Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэропорты бьются об Пулково


15 июля 2013 года Ольга Дмитриева, Ленинградская торгово-промышленная палата


Недавно Межрегиональная общественная организация содействия развитию национальной авиации "Росавиа" подала в правительство Санкт-Петербурга заявку на участие в программе развития региональной авиации, представив региональным властям проект реконструкции аэродрома Бычье Поле в Кронштадте. «И если власти города одобрят предложенный нами проект, то в Кронштадт из Пулково переведут всю региональную авиацию, что подарит этому району Петербурга в общей сложности около 2000 новых рабочих мест», - цитирует ОК-inform исполнительного директора общественной организации Александра Соловьева.

Большинство петербургских авиаторов (не имеющих отношения к единственному действующему в регионе аэропорту «Пулково») считают Бычье Поле единственным в Петербурге и окрестностях аэродромом, способным к восстановлению в относительно небольшие сроки и за относительно небольшие деньги. Время от времени в СМИ появлялась и появляется информация о различных проектах восстановления функционального назначения Бычьего Поля: то как базы для развития малой авиации, то как для региональной авиации. В 2011 году подобное предложение было высказано и со стороны Финляндии. Власти Лапеенранты предложили петербургским коллегам наладить на время Военно-морского салона воздушный мост между Финляндией и Петербургом, используя как раз возможности Бычьего Поля. В Смольном тогда отказались.

Последние годы развитие Бычьего Поля тормозилось вроде бы оправданно: Объединенная судостроительная корпорация собиралась строить на этом месте свою суперверфь. Но весной от этого проекта отказались: вроде бы у авиаторов забрезжил луч надежды. Но, тем не менее, считают эксперты, очередной проект развития Бычьего Поля ждет судьба его предшественников – быть «положенным в стол».

Равно как и несколько других проектов, предлагающих строительство аэропортов, альтернативных «Пулково», в Петербурге и Ленобласти. Это и проект ОАО «Российская компания Airlen» по созданию международного морского аэропорта «Маркизово», получивший в свое время все необходимые согласования и одобренный еще в 90-е годы всеми заинтересованными министерствами и ведомствами.


Это и проект создания грузового аэропорта в Кингисеппском районе для обслуживания бурно развивающегося порта «Усть-Луга». Этот проект также прошел все согласования, но затормозился опять же в Смольном.

Это несколько проектов по развитию аэропорта «Ржевка» и «Левашово».

Причина одна: соглашение между администрациями Петербурга и Ленобласти, которое было заключено еще в 2009 году, якобы необходимого для развития аэропорта «Пулково», работавшего на пределе своей пропускной способности еще в 80-е годы. Тогда власти 78-го и 47-го регионов договорились, что концерн «Воздушные Ворота Северной Столицы» строит новый терминал в «Пулково» и управляет им – а в обмен на это региональные власти не строят в округе ничего похожего на аэропорт/аэродром. Соглашение заключено на 31 год и действует, соответственно, до 2040 года.

Интересно, что речь в соглашении идет только о пассажирских авиаперевозках, но тем не менее разрешать строить грузовой авиахаб (в Усть-Луге) тоже нельзя. В итоге грузы из МТП «Усть-Луга» идут из порта автомобильным транспортом (по двум небольшим дорогам регионального значения), либо через аэропорты Хельсинки и Риги.

Между тем Санкт-Петербургу чем дальше, тем больше становится необходим второй аэропорт. Сегодня «Пулково» «перерабатывает» 17 млн пассажиров в год и является дублером московского авиаузла при экстренных ситуациях в Первопрестольной. Например таких, как плохие погодные условия.

При этом основные аэропорты мира, такие как аэропорты Шарля де Голля и Орли в Париже, Гатвик и Хитроу в Лондоне, аэропорты Франкфурта и Амстердама давно уже перевозят по 70-90 млн пассажиров в год и не собираются на этом останавливаться. Основная часть этого пассажиропотока – это транзитные пассажиры, чего Санкт-Петербург из-за монополии «Пулково» практически лишен, а все основные транзитные перевозки ложатся «тяжким» бременем на плечи аэропортов Москвы и Хельсинки.

Неочевидная невозможность строительства альтернативного аэропорта в Санкт-Петербурге делает, в свою очередь, невозможным развитие региональной авиации: при перегруженном международными, внутренними дальними и многочисленными московскими рейсам «Пулково» сажать рейсы, например, из Пскова или Архангельска просто некуда. Помимо всего прочего, у «Пулкова» в силу его географического местоположения (между Пулковскими высотами, городом и Финским заливом) нет возможностей для дальнейшего увеличения количества взлетно-посадочных полос.

Об этом тупике развития главного петербургского аэропорта было известно еще в 80-е годы, когда и появился первый проект проект переноса «Пулково» в Тосненский район. Тогда даже земельный участок был выделен…. Сейчас, по данным компании «Эрлен», он уже давно застроен.

Неоднозначность ситуации с развитием авиаперевозок в Санкт-Петербурге, претендующем, между делом, на туристический центр и мечтающем о турлаврах Парижа или Барселоны, не вызывает, к сожалению, ничего, кроме легкого недоумения…




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов



Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgCAroh
Услуги проверенных юристов: https://youdo.com/lawyer/labour/, быстро и недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer