Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Предприятия Роскосмоса закупили телефоны с защитой от прослушки


16 июля 2013 года Алексей Михайлов, Известия


Ряд предприятий Роскосмоса, в частности завод «Арсенал» и др., закупили для своих сотрудников защищенные от прослушивания российские сотовые телефоны М-663С. Высокопоставленный менеджер одного из них пояснил «Известиям», что требование закупить эти телефоны было спущено из Роскосмоса.

— Причиной этого требования назывался рост в последнее время утечек секретных сведений, а также замена засекречивающей аппаратуры связи в системе Роскосмоса, — пояснил собеседник «Известий».

Приказы о введении телефонов подписаны руководством институтов и предприятий Роскосмоса по единому образцу, текст которого имеется в распоряжении «Известий». Документ предписывает «ввести в эксплуатацию специальные сотовые телефоны М-633С до 12.07.2013», выдать их сотрудникам, разработать инструкцию по применению, организовать инструктаж.

Отдельным пунктом вводится запрет на «использование городских и корпоративных сотовых телефонов для ведения переговоров по закрытым тематикам».

Телефоны М-633С производит ОАО «Научно-технический центр «Атлас», который до 2008 года назывался «НТЦ «Атлас» ФСБ России», а до 2002 года был Научно-техническим центром Федерального агентства правительственной связи и информации (ФАПСИ).

Как рассказали «Известиям» в «Атласе», телефон является развитием коммерческой модели GSM-телефона SMP-АТЛАС/2, оснащенного аппаратной криптографической защитой речевой информации.

— Телефон работает в обычных сетях GSM, оснащен сапфировым стеклом, цветным дисплеем и даже mp3-плеером. При этом аппаратная часть и операционная система — полностью наша собственная разработка. Хотя, не скроем, мы используем зарубежную элементную базу. Телефон защищает только речевой канал, SMS и передача данных не шифруются, — рассказал «Известиям» представитель «Атласа».

Заместитель директора «Атласа» Александр Алферов рассказал «Известиям», что М-633С уже около двух лет поставляют различным российским силовым ведомствам, где телефон пользуется большим спросом.

— Если в обычном сотовом телефоне можно через сеть включить микрофон и слушать, что происходит в помещении, то М-633С за счет системы защиты блокирует такой сигнал, информируя пользователя, — сказал Алферов.

М-633С будет работать только с SIM-картами «МегаФона» или МТС, у которых есть лицензия «Атласа» на шифрованную связь. До февраля 2011 года такая лицензия была только у «МегаФона».

Телефон выполнен в металлопластиковом корпусе, весит 130 г, но стоит порядка 100 тыс. рублей. В «Атласе» объясняют, что такая высокая цена возникла из-за ручной сборки небольшими партиями.

— Их выпускают от силы 100 штук в год. Это ручная сборка. Если бы мы их производили несколько миллионов штук в год, то цена была бы в разы меньше. На изготовление партии телефонов требуется около четырех месяцев. Самое дорогое — модуль шифрования и программное обеспечение, — сказал собеседник «Известий».

Депутат Госдумы, член комитета по безопасности Илья Костылев рассказал «Известиям», что сейчас иностранные разведки перешли от прослушивания отдельных телефонов к перехвату и анализу по ключевым словам тысяч звонков, составляя масштабную картину происходящего. Поэтому очень важно создать защиту от контекстного анализа разговоров. В то же время Костылев считает, что закупка сотовых телефонов по 100 тыс. рублей за штуку — не самое удачное решение проблемы.

— Проще воспользоваться обыкновенными сотовыми телефонами, проверив их специальным оборудованием и установив шифровальные программы. Так поступило Минобороны. Это гораздо дешевле. И таких телефонов будет много, чтобы выдать достаточно большому кругу сотрудников. А в отдаленных местах лучше вообще пользоваться спутниковой связью, — сказал Костылев.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer