Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Воздушная концессия


16 июля 2013 года Татьяна Шадрина, Российская газета


Государство - владелец взлетно-посадочных полос и другой аэропортовой инфраструктуры - намерено развивать столичный авиаузел на основе концессии. Раз за основу принимается концессионная модель, то имуществом со стороны государства управляет концедент, который будет им определен. По закону о концессии, это исключительно орган исполнительной власти, если не будет принято каких-то иных подзаконных актов. Скорее всего, это будет Росимущество.

Для каждого аэропорта будут сформированы имущественные комплексы. Не отдельно взлетная полоса, перрон, стоянка номер десять или комплекс хранения горючего, а именно единый имущественный комплекс. Он будет передан в концессию. То есть будут три самостоятельных имущественных комплекса, с которыми будут работать три самостоятельных концессионера и, видимо, один концедент, разъяснил журналистам первый заместитель генерального директора "Дирекции Московского транспортного узла" Виктор Еремин.

По вопросу госпакетов решение тоже понятно. Там, где присутствует государство, необходимо собрать весь бизнес в одном месте, в одном юрлице. Есть, предположим, бизнес-периметр аэропорта Внуково. Там у государства есть в одной структуре доля, в другой какое-то количество акций. Центры прибыли распределены. И задача состоит в том, чтобы собрать это в едином пакете и позвать туда бизнес. Доля государства, возможно, в этом пакете упадет, но стоимость увеличится. Надо сделать это в двух аэропортах независимо. После этого у государства останется во Внуково, наверное, около 25 процентов, в Шереметьево - 55 процентов, отметил Еремин.

Принципиальное решение по концессии принято на недавнем совещании по развитию Московского авиаузла у президента. Такое пристальное внимание федеральных властей не случайно к трем столичным аэропортам. Пассажиропоток растет, и, по скромным оценкам, лет через пятнадцать он уже превысит 144 миллиона пассажиров. То есть увеличится почти в три раза. Но вопрос, сможет ли авиаузел справиться с таким наплывом авиакомпаний, обслуживанием самолетов и пассажиров. Конечно нет, говорят в один голос эксперты. Поэтому было решено для принятия взвешенных решений по строительству в МАУ прибегнуть к мнению консультантов. Как раз их доклад и заслушивался на совещании у главы государства.

В частности, консультанты предлагают правительству создать государственную управляющую компанию для аэропортов МАУ, говорится в итоговой презентации консультантов по вопросам развития МАУ. Анализ показал, что такая форма - наиболее оптимальная. "В такой модели имущественный комплекс консолидируется на базе долгосрочных концессионных соглашений, госпакеты акций МАШ, АВ, МАВ - на базе ГУК (при наличии соответствующего решения правительства РФ), а ГУК, в свою очередь, наделяется частью полномочий концедента в отношении аэродромной инфраструктуры МАУ", - говорится в презентации. Группа аналитиков также разработала три сценария по прогнозам пассажиропотока в Московском авиаузле до 2030 года. Первый, так называемый базовый сценарий, когда поток вырастет до 179 миллионов пассажиров в год. Второй - инновационный, по которому Московский авиаузел примет 222 миллиона пассажиров. И форсированный, когда будет возможность принимать до 300 миллионов пассажиров в год. Но это все сценарии, а не то, что будет на самом деле. И как сделать так, чтобы авиаузел принимал хотя бы 179 миллионов, пока нет точного ответа.

Есть предложения по созданию четвертой точки в узле. Но будет ли это еще один аэропорт или несколько, которые позволят снять часть нагрузки в 35 миллионов человек, пока не решено. Вопрос может быть открытым еще пару лет, предупредил Виктор Еремин. "Эта тема просто обсуждалась на совещании, не более того. Понятно, что три аэропорта, работая на пределе, способны принять 144 миллиона пассажиров, а в прогнозе говорится, что в МАУ могут прилететь 179 миллионов человек.

У всех есть понимание, что с этой дельтой надо что-то делать. Есть вариант: ввести драконовские меры и не пускать в Москву никого, одновременно стимулируя региональные перевозки. Непопулярное решение. Второй вариант, "мягкий" - у нас есть так называемые малые аэропорты, аэропорты второго эшелона. Их 14. На них красиво ложится решение с лоукостерами. Понятно, в концессионной модели спецусловий для низкобюджетных перевозчиков не будет. В малые аэропорты можно пристроить миллионов по 10 пассажиров. Например, Ермолино хочет, чтобы у них летал "ЮТэйр", "Аэрофлот" ведет сепаратные переговоры под Клин-5, есть Раменское для грузовых перевозок. Еще один вариант - давайте просто возьмем и начнем строить новый аэропорт", - пояснил Еремин.

Сейчас ясно, что в федеральной программе "Развитие транспортной системы РФ (2010-2015)" расходы государства на реконструкцию аэродромов трех аэропортов составят за период 2013-2016 годы 48,8 миллиарда рублей. Но этих средств все равно будет недостаточно. Как вариант можно привлечь для развития аэродромной инфраструктуры средства Пенсионного фонда. Есть еще возможность у инвесторов по финансированию. Но это деньги все равно возвратные, они могут быть привлечены с финансовых рынков. Еще есть операторы, у которых имеются собственные средства, они, наверное, смогут их на каких-то других условиях направлять в развитие МАУ, предположил он. Но вот на каких именно условиях, будет прописано в конкретных концессионных соглашениях. И получат ли при участии в концессионных конкурсах приоритет операторы аэропортов, еще не факт. Но пока нет проектов, нет и точных сумм, сколько надо привлечь. Есть только дельта, которую озвучивают аналитики, от 220 до 500 миллиардов рублей.

 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer