Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Мэр Лондона захотел закрыть аэропорт Хитроу


15 июля 2013 года Константин Керубов, Голос России


Мэр Лондона Борис Джонсон предлагает закрыть одну из крупнейших в мире воздушных гаваней мира – аэропорт Хитроу, застроить его жильем, и создать новый авиационный узел к востоку от британской столицы. Территорию аэропорта Джонсон решил застроить жильем, а рейсы переместить в абсолютно новый международный аэропорт.

Таким образом, лондонский градоначальник хочет решить проблему перегруженности узла Хитроу, которым ежегодно пользуются более 70 миллионов человек, хотя администрация аэропорта настаивает на том, что для решения этих проблем целесообразней добавить третью взлетно-посадочную полосу и построить новый, шестой по счету терминал. Рассудить их должна будет правительственная Комиссия по аэропортам.

Хитроу занимает огромный участок земли в западном пригороде Лондона и, по мнению инвесторов, если бы не аэропорт, постоянный шум и запахи, дома в том районе стоили бы еще больше, а застройка аэропорта может принести большие деньги городскому бюджету. Между тем, строительство третьей ВПП потребует выселения и сноса сотен жилых домов, нанесет серьезный ущерб экологии города и приведет к новым жалобам жителей на шум. В настоящее время администрация Хитроу и так вынуждена вводить дополнительные ограничения на авиакомпании на ночные полеты, но запретить ночные вылеты невозможно из-за статуса аэропорта как одного из важнейших европейских и мировых авиаузла.

Как сообщают The Daily Mail и The Guardian, Джонсон предлагает вместо Хитроу построить новый аэропорт Thames Hub ("Узел Темзы") в местечке Айл-оф-Грейн в 55 километрах к востоку от Лондона в устье реки Темза. О перспективности создания такого аэропорта в еще в 2012 году заявлял премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон, его проект был уже создан архитектурным бюро Нормана Фостера. Планируется, что новый аэропорт может в одиночку обслуживать пассажиропоток в 150 миллионов человек в год. По мнению мэра Лондона, его удастся построить к 2029 году и одновременно закрыть "Хитроу".

 Впрочем, как сообщает The Guardian, администрация Хитроу будет активно бороться с планами и Джонсона и настаивает на необходимости развития существующего аэропорта: "Кажется невероятным, что мэр Лондона решится силой выкупить и закрыть Хитроу. Предложение Джонса оставит без работы 114 тысяч человек, а строительство нового аэропорта будет стоить дороже и потребует больше денег, чем если мы будем развивать Хитроу", - цитирует издание одного из представителей пресс-службы аэропорта. В 2010 году правительство Великобритании уже отказалось возводить третью ВПП и новый терминал Хитроу, тогда причиной стал экономический кризис.

Впрочем, Джонсон заявляет, что появление на месте Хитроу нового города площадью 1165 гектар тоже создаст десятки тысяч рабочих мест, а Thames Hub обеспечит работой более 350 человек до 2050 года.
Проект Thames Hub также обладает большим числом недостатков. Для него потребуется строительство новой транспортной инфраструктуры, в то время как в Хитроу можно без проблем добраться на метро и по железной дороге. Также в устье Темзы аэропорт будет находиться в постоянной опасности из-за угрозы наводнений. Необходимо отметить, что строительство новых аэропортов такого уровня является крайне трудной и затратной задачей: так власти Германии уже несколько лет не могут открыть новый аэропорт Берлин-Бранденбург.

Огромной будет и цена нового строительства. Оценивается, что новый аэропорт лондонского авиаузла может обойтись в 65 миллиардов фунтов стерлингов (около $100 миллиардов), причем сюда включено строительство скоростной ЖД-линии до центра Лондона, которая позволит добираться от него за 25 минут.

Кроме расширения Хитроу и строительства нового аэропорта на рассмотрение агентства будут предложены и другие варианты оптимизации лондонского авиаузла, в том числе расширение аэропорт Гэтвик и Стэнстед (последнему предлагается построить сразу три новых взлетно-посадочных полосы) и даже строительство новой ВПП в аэропорту Бирмингема, который планируется связать с Лондоном скоростной линией железной дороги.

 Первый самолет приземлился в Хитроу в 1925, когда на поля, которые тогда занимали площадь существующего аэропорта, совершил аварийную посадку самолет офицера королевских ВВС Великобритании Нормана Макмиллана (Norman MacMillan): тот и предложил разместить там новый аэродром, который был построен в 1929 году и вскоре стал крупнейшим в Великобритании. Примечательно, что в 1950-х годах ВВП Хитроу представляли собой гексаграмму, что позволяла самолетам садится при любом направлении ветра, но в итоге были оставлены только две параллельные полосы, подходы к которым с восточного направлении пролегают над центром Лондона.

Известность в мировых СМИ получили перебои с работой терминала 5 аэропорта Хитроу, произошедшие вскоре после его открытия, в 2011 году Хитроу оказался на третьем месте рейтинга самых худших воздушных гаваней мира. В 2012 году в преддверии летних Олимпийских игр в Лондоне, многие эксперты утверждали, что аэропорт может не справиться с возросшей нагрузкой.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов



Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer