Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Экипаж поскользнулся на льду


17 июля 2013 года Игорь Лесовских, КоммерсантЪ - Екатеринбург


Вчера Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал окончательный отчет по расследованию обстоятельств крушения самолета ATR-72 авиакомпании UTair, который рухнул под Тюменью 2 апреля 2012 года. Основной причиной инцидента специалисты посчитали решение командира воздушного судна Сергея Анцина о взлете без проведения противообледенительной обработки. Кроме этого, МАК выявил недочеты и в работе наземных служб, которые не настояли на обработке воздушного судна перед вылетом. В UTair отмечают, что сейчас в компании исключен человеческий фактор — обработка проводится по метеоусловиям.

Специалисты МАК завершили расследование катастрофы самолета ATR72-201 с бортовым номером VP-BYZ еще 12 июля, однако заключение было обнародовано только вчера. Как следует из отчета, где довольно большое место уделено установлению метеоусловий в аэропорту Рощино (из него вылетело потерпевшее крушение судно), погода в районе вылета была сложной — температура во время ночной стоянки самолета варьировалась около нулевой отметки, шел снег с дождем и дул сильный ветер. Именно из-за этого, отмечается в отчете, на фюзеляже судна мог образоваться снежный покров с коркой льда.

По данным специалистов МАК, которые детализировали действия экипажа по камерам наблюдения, командир судна Сергей Анцин предполетный осмотр самолета осуществлял бегло. «В течение нескольких секунд КВС задержался около правого двигателя, затем проследовал вдоль бортов фюзеляжа, остановился у левой основной стойки шасси и проследовал в кабину», отмечается в отчете. Эксперты считают, что КВС по результатам поверхностного осмотра не мог оценить состояние аэродинамических поверхностей. Примечательно, что на протяжении 6 минут перед взлетом экипаж включал противообледенительную систему и наблюдал, как лед падал с элементов судна. «Однако экипаж не принял решение для возвращения для проведения обработки судна», подчеркивается в заключении экспертов.

В результате, как следует из реконструированных событий, самолет в штатном режиме оторвался от полосы и начал набирать высоту. На высоте около 640 футов началась уборка закрылков, и после их полного закрытия судно начало сильно трясти. Затем появился правый крен, который экипажу удалось парировать рулем направления, но сразу начался левый крен и пикирование судна, из-за чего самолет через три секунды столкнулся с землей на расстоянии около 1,5 км от края взлетно-посадочной полосы. При этом судно сбилось с курса на 400 метров. В результате столкновения судно развалилось на три части. Спасти удалось лишь 10 пассажиров, которые получили сильные повреждения, а 29 пассажиров и четыре члена экипажа погибли.

В отчете экспертов также говорится, что экипаж ощущал сильную тряску, но ее причины не понимал. «То, что стало происходить с судном после уборки закрылков, стало полной неожиданностью для экипажа. Он не был готов к такому скоротечному возникновению и развитию особой ситуации и направил свою мыслительную активность на распознавание какого-то отказа, а не на действия по выводу самолета из неуправляемого полета на основании предупреждающей сигнализации о сваливании судна», отмечается в отчете МАК. Это произошло, по мнению специалистов, из-за «серьезных пробелов в подготовке экипажа в условиях низких температур».

Кроме того, эксперты МАК предъявили претензии и к работникам наземных служб, в частности к компании «ЮТэйр-Техник», которые подготавливали самолет к взлету. Как отмечается в отчете, сотрудники смены не настояли на проведении противообледенительной обработки судна, хотя остальные борты эту подготовку прошли.

В самой авиакомпании UTair комментировать выводы экспертов не стали. Однако пояснили, что в результате «планового совершенствования системы управления безопасностью полетов в 2012-2013 гг.» были исключены ситуационные решения об обработке. «Обработка воздушного судна противообледенительными жидкостями проводится в 100% случаев при наличии метеорологических условий, предвестников обледенения — переход температуры воздуха через 0 градусов, мокрый снег, ледяной дождь. Такая работа проведена с учетом лучших мировых практик, несмотря на значительный рост затрат на обработку ВС», — подчеркнули в пресс-службе UTair.

Стоит отметить, что следователи Уральского следственного управления на транспорте СКР, которые занимаются расследованием уголовного дела по факту катастрофы (ст.263 УК РФ) вчера заявили об организации комплексной авиационно-технической экспертизы. «Только по ее результатам будет решен вопрос о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности», — пояснили в ведомстве.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer