Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Инвесторов заводят на посадку


12 июля 2013 года Олег Кузнецов, КоммерсантЪ-Юг России


Депутаты Думы Ставропольского края потребовали от минимущества региона отменить распоряжение об условиях приватизации аэропорта Минвод и вернуть его в госсобственность. Их не устраивает «заниженная» оценка актива, отсутствие поступлений в бюджет по итогам приватизации и непрозрачность нового инвестора — московского ООО «Аэроинвест». Сделка заинтересовала и правоохранительные органы, которые сейчас проверяют ее законность. Краевые чиновники о прекращении отношений с инвестором заявлять не спешат.

Депутаты Думы Ставропольского края рекомендовали правительству региона «урегулировать проблемы, связанные с приватизацией находящихся в госсобственности Ставропольского края акций ОАО „Международный аэропорт Минеральные Воды“, сохранив свое право собственности» (цитата из текста постановления по итогам отчета исполнительной власти о результатах приватизации за 2012 год). Как утверждает депутат Айдын Ширинов, несмотря на «обтекаемую формулировку», речь идет об отмене итогов приватизации и возвращении краю контроля над аэропортом.

«Нас убеждали, что приватизация и приход инвестора необходимы для развития аэропорта и улучшения качества обслуживания пассажиров, что это поможет спасти и якорного перевозчика „Кавминводыавиа“. В итоге, ничего нет — бюджет денег от приватизации не получил, авиакомпания обанкротилась, средняя зарплата работников аэропорта, по моим данным, не превышает сейчас 12 тыс. руб., а пассажирам предлагают услуги по завышенным ценам»,— говорит господин Ширинов. По его словам, отчитывавшийся перед законодателями на последнем заседании глава минимущества края Виктор Мельников заявил, что в ближайшее время 100% акций аэропорта будут возвращены в госсобственность.

Напомним, в декабре прошлого года единственным владельцем крупнейшего в СКФО аэропорта Минвод (пассажиропоток в 2012 году составил 1,3 млн человек) стала вновь созданная управляющая компания. Регион обменял 100% акций аэропорта номиналом 740,8 млн руб. на 30% в УК, оцененные в 1,04 млрд руб., еще 70% акций УК стоимостью 2,42 млрд руб. выкупил владелец аэропорта «Храброво» (Калининград) — московское ООО «Аэроинвест». 40% в капитале самого «Аэроинвеста» принадлежит бермудскому офшору «К-Джет Компани ЛТД», 60% — московскому ООО «Аргамак», аффилированному с компаниями холдинга «Синдика». Именно «Синдику» источники „Ъ“ в региональном правительстве называют реальным владельцем аэропорта, представители холдинга на эту тему публично не высказываются. Отсутствие четкой информации о конечных бенефициарах «Аэроинвеста» депутаты считают одним из аргументов в пользу прекращения отношений с инвестором (см. „Ъ“ от 22.06.2013).

Айдын Ширинов рассчитывает, что министр сдержит обещание и отменит распоряжение об условиях приватизации, после чего можно будет провести повторную оценку актива. «Имущественный комплекс Минвод сильно недооценен, кроме того, совершенно забыли про 650 млн руб. федеральных субсидий, выделенных в прошлом году на аэропортовый комплекс, после приватизации эти средства осели на счетах УК. После переоценки можно будет объявить открытый аукцион, в котором смогут принять участие крупные профильные инвесторы, при этом край должен сохранить за собой более существенную долю, чем нынешние 30%, и активней участвовать в управлении — такова позиция депутатского корпуса. Сейчас на любой запрос в УК следует ответ: мы коммерческая организация и наша хозяйственная деятельность никого не касается»,— поясняет он.

В ОАО «Управляющая компания Аэропорт Минеральные Воды» информацией о каких-либо действиях региональных чиновников по возврату акций не располагают. «Решение об условиях приватизации принималось правительством и самими депутатами было согласовано, все было сделано по закону»,— говорит представитель УК. Об отсутствии нарушений при передаче госпакета говорится и в официальном комментарии минимущества, направленном в адрес редакции.

Однако, как стало известно „Ъ“, приватизацией аэропорта заинтересовались правоохранительные органы. ГУ МВД по СКФО сейчас проводит проверку на предмет допущенных в ходе приватизации нарушений законодательства и исследует сделку на коррупционность. Отказала в госрегистрации эмиссии акций УК при ее создании и ФСФР. С чем это связано, в ведомстве не раскрывают, но заявляют, что «общество может исправить указанные в отказе замечания и вновь подать заявление на регистрацию дебютного выпуска».

В краевом правительстве о возможном прекращении партнерства с «Аэроинвестом» заявлять не спешат. «Даже в случае радикального сценария ничего страшного не случится — аэропорт как работал, так и будет работать, и без инвесторов он не останется»,— успокаивает краевой чиновник.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer