Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэропорты бьются об Пулково


15 июля 2013 года Ольга Дмитриева, Ленинградская торгово-промышленная палата


Недавно Межрегиональная общественная организация содействия развитию национальной авиации "Росавиа" подала в правительство Санкт-Петербурга заявку на участие в программе развития региональной авиации, представив региональным властям проект реконструкции аэродрома Бычье Поле в Кронштадте. «И если власти города одобрят предложенный нами проект, то в Кронштадт из Пулково переведут всю региональную авиацию, что подарит этому району Петербурга в общей сложности около 2000 новых рабочих мест», - цитирует ОК-inform исполнительного директора общественной организации Александра Соловьева.

Большинство петербургских авиаторов (не имеющих отношения к единственному действующему в регионе аэропорту «Пулково») считают Бычье Поле единственным в Петербурге и окрестностях аэродромом, способным к восстановлению в относительно небольшие сроки и за относительно небольшие деньги. Время от времени в СМИ появлялась и появляется информация о различных проектах восстановления функционального назначения Бычьего Поля: то как базы для развития малой авиации, то как для региональной авиации. В 2011 году подобное предложение было высказано и со стороны Финляндии. Власти Лапеенранты предложили петербургским коллегам наладить на время Военно-морского салона воздушный мост между Финляндией и Петербургом, используя как раз возможности Бычьего Поля. В Смольном тогда отказались.

Последние годы развитие Бычьего Поля тормозилось вроде бы оправданно: Объединенная судостроительная корпорация собиралась строить на этом месте свою суперверфь. Но весной от этого проекта отказались: вроде бы у авиаторов забрезжил луч надежды. Но, тем не менее, считают эксперты, очередной проект развития Бычьего Поля ждет судьба его предшественников – быть «положенным в стол».

Равно как и несколько других проектов, предлагающих строительство аэропортов, альтернативных «Пулково», в Петербурге и Ленобласти. Это и проект ОАО «Российская компания Airlen» по созданию международного морского аэропорта «Маркизово», получивший в свое время все необходимые согласования и одобренный еще в 90-е годы всеми заинтересованными министерствами и ведомствами.


Это и проект создания грузового аэропорта в Кингисеппском районе для обслуживания бурно развивающегося порта «Усть-Луга». Этот проект также прошел все согласования, но затормозился опять же в Смольном.

Это несколько проектов по развитию аэропорта «Ржевка» и «Левашово».

Причина одна: соглашение между администрациями Петербурга и Ленобласти, которое было заключено еще в 2009 году, якобы необходимого для развития аэропорта «Пулково», работавшего на пределе своей пропускной способности еще в 80-е годы. Тогда власти 78-го и 47-го регионов договорились, что концерн «Воздушные Ворота Северной Столицы» строит новый терминал в «Пулково» и управляет им – а в обмен на это региональные власти не строят в округе ничего похожего на аэропорт/аэродром. Соглашение заключено на 31 год и действует, соответственно, до 2040 года.

Интересно, что речь в соглашении идет только о пассажирских авиаперевозках, но тем не менее разрешать строить грузовой авиахаб (в Усть-Луге) тоже нельзя. В итоге грузы из МТП «Усть-Луга» идут из порта автомобильным транспортом (по двум небольшим дорогам регионального значения), либо через аэропорты Хельсинки и Риги.

Между тем Санкт-Петербургу чем дальше, тем больше становится необходим второй аэропорт. Сегодня «Пулково» «перерабатывает» 17 млн пассажиров в год и является дублером московского авиаузла при экстренных ситуациях в Первопрестольной. Например таких, как плохие погодные условия.

При этом основные аэропорты мира, такие как аэропорты Шарля де Голля и Орли в Париже, Гатвик и Хитроу в Лондоне, аэропорты Франкфурта и Амстердама давно уже перевозят по 70-90 млн пассажиров в год и не собираются на этом останавливаться. Основная часть этого пассажиропотока – это транзитные пассажиры, чего Санкт-Петербург из-за монополии «Пулково» практически лишен, а все основные транзитные перевозки ложатся «тяжким» бременем на плечи аэропортов Москвы и Хельсинки.

Неочевидная невозможность строительства альтернативного аэропорта в Санкт-Петербурге делает, в свою очередь, невозможным развитие региональной авиации: при перегруженном международными, внутренними дальними и многочисленными московскими рейсам «Пулково» сажать рейсы, например, из Пскова или Архангельска просто некуда. Помимо всего прочего, у «Пулкова» в силу его географического местоположения (между Пулковскими высотами, городом и Финским заливом) нет возможностей для дальнейшего увеличения количества взлетно-посадочных полос.

Об этом тупике развития главного петербургского аэропорта было известно еще в 80-е годы, когда и появился первый проект проект переноса «Пулково» в Тосненский район. Тогда даже земельный участок был выделен…. Сейчас, по данным компании «Эрлен», он уже давно застроен.

Неоднозначность ситуации с развитием авиаперевозок в Санкт-Петербурге, претендующем, между делом, на туристический центр и мечтающем о турлаврах Парижа или Барселоны, не вызывает, к сожалению, ничего, кроме легкого недоумения…




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgCAroh
Услуги проверенных юристов: https://youdo.com/lawyer/labour/, быстро и недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer