Центр промышленных достижений» (ЦПД) снимали павильон общей площадью около 500 кв. метров, из них порядка 170–180 кв. метров занимали предприятия холдинга «Пермские моторы». Обычно в «МАКСе» принимало участие более десятка машиностроительных предприятий Прикамья. Рекордное количество — 17 компаний присутствовало на «МАКСе –2003».

Двигателестроительные предприятия начали уходить из единого павильона с 2007 года. В 2007 году НПО «Инкар» (сейчас ОАО «Стар») отказалось работать в общем павильоне, поскольку собственник предприятия — Рыбинский «Сатурн», организовал собственный стенд. Его примеру последовали другие. Однако Пермский край продолжал арендовать единый павильон. Моторные заводы продолжали на нем выставляться, однако основные стенды переносили под крышу головных холдингов.

Нынешнее решение властей отражает объективную реальность, полагают опрошенные „Ъ“ эксперты — большинство пермских предприятий входит в федеральные холдинги, которые участвуют в авиасалоне самостоятельно: ОАО «ПЗ „Машиностроитель“» входит в ОАО «Корпорация „Тактическое ракетное вооружение“», ОАО «Протон-ПМ» — в Центр имени Хруничева, ОАО «Пермский моторный завод» — в «Объединенную двигателестроительную корпорацию», ОАО «Редуктор-ПМ» — в «Вертолеты России».

Главный конструктор ОАО НПО «Искра» Михаил Соколовский напомнил „Ъ“, что в «МАКСе» 2011 года «Искра» участвовала стендом в павильоне Пермского края. На «МАКС-2013» им пришло распоряжение об участии стендом в помещении Рос­космоса, и НПО уже проплатило свое участие. При этом Соколовский считает полезным создание и отдельного стенда Пермского края.

Управляющий директор Пермского моторного завода Сергей Попов, напротив, полагает, что отдельная экспозиция от региона — это пережиток прошлого. «Мы своим краем гордимся. Здесь работает много предприятий, связанных с авиацией. Но более правильно экспонировать свои достижения в своих структурах», — заявил он „Ъ“. Бывший глава Пермского моторостроительного комплекса Юрий Решетников полагает, что единый стенд «Пермский край» существовал благодаря воле бывшего губернатор края Олега Чиркунова: «Он был заинтересован в этом бренде на выставке. Видимо, новые власти в этом не заинтересованы».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов



Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBd3EP
Бригады для вашего ремонта: http://remont.youdo.com/facing/facing/flats/toilet/plastic/, посмотреть.
Юду: http://remont.youdo.com/building/roofing/montazh/ - лучшие цены тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer