Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Российский "Гонец" забрал частоты американского Orbcomm


15 июля 2013 года Иван Чеберко, Известия


ОАО «Спутниковая система «Гонец» удалось получить для использования в России частоты, которые в других странах используются глобальной системой передачи данных Orbcomm. — Мы изначально подавали заявку на полосу частот 148–150,05 МГц, нам в результате выделили полосы 149,9–150,05 МГц для канала Земля-космос и 137–139 МГц для сброса информации со спутника на Землю, — рассказал «Известиям» гендиректор «Гонца» Дмитрий Баканов.

Полосу 148–150 МГц используют спутники низкоорбитальной системы передачи телематической информации Orbcomm. В управляющей ею американской компании от комментариев воздержались. Однако известно, что Orbcomm неоднократно предпринимала попытки закрепиться на российском рынке. Например, в 2010 году оператор представил на экспертизу межведомственной рабочей группы под руководством главы НИИ радио Валерия Бутенко системный проект развития в России. Проект получил положительное заключение — оператору принципиально открыли дорогу на российский рынок при выполнении ряда условий, таких как создание российского сегмента системы и соблюдение правил Системы обеспечения оперативно-разыскных мероприятий.

Но дальше системного проекта дело у Orbcomm в России не продвинулось: компании не удавалось получить частоты — в запрашиваемом диапазоне работали средства связи Министерства внутренних дел и Федеральной службы охраны. Тогда в Orbcomm решили выходить на российский рынок с помощью местного партнера. На паритетных началах было создано СП с «Гонцом» — ЗАО «Орбкомм «Гонец СНГ».

— Это СП также получило отказы в выделении частот, — говорит Баканов. — Мотивировались они опять же тем, что полосы частот пересекаются с теми, что используют силовики. Тогда мы решили претендовать на частоты самостоятельно. СП существует до сих пор, но оно бездействует, и нам предстоит решить, что с ним дальше делать.

По словам Баканова, частоты были получены под разрабатываемую систему третьего поколения на основе нового космического аппарата «Гонец М1».

— «Гонец М1» мы хотели бы сделать более простым аппаратом, чем его предшественники, обладающие серьезной криптографической защитой, — пояснил Баканов. — «Гонец М1» мы хотим перевести на стандартный протокол, чтобы расширить круг производителей оборудования, которые смогут принять участие в тендере. Производитель аппаратов «Гонец» — ОАО «ИСС имени Решетнева» — предоставил техническую документацию для анализа в Thales Alenia Space и ряд других компаний. Сейчас ждем их предложений. До конца года планируем определиться с новым обликом космического аппарата.

По словам Баканова, основной замысел новой системы на основе аппаратов «Гонец М1» — задействование возможностей «Гонца» для контроля за транспортными средствами. Сегодня подобные системы главным образом используются для мониторинга удаленных объектов, таких как газопроводы. Новый сегмент рынка открывается благодаря новым правилам Минтранса, по которым обширный перечень транспортных средств (ТС) начиная с этого года должен быть оборудован терминалами ГЛОНАСС. Информация с этих ТС об их местоположении и состоянии должна передаваться в специализированные центры. В перспективе все автомобили в РФ следует оборудовать устройствами ЭРА-ГЛОНАСС — при аварии они автоматически отправят сигнал SOS службам спасения, указав точные координаты инцидента. В полной мере реализовать эту идею мешает далеко не полное покрытие дорог GSM-сетями, через которые планируется получать информацию от ТС.  

— Мы заинтересовали Минтранс возможностью мониторинга ТС в труднодоступных районах, — говорит Баканов. — На трассе Якутск–Магадан нет покрытия GSM, и там авто могут сообщать данные о себе через спутники «Гонец».

Баканов добавил, что уже сейчас компания по заказу Минтранса выполняет научно-исследовательскую работу «Разработка предложений по структуре и содержанию проекта концепции применения системы спутниковой связи на низкоорбитальных космических аппаратах в интересах транспортного комплекса Российской Федерации с целью повышения его конкурентоспособности и развития экспорта транспортных услуг».

— В ситуациях, когда сотовой связи нет, использование для экстренной связи спутниковых каналов — разумный выход, — говорит ведущий аналитик некоммерческого партнерства ГЛОНАСС Андрей Ионин. — Но тут всё упирается  в наличие такой системы спутниковой связи и цену модема. Производители оборудования нам гарантировали, что терминал ЭРА-ГЛОНАСС будет стоить не более $100. Если удастся дополнить его возможностью связи со спутником без существенного удорожания, будет здорово. Но для этого еще необходимо, чтобы сам «Гонец» был наконец развернут полностью, ведь эта система уже лет 20 пребывает на стадии развертывания.

На данный момент орбитальный флот «Гонца» состоит из четырех работающих аппаратов. До 2015 года планируется развернуть полноценную группировку «Гонцов-М»: три спутника предполагается запустить в этом году (старт предварительно назначен на 6–9 сентября). По словам Баканова, контракт на производство еще восьми аппаратов подписан и цикл их производства начат.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBjfgr
Услуги грузоперевозок: http://perevozki.youdo.com/city/furniture/sofa/, смотреть здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer