Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Мэр Лондона захотел закрыть аэропорт Хитроу


15 июля 2013 года Константин Керубов, Голос России


Мэр Лондона Борис Джонсон предлагает закрыть одну из крупнейших в мире воздушных гаваней мира – аэропорт Хитроу, застроить его жильем, и создать новый авиационный узел к востоку от британской столицы. Территорию аэропорта Джонсон решил застроить жильем, а рейсы переместить в абсолютно новый международный аэропорт.

Таким образом, лондонский градоначальник хочет решить проблему перегруженности узла Хитроу, которым ежегодно пользуются более 70 миллионов человек, хотя администрация аэропорта настаивает на том, что для решения этих проблем целесообразней добавить третью взлетно-посадочную полосу и построить новый, шестой по счету терминал. Рассудить их должна будет правительственная Комиссия по аэропортам.

Хитроу занимает огромный участок земли в западном пригороде Лондона и, по мнению инвесторов, если бы не аэропорт, постоянный шум и запахи, дома в том районе стоили бы еще больше, а застройка аэропорта может принести большие деньги городскому бюджету. Между тем, строительство третьей ВПП потребует выселения и сноса сотен жилых домов, нанесет серьезный ущерб экологии города и приведет к новым жалобам жителей на шум. В настоящее время администрация Хитроу и так вынуждена вводить дополнительные ограничения на авиакомпании на ночные полеты, но запретить ночные вылеты невозможно из-за статуса аэропорта как одного из важнейших европейских и мировых авиаузла.

Как сообщают The Daily Mail и The Guardian, Джонсон предлагает вместо Хитроу построить новый аэропорт Thames Hub ("Узел Темзы") в местечке Айл-оф-Грейн в 55 километрах к востоку от Лондона в устье реки Темза. О перспективности создания такого аэропорта в еще в 2012 году заявлял премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон, его проект был уже создан архитектурным бюро Нормана Фостера. Планируется, что новый аэропорт может в одиночку обслуживать пассажиропоток в 150 миллионов человек в год. По мнению мэра Лондона, его удастся построить к 2029 году и одновременно закрыть "Хитроу".

 Впрочем, как сообщает The Guardian, администрация Хитроу будет активно бороться с планами и Джонсона и настаивает на необходимости развития существующего аэропорта: "Кажется невероятным, что мэр Лондона решится силой выкупить и закрыть Хитроу. Предложение Джонса оставит без работы 114 тысяч человек, а строительство нового аэропорта будет стоить дороже и потребует больше денег, чем если мы будем развивать Хитроу", - цитирует издание одного из представителей пресс-службы аэропорта. В 2010 году правительство Великобритании уже отказалось возводить третью ВПП и новый терминал Хитроу, тогда причиной стал экономический кризис.

Впрочем, Джонсон заявляет, что появление на месте Хитроу нового города площадью 1165 гектар тоже создаст десятки тысяч рабочих мест, а Thames Hub обеспечит работой более 350 человек до 2050 года.
Проект Thames Hub также обладает большим числом недостатков. Для него потребуется строительство новой транспортной инфраструктуры, в то время как в Хитроу можно без проблем добраться на метро и по железной дороге. Также в устье Темзы аэропорт будет находиться в постоянной опасности из-за угрозы наводнений. Необходимо отметить, что строительство новых аэропортов такого уровня является крайне трудной и затратной задачей: так власти Германии уже несколько лет не могут открыть новый аэропорт Берлин-Бранденбург.

Огромной будет и цена нового строительства. Оценивается, что новый аэропорт лондонского авиаузла может обойтись в 65 миллиардов фунтов стерлингов (около $100 миллиардов), причем сюда включено строительство скоростной ЖД-линии до центра Лондона, которая позволит добираться от него за 25 минут.

Кроме расширения Хитроу и строительства нового аэропорта на рассмотрение агентства будут предложены и другие варианты оптимизации лондонского авиаузла, в том числе расширение аэропорт Гэтвик и Стэнстед (последнему предлагается построить сразу три новых взлетно-посадочных полосы) и даже строительство новой ВПП в аэропорту Бирмингема, который планируется связать с Лондоном скоростной линией железной дороги.

 Первый самолет приземлился в Хитроу в 1925, когда на поля, которые тогда занимали площадь существующего аэропорта, совершил аварийную посадку самолет офицера королевских ВВС Великобритании Нормана Макмиллана (Norman MacMillan): тот и предложил разместить там новый аэродром, который был построен в 1929 году и вскоре стал крупнейшим в Великобритании. Примечательно, что в 1950-х годах ВВП Хитроу представляли собой гексаграмму, что позволяла самолетам садится при любом направлении ветра, но в итоге были оставлены только две параллельные полосы, подходы к которым с восточного направлении пролегают над центром Лондона.

Известность в мировых СМИ получили перебои с работой терминала 5 аэропорта Хитроу, произошедшие вскоре после его открытия, в 2011 году Хитроу оказался на третьем месте рейтинга самых худших воздушных гаваней мира. В 2012 году в преддверии летних Олимпийских игр в Лондоне, многие эксперты утверждали, что аэропорт может не справиться с возросшей нагрузкой.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer