Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Проверят заново


12 июля 2013 года Роман Крецул, Взгляд.ру


В пятницу появилась информация, что в РКК «Энергия» выявили «много брака» в многофункциональном лабораторном модуле (МЛМ) «Наука» для МКС, что стало причиной смещения сроков запуска. В Центре имени Хруничева, где был изготовлен модуль, с недоумением отмечают, что он был отправлен еще в прошлом году, а еще в четверг руководство ракетно-космической корпорации в сроках не сомневалось.

Запуск нового российского многофункционального лабораторного модуля (МЛМ) на Международную космическую станцию (МКС) может быть перенесен с декабря этого года на начало следующего в связи с большим количеством выявленного производственного брака со стороны одного из изготовителей модуля – Центра имени Хруничева.

По словам источника РИА «Новости» в ракетно-космической отрасли, Центр Хруничева делает, в частности, внешние оболочки для МЛМ, а РКК «Энергия» – все внутреннее оборудование, в том числе системы терморегулирования.

«Было выявлено много брака со стороны Центра Хруничева. Специалисты РКК «Энергия», где сейчас находится модуль, будут проводить дополнительные проверки и испытания и избавляться от брака. Модуль должен был оказаться на космодроме Байконур еще в июне. Сейчас начало июля, а МЛМ до сих пор находится в «Энергии». Не исключено, что запуск модуля придется сдвинуть на начало 2014 года», – сказал источник.

Руководитель пресс-службы Космического центра имени Хруничева сообщил, что модуль был направлен в РКК «Энергия» еще в ночь с 6-го на 7 декабря прошлого года. «Перед отправкой он прошел весь необходимый комплекс испытаний и был принят для проведения дальнейших испытаний на РКК «Энергия», – сказал он газете ВЗГЛЯД.

«Модуль был отправлен в начале декабря, сейчас середина июля. И почему-то информация о якобы имеющих место загрязнениях появилась спустя полгода. Накануне в РКК «Энергия» проходило совещание, где рассматривался ход изготовления этого модуля. Если посмотреть на заявления главы Роскосмоса и главы РКК «Энергия», все говорят только о том, что есть жесткий график. Но никто не ссылался на какой-то брак, отставание и т. д. А сегодня кто-то вдруг начал об этом говорить», – сказал газете ВЗГЛЯД источник в ракетно-космической отрасли.

В РКК «Энергия» газете ВЗГЛЯД сообщили, что комментировать что-либо они могут только после письменного запроса, оперативно подтвердить или опровергнуть эту информацию вряд ли удастся.

Ранее в СМИ появились сообщения о том, что сроки запуска модуля «Наука» могут быть пересмотрены в связи с аварией «Протона». Накануне генеральный конструктор РКК Виталий Лопота сообщил «Интерфаксу», что корпорация не меняла планов по срокам.

«Работы по МЛМ ведутся в РКК четко по графику. Летное изделие модуля будет отправлено на космодром Байконур для запуска, запланированного на декабрь 2013 года», – отметил он.

МЛМ создавался в Государственном космическом научно-производственном центре (ГКНПЦ) имени Хруничева и в РКК на базе дублера первого модуля МКС – функционально-грузового блока «Заря». ГКНПЦ задержал передачу МЛМ в РКК на полтора года. Стартовая масса модуля – 20,3 тонны. Масса размещаемой на нем научной аппаратуры – до 3 тонн.

Напомним, в начале июля произошла авария ракеты-носителя «Протон-М» с тремя российскими навигационными космическими аппаратами ГЛОНАСС-М. О результатах расследования причин аварии доложат главе правительства в начале августа. Вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил ранее, что узел, который вызывает больше всего вопросов, был собран летом 2011 года. «Это был период самой нижней точки падения военной приемки», – отметил Рогозин, добавив, что когда военной приемки не хватает на предприятии, тогда ослабевает и внутренний контроль. «Это самая главная проблема, которая, скорее всего, сыграла свою роковую роль», – подчеркнул он.

По одной из версий, причиной аварии мог стать сбой в системе управления, разработанной по заказу Центра имени Хруничева ФГУП «Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени Н. А. Пилюгина (НПЦ АП). «Эта информация подтверждается и на сайте предприятия: «Для этого носителя НПЦ АП разработал практически новую систему управления, что позволило улучшить как его энергетические и эксплуатационные характеристики, так и экологическую безопасность», – сообщал источник.

«Сбои в системе управления – одна из возможных причин, – комментировал газете ВЗГЛЯД Александр Железняков. – Другой вариант – что система управления не была построена таким образом, чтобы предусмотреть развитие ситуации. Предположим, что произошла потеря мощности одного из двигателей. Система выдала команду на парирование, необходимо было уменьшить мощность двигателей, чтобы она выровнялась. И отклонение от траектории вышло за параметры, на которые была настроена система управления. То есть ошибка может быть не в самой системе управления: возможно, она не справилась с той ситуацией, которая возникла в какой-то другой системе».

Он не исключил и проблем с двигателем. «Возможно, засорилась магистраль, подающая топливо и т. д. Но надо дождаться хотя бы предварительных выводов аварийной комиссии, когда изучат данные телеметрии, когда изучат обломки. Что, кстати, нечасто удается – получить в свои руки обломки космического аппарата, а сейчас они есть в руках следователей. После этого может быть ясна причина, можно будет озвучивать более точные версии», – заключил эксперт.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBsr23
Взлом дверей в Санкт-Петербурге на сайте http://remont.youdo.com/unblock/door/geo/spb/.
Перевозка грузов: http://perevozki.youdo.com/country/dlv/price/, гарантии.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer