Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Проверят заново


12 июля 2013 года Роман Крецул, Взгляд.ру


В пятницу появилась информация, что в РКК «Энергия» выявили «много брака» в многофункциональном лабораторном модуле (МЛМ) «Наука» для МКС, что стало причиной смещения сроков запуска. В Центре имени Хруничева, где был изготовлен модуль, с недоумением отмечают, что он был отправлен еще в прошлом году, а еще в четверг руководство ракетно-космической корпорации в сроках не сомневалось.

Запуск нового российского многофункционального лабораторного модуля (МЛМ) на Международную космическую станцию (МКС) может быть перенесен с декабря этого года на начало следующего в связи с большим количеством выявленного производственного брака со стороны одного из изготовителей модуля – Центра имени Хруничева.

По словам источника РИА «Новости» в ракетно-космической отрасли, Центр Хруничева делает, в частности, внешние оболочки для МЛМ, а РКК «Энергия» – все внутреннее оборудование, в том числе системы терморегулирования.

«Было выявлено много брака со стороны Центра Хруничева. Специалисты РКК «Энергия», где сейчас находится модуль, будут проводить дополнительные проверки и испытания и избавляться от брака. Модуль должен был оказаться на космодроме Байконур еще в июне. Сейчас начало июля, а МЛМ до сих пор находится в «Энергии». Не исключено, что запуск модуля придется сдвинуть на начало 2014 года», – сказал источник.

Руководитель пресс-службы Космического центра имени Хруничева сообщил, что модуль был направлен в РКК «Энергия» еще в ночь с 6-го на 7 декабря прошлого года. «Перед отправкой он прошел весь необходимый комплекс испытаний и был принят для проведения дальнейших испытаний на РКК «Энергия», – сказал он газете ВЗГЛЯД.

«Модуль был отправлен в начале декабря, сейчас середина июля. И почему-то информация о якобы имеющих место загрязнениях появилась спустя полгода. Накануне в РКК «Энергия» проходило совещание, где рассматривался ход изготовления этого модуля. Если посмотреть на заявления главы Роскосмоса и главы РКК «Энергия», все говорят только о том, что есть жесткий график. Но никто не ссылался на какой-то брак, отставание и т. д. А сегодня кто-то вдруг начал об этом говорить», – сказал газете ВЗГЛЯД источник в ракетно-космической отрасли.

В РКК «Энергия» газете ВЗГЛЯД сообщили, что комментировать что-либо они могут только после письменного запроса, оперативно подтвердить или опровергнуть эту информацию вряд ли удастся.

Ранее в СМИ появились сообщения о том, что сроки запуска модуля «Наука» могут быть пересмотрены в связи с аварией «Протона». Накануне генеральный конструктор РКК Виталий Лопота сообщил «Интерфаксу», что корпорация не меняла планов по срокам.

«Работы по МЛМ ведутся в РКК четко по графику. Летное изделие модуля будет отправлено на космодром Байконур для запуска, запланированного на декабрь 2013 года», – отметил он.

МЛМ создавался в Государственном космическом научно-производственном центре (ГКНПЦ) имени Хруничева и в РКК на базе дублера первого модуля МКС – функционально-грузового блока «Заря». ГКНПЦ задержал передачу МЛМ в РКК на полтора года. Стартовая масса модуля – 20,3 тонны. Масса размещаемой на нем научной аппаратуры – до 3 тонн.

Напомним, в начале июля произошла авария ракеты-носителя «Протон-М» с тремя российскими навигационными космическими аппаратами ГЛОНАСС-М. О результатах расследования причин аварии доложат главе правительства в начале августа. Вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил ранее, что узел, который вызывает больше всего вопросов, был собран летом 2011 года. «Это был период самой нижней точки падения военной приемки», – отметил Рогозин, добавив, что когда военной приемки не хватает на предприятии, тогда ослабевает и внутренний контроль. «Это самая главная проблема, которая, скорее всего, сыграла свою роковую роль», – подчеркнул он.

По одной из версий, причиной аварии мог стать сбой в системе управления, разработанной по заказу Центра имени Хруничева ФГУП «Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени Н. А. Пилюгина (НПЦ АП). «Эта информация подтверждается и на сайте предприятия: «Для этого носителя НПЦ АП разработал практически новую систему управления, что позволило улучшить как его энергетические и эксплуатационные характеристики, так и экологическую безопасность», – сообщал источник.

«Сбои в системе управления – одна из возможных причин, – комментировал газете ВЗГЛЯД Александр Железняков. – Другой вариант – что система управления не была построена таким образом, чтобы предусмотреть развитие ситуации. Предположим, что произошла потеря мощности одного из двигателей. Система выдала команду на парирование, необходимо было уменьшить мощность двигателей, чтобы она выровнялась. И отклонение от траектории вышло за параметры, на которые была настроена система управления. То есть ошибка может быть не в самой системе управления: возможно, она не справилась с той ситуацией, которая возникла в какой-то другой системе».

Он не исключил и проблем с двигателем. «Возможно, засорилась магистраль, подающая топливо и т. д. Но надо дождаться хотя бы предварительных выводов аварийной комиссии, когда изучат данные телеметрии, когда изучат обломки. Что, кстати, нечасто удается – получить в свои руки обломки космического аппарата, а сейчас они есть в руках следователей. После этого может быть ясна причина, можно будет озвучивать более точные версии», – заключил эксперт.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов



Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBsr23
Взлом дверей в Санкт-Петербурге на сайте http://remont.youdo.com/unblock/door/geo/spb/.
Перевозка грузов: http://perevozki.youdo.com/country/dlv/price/, гарантии.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer