Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Экипаж поскользнулся на льду


17 июля 2013 года Игорь Лесовских, КоммерсантЪ - Екатеринбург


Вчера Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал окончательный отчет по расследованию обстоятельств крушения самолета ATR-72 авиакомпании UTair, который рухнул под Тюменью 2 апреля 2012 года. Основной причиной инцидента специалисты посчитали решение командира воздушного судна Сергея Анцина о взлете без проведения противообледенительной обработки. Кроме этого, МАК выявил недочеты и в работе наземных служб, которые не настояли на обработке воздушного судна перед вылетом. В UTair отмечают, что сейчас в компании исключен человеческий фактор — обработка проводится по метеоусловиям.

Специалисты МАК завершили расследование катастрофы самолета ATR72-201 с бортовым номером VP-BYZ еще 12 июля, однако заключение было обнародовано только вчера. Как следует из отчета, где довольно большое место уделено установлению метеоусловий в аэропорту Рощино (из него вылетело потерпевшее крушение судно), погода в районе вылета была сложной — температура во время ночной стоянки самолета варьировалась около нулевой отметки, шел снег с дождем и дул сильный ветер. Именно из-за этого, отмечается в отчете, на фюзеляже судна мог образоваться снежный покров с коркой льда.

По данным специалистов МАК, которые детализировали действия экипажа по камерам наблюдения, командир судна Сергей Анцин предполетный осмотр самолета осуществлял бегло. «В течение нескольких секунд КВС задержался около правого двигателя, затем проследовал вдоль бортов фюзеляжа, остановился у левой основной стойки шасси и проследовал в кабину», отмечается в отчете. Эксперты считают, что КВС по результатам поверхностного осмотра не мог оценить состояние аэродинамических поверхностей. Примечательно, что на протяжении 6 минут перед взлетом экипаж включал противообледенительную систему и наблюдал, как лед падал с элементов судна. «Однако экипаж не принял решение для возвращения для проведения обработки судна», подчеркивается в заключении экспертов.

В результате, как следует из реконструированных событий, самолет в штатном режиме оторвался от полосы и начал набирать высоту. На высоте около 640 футов началась уборка закрылков, и после их полного закрытия судно начало сильно трясти. Затем появился правый крен, который экипажу удалось парировать рулем направления, но сразу начался левый крен и пикирование судна, из-за чего самолет через три секунды столкнулся с землей на расстоянии около 1,5 км от края взлетно-посадочной полосы. При этом судно сбилось с курса на 400 метров. В результате столкновения судно развалилось на три части. Спасти удалось лишь 10 пассажиров, которые получили сильные повреждения, а 29 пассажиров и четыре члена экипажа погибли.

В отчете экспертов также говорится, что экипаж ощущал сильную тряску, но ее причины не понимал. «То, что стало происходить с судном после уборки закрылков, стало полной неожиданностью для экипажа. Он не был готов к такому скоротечному возникновению и развитию особой ситуации и направил свою мыслительную активность на распознавание какого-то отказа, а не на действия по выводу самолета из неуправляемого полета на основании предупреждающей сигнализации о сваливании судна», отмечается в отчете МАК. Это произошло, по мнению специалистов, из-за «серьезных пробелов в подготовке экипажа в условиях низких температур».

Кроме того, эксперты МАК предъявили претензии и к работникам наземных служб, в частности к компании «ЮТэйр-Техник», которые подготавливали самолет к взлету. Как отмечается в отчете, сотрудники смены не настояли на проведении противообледенительной обработки судна, хотя остальные борты эту подготовку прошли.

В самой авиакомпании UTair комментировать выводы экспертов не стали. Однако пояснили, что в результате «планового совершенствования системы управления безопасностью полетов в 2012-2013 гг.» были исключены ситуационные решения об обработке. «Обработка воздушного судна противообледенительными жидкостями проводится в 100% случаев при наличии метеорологических условий, предвестников обледенения — переход температуры воздуха через 0 градусов, мокрый снег, ледяной дождь. Такая работа проведена с учетом лучших мировых практик, несмотря на значительный рост затрат на обработку ВС», — подчеркнули в пресс-службе UTair.

Стоит отметить, что следователи Уральского следственного управления на транспорте СКР, которые занимаются расследованием уголовного дела по факту катастрофы (ст.263 УК РФ) вчера заявили об организации комплексной авиационно-технической экспертизы. «Только по ее результатам будет решен вопрос о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности», — пояснили в ведомстве.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer