Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


МИД потратит 1,1 млрд рублей на авиабилеты


12 июля 2013 года Олег Воробьев, Олеся Елькова, Известия


Российский МИД собирается потратить 1,1 млрд рублей на авиаперелеты своих сотрудников и объявил конкурс по выбору агента, которому будет поручена покупка авиабилетов. Однако условия конкурса достаточно специфические: агентская компания должна располагаться не дальше 300 м от самого МИДа, иметь как минимум семь сотрудников и кассы во всех московских аэропортах. В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) усматривают в конкурсной документации ограничение конкуренции, но вмешиваться в ход тендера пока не собираются.

Министерство иностранных дел России разместило на сайте госзакупок два заказа — один на приобретение авиабилетов для сотрудников центрального аппарата ведомства на 840 млн рублей, второй — на 304 млн рублей — на билеты для работников дипмиссий за рубежом.

По первому лоту предполагается покупка ориентировочно 10 тыс. билетов, из которых  49% эконом- и бизнес-класса и лишь 2% — 1-го класса. Также предполагается перевозка 60 т сопровождаемого сверхнормативного багажа. По второму лоту предусмотрена покупка 7,5 тыс. билетов, из которых на долю экономкласса приходится 65%, на бизнес-класс — 25% и 10% — 1-й класс. Кроме того, предполагается перевозка 240 т сверхнормативного багажа.

В общей сложности услуги авиакомпаний обойдутся МИДу в 1,104 млрд рублей, что составляет чуть меньше 2% от всего бюджета госпрограммы «Внешнеполитическая деятельность».

К участникам конкурса по выбору билетного агента предъявляются достаточно серьезные требования: наличие собственных билетных касс в московских аэропортах, минимальная численность сотрудников (семь человек), которые будут обслуживать МИД, и круглосуточный режим работы. Но самым оригинальным является требование наличия представительства на расстоянии не более 300 м от центрального здания МИД на Смоленской площади. Кроме того, в списке аэропортов, в которые агентство способно отправить пассажира, указаны практически все основные аэропорты мира. В том числе даже те, в которых нет регулярного пассажирского сообщения.

Как рассказали «Известиям» в МИДе, эти требования отражают потребности дипломатического ведомства и являются вполне реалистичными. Этим требованиям вполне соответствует ФГУП «Главное производственно-коммерческое управление по обслуживанию дипломатического корпуса при МИД РФ» (ГлавУпДК), которое сейчас выполняет роль билетного посредника. ГлавУпДК является коммерческой организацией, находящейся в ведомственном подчинении МИДа. А его учредителями являются правительство России, МИД и Росимущество.

Как объяснил «Известиям» представитель ФАС, даже на первый взгляд здесь можно усмотреть нарушения антимонопольного законодательства, направленные на то, чтобы конкурс выиграл нынешний подрядчик. Однако, подчеркнул представитель ведомства, пока в ФАС не поступит обоснованной жалобы от кого-либо из участников конкурса, причин проводить проверку не будет. А без проверки невозможно однозначно оценить происходящее.

— Само по себе установление квалификационных требований не является нарушением закона, но если будет выявлено, что под эти требования подпадает всего одна компания — это будет нарушение, — объясняет Кирилл Дозмаров из юрфирмы Art de Lex. — До окончания срока подачи заявок пожаловаться может любая потенциально заинтересованная организация, потом — только непосредственно участник конкурса. Теоретически поводом для расследования ФАС может стать также информация от другого административного органа (например, МВД или прокуратуры) или даже публикация в СМИ. Однако на практике случаев, когда ФАС заводит дело из-за публикации в СМИ, ничтожно мало.

Агентство-посредник получает очень неплохую прибыль. В среднем, по оценкам участников рынка, доля агентства составляет порядка 3% от стоимости авиабилета в зависимости от договоренностей его с авиакомпанией. В данном случае речь идет ориентировочно о сумме от 33 млн рублей.

Как объяснил «Известиям» представитель агентства aviashop.ru, такой контракт очень привлекателен для крупного агентства — мелкие просто не справятся с такой работой. С одной стороны, это и гарантированная занятость, и гарантированный доход, и престиж. С другой стороны, тяжелая, нервная круглосуточная работа по организации стыковок и пересадок. Наибольшую сложность представляет в этом вопросе перевозка дипломатической почты — это «сверхнормативный багаж», количество которого прогнозируется в объеме 60 т в год. Кроме того, участие в этом конкурсе сопряжено с большим количеством трудностей, всевозможных проверок и контроля. Все эти причины дополняют уверенность большинства игроков рынка, что контракт выиграет ГлавУпДК, у которого все эти нюансы уже давно решены и отработаны, и большинство даже не пытается в нем участвовать.

— Очень привлекательный конкурс, в котором можно было бы принять участие, — считает, напротив, Вадим Зеленский, гендиректор турфирмы Zelenski Corpotate Travel Solution. — Требование о представительстве в 300 м вполне осуществимо: сейчас вообще существует практика организации мини-офисов на нужное количество сотрудников прямо на территории клиента. Более странным выглядит пожелание иметь билетные кассы в большом количестве аэропортов.

 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов



Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer