Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Российские авиакомпании экономят на погоде


15 июля 2013 года Олег Воробьев, Известия


Российские авиакомпании, стремясь сэкономить, отказываются от платной метеорологической информации, предоставляемой Росгидрометом. Это стало возможным после принятия Минтрансом решений, направленных на удешевление авиаперевозок и сделавших необязательными оплату услуг Росгидромета. Метеорологи бьют тревогу, ведь отказ авиакомпаний платить грозит разрушением системы метеорологического обеспечения полетов.

С принятием Минтрансом новых Федеральных авиационных правил (ФАП-128) экипажам воздушных судов стало необязательно получать сводку погоды в аэропорту вылета – они могут получать метеосводки из любого источника, который они посчитают достоверным. В итоге ряд авиакомпаний предпочитает брать данные из сети Интернет, и на этом основании отказывается оплачивать услуги ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета», единственного поставщика метеосводок в российских аэропортах. С 1 мая 2013 другой приказ Минтранса перевел оплату за метеосводки из категории обязательных сборов в категорию тарифов, что означает необязательность их оплаты. В результате авиакомпании начали массово отказываться от услуг ФГБУ «Авиаметтелеком».

Эта ситуация ведет к разрушению системы авиационного метеорологического обеспечения и создает прямую угрозу безопасности полетов, в июне предупредил в своем письме руководитель Росгидромета Александр Фролов министра транспорта Максима Соколова.

Кроме того руководство Росгидромета попыталось спасти ситуацию, обратившись к международным поставщикам аэронавигационной информации SITA и Jeppessen с требованием прекратить предоставлять российским перевозчикам метеосводки в российских аэропортах, полученные от Росгидромета согласно международным соглашениям бесплатно.  Авиаперевозчики расценили это как воспрепятствование их деятельности и пожаловались в Минтранс.

 Как рассказал «Известиям» президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Евгений Чибирев, с точки зрения авиаперевозчиков это выглядит как навязывание им услуги, в которой они не нуждаются. – Нам сегодня проще получать метеоинформацию от американской компании Jeppessen (является подразделением компании Boeing). – говорит Евгений Чибирев. – Этот сервис дает нам более удобную и точную информацию, и экономически нам это выгоднее. Но когда мы перестаем оплачивать услуги Росгидромета, они пытаются на нас воздействовать различными способами – начинают ограничивать время работы своих метеопунктов в аэропортах и тому подобное.

По оценкам экспертов, на каждый взлет воздушного судна его владелец платит тариф за метеообеспечение в размере от 3 до 8 тыс. рублей – в зависимости от массы самолета и аэропорта отправления. В год это выливается для российских авиакомпаний в суммы порядка от 50 до 200 млн. рублей. По данным Счетной палаты, доля расходов за метеообеспечение в себестоимости авиаперевозок составляет 0,36%.

 ФГБУ «Авиаметтелеком»  является оператором 270 метеостанций и единственным поставщиком специализированной метеоинформации. Организация ведет метеообеспечение 200 российских аэропортов от Москвы и Санкт-Петербурга до Камчатки и Чукотки. При этом «Авиаметтелеком» не получает бюджетного финансирования на авиационное метеообеспечение и фактически находится на самоокупаемости. При необходимом объеме финансирования примерно в 2 млрд рублей из бюджета перечисляется всего 5% этой суммы в рамках оплаты за госзаказ по организации и осуществлению функций отраслевого центра телекоммуникаций.

 Наши авиакомпании, покупающие информацию у SITA и Jeppessen, не учитывают, что эти операторы не имеют своей сети метеостанций в России, и потому пользуются данными, предоставляемыми Росгидрометом в рамках международных соглашений, рассказала «Известиям» гендиректор ФГБУ «Авиаметтелеком» Марина Петрова.

 –Проблема, на мой взгляд, кроется в слабости нормативно-правовых документов Минприроды и Минтранса, уточняет Петрова. - А также в их нежелании конструктивно договариваться.  Минтранс лоббирует коммерческие интересы авиакомпаний, Минприроды не успевает за реализацией 83 ФЗ в части авиаметобеспечения как платной госуслуги.

По словам Петровой, недоговоренности чиновников создают опасную для безопасности полетов ситуацию. Так, например, отказ авиакомпаний «Россия», «Уральские авиалинии» и ОАО «Полет» оплачивать аэропортовый сбор за метеообеспечение привел к потере 10% доходов «Авиаметтелекома». Как следствие, Росгидрометом планируется сокращенный регламент работы авиационных метеостанций  гражданского назначения (АМСГ) в аэропортах Калининград, Мурманск, Архангельск, Сыктывкар, Псков, Петрозаводск, и Воронеж с 1 августа 2013 года.

 Такие ограничения, в свою очередь, не нравятся авиаперевозчикам. По мнению замгендиректора компании «Уральские авиалинии» Владимира Чикилева, такое сокращение режима работы является нарушением как Федеральных авиационных правил (ФАП), так и ряда международных договоренностей, согласно которым Россия обязана предоставлять эту информацию в международные информационные центры.

– Метеорологическое обеспечение является частью обязанностей государства по предоставлению инфраструктуры  воздушного движения, - напоминает Владимир Чикилев.

Отраслевые эксперты поддерживают позицию авиаперевозчиков. По мнению  главного редактора отраслевого портала Avia.ru Романа Гусарова, у авиакомпаний должна быть возможность выбора, откуда получать метеоинформацию.

- Если сохранение существующей системы метеоизмерений так важно, то этим должно заниматься государство, - говорит эксперт. – В США, к примеру, вся метеоинформация производится в рамках заказа министерства обороны и оплачивается из государственного бюджета, а гражданской авиации предоставляется бесплатно.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов



Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBd1ru
Услуги грузоперевозок: http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/price/, описание.
https://youdo.com/auto/carcare/polishingbody/, подробнее по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer