Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Лоукостер Wow Air замахнулся на дешевые трансатлантические перелеты


15 июля 2013 года Александр Полоцкий, РБК Daily


Всего год назад бизнесмен Скули Могенсен основал в Исландии авиакомпанию с броским названием Wow Air, и она уже стала серьезным конкурентом Easyjet и Ryanair на рынке бюджетных пассажирских авиаперевозок. Теперь 44-летний исландец намерен перенести бизнес-модель лоукостеров и на дальнемагистральные рейсы. Сделать это будет крайне трудно, хотя и не невозможно.

 Авиакомпания, оплаченная Nokia

На пресс-конференции, посвященной первой годовщине Wow Air, ее глава и единственный собственник появился в обычных джинсах и футболке. При этом проблем с деньгами владелец авиакомпании не испытывает, ведь он очень богатый человек. В свое время, получив философское образование, г-н Могенсен ушел в технологический бизнес и создал компанию OZ Communications. В 2008 году он продал ее финскому концерну Nokia. Размер той сделки исландский бизнесмен не озвучил, но дал понять, что сумму от продажи выручил немалую. «Во много раз большую, чем мне тогда было нужно, для того чтобы обеспечить себе роскошную жизнь беззаботного пенсионера», — цити­рует Скули Могенсена немецкая газета Frankfurter Rundschau.

Однако роль молодого пенсионера исландцу не по душе. «Я создал Wow Air не для того, чтобы заработать себе на хлеб, а потому, что считаю этот бизнес крайне увлекательным и интересным. Кроме того, я верю, что, несмотря на жесткую конкуренцию, успеха в нем может добиться и новичок, — пояснил г-н Могенсен и добавил: — Если будет делать все правильно». За год работы Wow Air расширила свою маршрутную сеть с шести до 14 европейских городов. «На всех маршрутах, которые мы предлагаем, мы хотим гарантировать самые низкие цены». Например, авиабилет из Рейкьявика в Берлин на рейс Wow Air можно приобрести всего за 80 евро. А это ведь все-таки расстояние 2400 км.

Кстати, важное место в бизнес-концепции исландского бизнесмена наряду с получением доходов от продажи билетов и оказания дополнительных услуг (платят пассажиры за все — от чашки кофе в салоне до чемодана в багажном отделении самолета) занимает сотрудничество с ресторанами, гостиницами и компаниями по прокату автомобилей. Как посредник Wow Air имеет за каждого из них свою долю комиссионных. «Уже в текущем году, втором году нашего существования, мы выйдем в прибыль, а выручка должна составить 100 млн долл.», — уверен Скули Могенсен. Дальнейшие планы развития своей авиакомпании бизнесмен cвязывает с идеальным, как он считает, географическим положением Исландии, а также с сильным ростом рынка авиаперевозок из-за туристического бума в этой стране.

Из Рейкьявика — по всему миру

При этом в отличие от традиционных бюджетных перевозчиков Wow Air не собирается концентрировать свое внимание преимущественно на Европе. Уже с будущего года исландский оператор намерен осуществлять ежедневные полеты из Рейкьявика в Бостон и Нью-Йорк. «После этого остается лишь маленький шаг к дальнемагистральным маршрутам вроде рейсов из Нью-Йорка в Берлин с промежуточной посадкой в Рейкьявике», — рассказал г-н Могенсен, отметив, что, таким образом, аэропорт исландской столицы превращается для его компании в базовую площадку — хаб.

По мнению экспертов, планы «исландского мечтателя» вполне реалистичны. «Рынок переживает сейчас настоящий бум, и тот, кто пойдет в правильном направлении, может добиться очень многого», — отметил аналитик Bankhaus Lampe Себастиан Хайн, указав на то, что «крупные авиакомпании типа Lufthansa страдают сейчас из-за убытков своих подразделений грузоперевозок». Между тем рост сегмента пассажирских перевозок остается стабильным и мощным, а ведь именно только на него и нацелены бюджетные операторы. «Завершения этого подъема пока не предвидится», — прогнозирует г-н Хайн.

Сейчас многие небольшие аэропорты Европы располагают запасом мощностей. Чтобы их максимально загрузить, они охотно идут на предоставление бюджетным операторам льготных условий в том, что касается аэропортовых сборов. В этой связи неудивительно, что в последние годы лоукостеры-лидеры Ryanair и Easyjet испытывают со стороны новичков рынка все более сильную конкуренцию, пишет Fankfurter Rundschau. В первую очередь это норвежский оператор Norwegian, который, располагая парком в 72 самолета, занимает третье место в бюджетном сегменте. Кстати, в отличие от Ryanair и Easyjet норвежцы с недавних пор предлагают даже дальнемагистральные перелеты в Азию.

Так что, вполне вероятно, опыт Norwegian по развитию рейсов в отдаленные регионы весьма интересен для Скули Могенсена. Себастиан Хайн относится к дальнемаги­стральным проектам лоукостеров скептически. «Свое преимущество в виде низких издержек бюджетным операторам легче использовать на ближнемагистральных рейсах благодаря кратковременным стоянкам в аэропортах», — рассуждает эксперт. Тем не менее шансы на успех у бюджетных компаний на дальнемагистральных маршрутах, по его словам, все же есть.

Впрочем, справедливости ради надо отметить, что Wow Air располагает пока лишь минимальным парком самолетов, имея в лизинге всего четыре Airbus 320. Поэтому в планах Скули Могенсена быстрое увеличение количества имеющихся лайнеров.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBTNJJ
Перевозка грузов: http://perevozki.youdo.com/country/geo/solntsevo/, варианты >>
Смотрите тут - http://courier.youdo.com/gifts-delivery/crr/dostavka-tsvetov-kurerom-po-sankt-peterburgu/, лучшие цены здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer